"Национальная оборона" и "Правоохранительная
деятельность и обеспечение безопасности
государства".
Объем финансирования мероприятий Программы в
2004-2007 годах уточняется при разработке
проекта федерального бюджета на очередной год
Контроль за - контроль за реализацией Программы осуществляет
реализацией государственный заказчик - координатор Программы
Программы совместно с другими государственными заказчиками
Программы
Ожидаемые - обеспечение условий для укомплектования до
результаты 2007 года военнослужащими, проходящими военную
реализации службу по контракту, воинских должностей,
Программы подлежащих замещению солдатами, матросами,
сержантами и старшинами, в соединениях и
воинских частях постоянной готовности
Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских
частях пограничных войск и внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской
Федерации;
планомерное замещение военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту,
воинских должностей, подлежащих замещению
солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в
этих соединениях и воинских частях (в первую
очередь в воинских частях, выполняющих задачи и
(или) дислоцированных в "горячих точках");
создание условий для заключения первых
контрактов гражданами, поступающими на военную
службу по контракту на воинские должности,
подлежащие замещению солдатами, матросами,
сержантами и старшинами, в указанных соединениях
и воинских частях, и увеличение численности
военнослужащих, проходящих военную службу по
контракту на этих должностях, с
22,1 тыс. человек до 138,722 тыс. человек;
снижение сложившейся в обществе
неудовлетворенности существующей системой
комплектования военнослужащими, проходящими
военную службу по призыву, Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск, воинских
формирований и органов и направлением этих
военнослужащих для прохождения военной службы в
"горячих точках";
создание предпосылок для сокращения с 2008 года
срока военной службы по призыву до одного года
1. Обоснование необходимости разработки федеральной целевой программы "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы и организация ее выполнения
Основами государственной политики Российской Федерации по военному строительству определены до 2010 года основные направления военного строительства, одним из которых является совершенствование системы подготовки мобилизационных ресурсов и комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются - Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и органов.
На протяжении веков в России система комплектования Вооруженных Сил базировалась на традиционном восприятии воинской обязанности как особой нравственной нормы, а призыва на военную службу - как священной обязанности перед Отечеством.
Однако за последнее десятилетие ряд факторов, в том числе политических, идеологических, демографических, экономических и социальных, оказал негативное воздействие на состояние системы комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, резко сократив возможность призыва граждан на военную службу в объеме, обеспечивающем потребности обороны и безопасности страны.