4.5. Основные принципы экспертизы:
- открытость и публичность экспертизы;
- направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и развитие инновационной деятельности учреждения;
- нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;
- независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;
-компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов;
-научная и экономическая обоснованность экспертных оценок.
4.6. Пакеты документов, представленные участниками конкурсного отбора, распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен не менее чем 3 членами конкурсной комиссии.
4.7. Конкурсная комиссия может проводить коллективное обсуждение материалов.
4.8. Сводный итоговый протокол конкурсной комиссии подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
4.9. На основании сводного итогового протокола конкурсной комиссии и результатов аккредитационной экспертизы учреждений в соответствии с пунктом 3.3.2. настоящего Порядка секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг участников конкурсного отбора.
4.10. Конкурсная комиссия на основании рейтинга определяет одного победителя конкурсного отбора - негосударственное образовательное учреждение, которому предоставляется право получения субсидий в размере не более 1 млн. рублей.
4.11. Комитет по образованию издает распоряжение об утверждении итогов конкурсного отбора на право получения субсидий в 2009 году негосударственными образовательными учреждениями, внедряющими инновационные образовательные программы.
Приложение 1 к Порядку,
утвержденному распоряжением
Комитета по образованию
от 15 октября 2009 г. N 1638-р
Критерии и показатели оценки инновационного проекта обновления образовательной программы учреждения
Экспертный лист
┌────────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Критерии │ Показатели │ Оценка эксперта │
├────────────┼────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Аргумента- │ Оценивается каждый │
│ ция │ Необходимость изменения образовательной программы (или ее части): показатель │
│необходимос-│ ─────────────────────────────── │
│ти изменений│ │
│образовате- ├────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ льной │ Детально и убедительно│ │
│ программы │проработана │ ┌──────┬─────┬─────┬──────┬───────┬───────┬──────┬─────┬──────┬─────┬──────┐ │
│ │ │ │ 0 │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ │
│ │ │ ├──────┼─────┼─────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┤ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ └──────┴─────┴─────┴──────┴───────┴───────┴──────┴─────┴──────┴─────┴──────┘ │
┌────────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Соответствует направлениям│ │
│ │развития современного│ ┌──────┬─────┬─────┬──────┬───────┬───────┬──────┬─────┬──────┬─────┬──────┐ │
│ │образовательного учреждения │ │ 0 │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ │
│ │ │ ├──────┼─────┼─────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┤ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ └──────┴─────┴─────┴──────┴───────┴───────┴──────┴─────┴──────┴─────┴──────┘ │
│ │развития современного│ ┌──────┬─────┬─────┬──────┬───────┬───────┬──────┬─────┬──────┬─────┬──────┐ │
│ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ Основывается на анализе│ │
│ │состояния и перспектив развития│ ┌──────┬─────┬─────┬──────┬───────┬───────┬──────┬─────┬──────┬─────┬──────┐ │
│ │рынка образовательных услуг,│ │ 0 │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ │
│ │оказываемых образовательным│ ├──────┼─────┼─────┼──────┼───────┼───────┼──────┼─────┼──────┼─────┼──────┤ │
│ │учреждением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ └──────┴─────┴─────┴──────┴───────┴───────┴──────┴─────┴──────┴─────┴──────┘ │
│ │состояния и перспектив развития│ ┌──────┬─────┬─────┬──────┬───────┬───────┬──────┬─────┬──────┬─────┬──────┐ │
│ │ │ │
├────────────┴────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Балл эксперта по критерию│ │
│ (макс. - 30) │ │
├────────────┬────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Масштаб │ Оценивается один показатель │
│ реализации │ Изменение образовательной программы: ──────────────────────────────── │
│ проекта │ │
│ ├────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
│ │ в целом │ ┌─────┬────┬──────┬───────┬─────┐ │
│ │ │ │ 16 │ 17 │ 18 │ 19 │ 20 │ │
│ │ │ ├─────┼────┼──────┼───────┼─────┤ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ └─────┴────┴──────┴───────┴─────┘ │
│ │ в целом │ ┌─────┬────┬──────┬───────┬─────┐ │
│ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ │ │ │
│ │ на двух ступенях обучения в│ ┌─────┬────┬──────┬───────┬─────┐ │
│ │условиях преемственности │ │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ │
│ │ │ ├─────┼────┼──────┼───────┼─────┤ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ └─────┴────┴──────┴───────┴─────┘ │
│ │ на двух ступенях обучения в│ ┌─────┬────┬──────┬───────┬─────┐ │
│ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤