Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 15 октября 2009 г. N 1638-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 1108 "О Порядке предоставления в 2009 году субсидий негосударственным образовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы"
В целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 1108 "О Порядке предоставления в 2009 году субсидий негосударственным образовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы" и на основании Сетевого плана по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Санкт-Петербурге в 2009 году, утвержденного Губернатором Санкт-Петербурга 16.03.2009:
1. Утвердить Порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий в 2009 году негосударственным образовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор) согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
2. Утвердить состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидий в 2009 году негосударственным образовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы (далее - конкурсная комиссия) и положение о конкурсной комиссии, согласно приложению 2 и приложению 3 к настоящему распоряжению.
3. Утвердить форму заявки на участие негосударственных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в конкурсном отборе (далее - учреждение) согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.
4. Утвердить перечень документов, представляемых учреждением в конкурсную комиссию для экспертизы, согласно приложению 5 к настоящему распоряжению.
5. Утвердить порядок определения объема предоставляемых субсидий победителю конкурсного отбора согласно приложению 6 к настоящему распоряжению.
6. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования обеспечить методическую поддержку конкурсного отбора.
7. Отделу инновационных образовательных технологий и связей с общественностью Комитета по образованию обеспечить организационную поддержку конкурсного отбора и довести распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга.
8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Соляникова Ю.В.
Председатель Комитета | О.В. Иванова |
Приложение 1
к распоряжению Комитета по образованию
от 15 октября 2009 г. N 1638-р
Порядок проведения конкурсного отбора на право получения субсидий в 2009 году негосударственным образовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель и критерии проведения конкурсного отбора на право получения субсидий в 2009 году негосударственным образовательным учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор).
1.2. Целью конкурсного отбора является определение негосударственных образовательных учреждений, которым предоставляются субсидии.
1.3. Конкурсный отбор проводится среди негосударственных образовательных учреждений (далее - учреждения), зарегистрированных в установленном порядке в качестве юридического лица на территории Санкт-Петербурга и удовлетворяющих следующим требованиям:
1.3.1. Наличие у учреждения действующей лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации;
1.3.2. Отсутствие в учреждении нарушений образовательного и трудового законодательства;
1.3.3. Внедрение и реализация в учреждении инновационных образовательных программ.
2. Критерии конкурсного отбора
2.1 Конкурсный отбор осуществляется по критериям и показателям, содержащимся в приложении 1 к настоящему Порядку.
2.2. Группа критериев конкурсного отбора "Инновационный проект обновления образовательной программы учреждения" (далее - инновационный проект) включает следующие критерии отбора, содержащиеся в приложении 2 к настоящему Порядку:
- Аргументация необходимости изменений образовательной программы.
- Масштаб реализации проекта.
- Уровень разработки реализации проекта.
- Эффективность изменений после реализации проекта.
- Тиражируемость.
- Оформление материалов.
2.3. Группа критериев конкурсного отбора "Результаты реализации образовательной программы" включает следующие критерии отбора, содержащиеся в приложении 2 к настоящему Порядку:
- Оценка образовательной программы.
- Оценка образовательной среды.
- Оценка перспектив развития и грамотности управленческих решений.
- Уровень обученности на разных ступенях.
3. Порядок организации конкурсного отбора
3.1. Учреждение до 18.11.2009 года представляет в конкурсную комиссию, состав которой утверждается Комитетом по образованию, документы в соответствии перечнем документов, утвержденным Комитетом по образованию (приложение 5 к настоящему распоряжению), с соблюдением следующих требований:
3.1.1 Учреждение представляет в конкурсную комиссию в конверте (папке) инновационный проект в письменной форме и смету расходов, предусмотренных на реализацию инновационного проекта, не указывая на документах (в тексте инновационного проекта и сметы) свое наименование, почтовый адрес, фамилию, имя, отчество директора учреждения или иные сведения об учреждении, а также другие знаки, по которым член конкурсной комиссии может идентифицировать участника конкурсного отбора.
3.1.2. В отдельном конверте (папке) должны быть представлены в конкурсную комиссию документы согласно пунктам 1-5, 8 перечня документов (приложение 5 к настоящему распоряжению), представляемых учреждением в конкурсную комиссию для экспертизы, и CD -диск, на котором записана электронная версия инновационного проекта. Документы должны быть прошиты и заверены печатью учреждения.
3.2. Секретарь конкурсной комиссии регистрирует принятые документы: номер, полученный при регистрации, ставится на заявке на участие в конкурсном отборе, форма которой утверждается Комитетом по образованию.
3.3. Конкурсный отбор проводится в два этапа:
3.3.1. На первом этапе конкурсная комиссия в соответствии с критериями согласно приложению 1 настоящего Порядка организует экспертизу инновационных проектов учреждений.
3.3.2. На втором этапе секретарь конкурсной комиссии готовит материалы о результатах реализации образовательной деятельности, определяет количество баллов, полученных учреждением в соответствии с документами, полученными в ходе аккредитации образовательного учреждения, по критериям, содержащимся в приложении 2 к настоящему Порядку.
4. Порядок проведения экспертизы инновационного проекта
4.1. Конкурсная комиссия осуществляет экспертную оценку.
4.2. Основной целью экспертизы образовательного учреждения является оценка инновационного проекта обновления образовательной программы образовательного учреждения и соответствие данного проекта возможностям образовательной программы с учетом оценок, полученных образовательным учреждением в ходе процедуры аккредитации, согласно модели конкурсного отбора на право получения субсидий в 2009 году негосударственными образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы (приложение 3 к настоящему Порядку).
4.3. Порядок экспертизы и максимальный балл по каждому из критериев отбора в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные средства массовой информации, Интернет-сайты и др.
4.4. Результаты экспертизы фиксируются в экспертном листе, составленном по форме, содержащейся в приложении 1 настоящего Порядка. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.