- функционирование системы защиты информации.
11. В порядке выполнения требований подпункта "г" п. 8 настоящей главы проверке подлежат:
- инженерное оборудование ЦПУ и ЛПУ, их размещение в специально приспособленных и оборудованных помещениях, имеющих пуленепробиваемые двери и стекла;
- возможность управления ИТСФЗ с ЦПУ и ЛПУ;
- возможность передачи информации с ЛПУ на ЦПУ;
- наличие в ЦПУ средств дублированной связи и аварийной сигнализации с караульным помещением, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
- полномочия оператора ЦПУ для принятия решений в штатных и чрезвычайных ситуациях, отсутствие в его обязанностях каких-либо функций, мешающих ему выполнять свои основные обязанности.
12. В порядке выполнения подпункта "в" п. 5 настоящей Типовой программы основными составляющими инспекции являются:
- соответствие вооруженной охраны объекта акту межведомственной комиссии (при охране объекта внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации), договору на охрану объекта и акту его комиссионного обследования (при использовании вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации), акту ведомственной комиссии (при охране объекта ведомственной охраной), а также акты о частичном изменении охраны (если такие изменения в охране объекта были), ведомственные нормативные документы по организации охраны объекта и порядку несения службы подразделениями охраны;
- укомплектованность подразделений охраны личным составом, вооружением, транспортом и средствами связи;
- профессиональная подготовка личного состава охраны и организация ее проведения, прохождение периодической аттестации, проведение учений подразделений охраны;
- порядок допуска к выполнению своих обязанностей личного состава охраны;
- организация и несение караульной службы;
- эффективность управления охраной, методы контроля и порядок проверки эффективности действий охраны;
- знание личным составом своих обязанностей и требований инструкций по обеспечению охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;
- практические действия личного состава при получении сигнала тревоги.
13. Проверку состояния войсковой охраны объекта при проведении инспекции осуществляет представитель главного командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (управления округа внутренних войск) совместно с представителем Службы в соответствии с рабочей программой и утвержденным служебным заданием для представителя Министерства внутренних дел Российской Федерации.
14. Результаты проверки действий подразделений охраны объекта в соответствии с Положением о проведении целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-12-97) отражаются в акте, а также в отдельной справке, составляемой представителем Министерства внутренних дел Российской Федерации и являющейся приложением к акту.
Примечания:
1. Проверку состояния ведомственной охраны объекта при проведении инспекции осуществляет должностное лицо Службы в присутствии ответственных представителей службы безопасности объекта, а при необходимости, представителей структурного подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление использованием атомной энергии, или органа управления ведомственной охраной. Порядок и объем проверки ведомственной охраны объекта изложены в Инструкции по проверке подразделений ведомственной охраны при проведении инспекции физической защиты объектов использования атомной энергии (РД-08-27-2002).
2. Проверку состояния вневедомственной охраны объекта при проведении инспекции осуществляет должностное лицо Службы в присутствии должностного лица вневедомственной охраны МВД России и представителя службы безопасности объекта. Объем проверки определен в Положении о проведении целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-12-97).
III. Порядок составления и утверждения рабочей программы целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов
15. Рабочая программа целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (далее - рабочая программа) является, наряду с планом проведения целевой инспекции, основным документом, определяющим организацию и проведение указанной инспекции, и должна составляться в обязательном порядке перед проведением целевых инспекций или целевых инспекций в рамках комплексных инспекций, в процессе которых предусмотрена проверка вопросов физической защиты.
16. Рабочая программа может составляться применительно к целевой инспекции физической защиты объекта, проводимой как в полном, так и в неполном (частичном) объеме требований, определенных для проверки организации обеспечения и состояния его физической защиты.
17. Рабочая программа составляется на основе Типовой программы в соответствии с намеченными целями и задачами целевой инспекции, с обязательным учетом состояния физической защиты объекта и его особенностей.
В рабочей программе определяются все проверяемые вопросы и инспектируемые подразделения объекта, сроки проведения проверок, а также подлежащие представлению администрацией объекта документы (приказы, акты, отчеты, справки), необходимые для рассмотрения в процессе проведения инспекции.
Организационные вопросы проведения инспекции физической защиты объекта (подготовка, организация, проведение и оформление результатов) изложены в Положении об организации государственного надзора за безопасностью при использовании атомной энергии (РД-03-43-98), Положении о надзоре за обеспечением физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-15-98) и Положении о проведении целевой инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД-08-12-97).
18. В соответствии со структурой Типовой программы в рабочей программе должны предусматриваться следующие направления инспекции физической защиты объекта:
а) выполнение организационных мероприятий;
б) функционирование ИТСФЗ и их соответствие проектной документации;
в) действия подразделений охраны.
19. Предусматриваемые в рабочей программе мероприятия, а также методы и способы их реализации не должны приводить в процессе проведения инспекции к снижению эффективности физической защиты объекта и влиять на технологический процесс.
20. Рабочую программу составляет и подписывает должностное лицо, назначенное в установленном порядке ответственным за проведение инспекции.
21. Рабочую программу утверждает:
а) в случаях, когда целевая инспекция проводится структурным подразделением центрального аппарата Службы, - заместитель руководителя Службы, организующий и контролирующий деятельность этого структурного подразделения;
б) в случаях, когда целевая инспекция проводится структурным подразделением (подразделениями) территориального органа Службы, - руководитель территориального органа Службы (или его заместитель - соответственно закрепленному за ним направлению надзорной деятельности).
При проведении комплексной инспекции центральным аппаратом Службы рабочую программу целевой инспекции физической защиты утверждает начальник Управления по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой.
22. Администрация инспектируемого объекта и командование входящей в состав внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации воинской части, на которую возложена охрана данного объекта, должны быть ознакомлены с составом комиссии и рабочей программой не позднее, чем за 15 дней до начала целевой инспекции.
Для своевременного назначения представителей внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в состав комиссии сведения об инспектируемом ядерном объекте и дате проведения инспекции заблаговременно согласовываются с Главным командованием внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (командованием соответствующего округа внутренних войск) непосредственно центральным аппаратом или территориальным органом Службы, в зависимости от уровня проводимой инспекции.
Приложение N 1
Перечень основных документов по вопросам организации и обеспечения физической защиты ядерных объектов
- Федеральный закон "Об использовании атомной энергии", от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ.
- Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации", от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ.
- Федеральный закон "О противодействию терроризму" от 06.03.2006 N 35-ФЗ;
- Федеральный закон "О ведомственной охране" от 14.04.1999 N 77-ФЗ.
- Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1772 "Об утверждении Положения о государственной системе предупреждения, пресечения ядерного терроризма и ликвидации его последствий".
- Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401.
- Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утверждено указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года N 927.
- Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 589.
- Положение о посещении гражданами Российской Федерации объектов использования атомной энергии, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1996 г. N 1516.