Приказ от 6.12.2007 г. N 830 "Об утверждении и введении в действие Инструкции по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых" стр. 22

- Рд = Р при Т < плюс 200°С (грузоподъемность стропа
не снижается);
- Рд = 0,75 Р при Т >= плюс 200°С < плюс 300°С (грузоподъемность стропа
снижается на 25%);
- Рд = 0,5Р при Т < плюс 400°С (грузоподъемность стропа
снижается на 50%).
9.4.1.3. Грузоподъемность стропов Р из стальных канатов с металлическим сердечником, стропов из плоских стальных канатов, концы которого соединены в петлю стропа цанговым захватом, из низколегированных сталей и цепных стропов класса прочности 4 (М), изготовленных по Европейским стандартам, следует уменьшать до значений Рд при температуре Т окружающей среды:
- Рд = Р
при
Т < плюс 300°С
(грузоподъемность стропа не снижается);
- Рд = 0,84Р
при
Т < плюс 350°С
(грузоподъемность стропа снижается на 16%);
- Рд = 0,73Р
при
Т< плюс 400°С
(грузоподъемность стропа снижается на 27%);
- Рд = 0,59Р
при
Т< плюс 450°С
(грузоподъемность стропа снижается на 41%);
- Рд = 0,49Р
при
Т<плюс 475°С
(грузоподъемность стропа снижается на 51%).
При температуре окружающей среды свыше плюс 475°С эксплуатация стропов не допускается.
9.4.1.4. Стропы цепные класса прочности менее 3 допускается эксплуатировать только при положительных температурах: от плюс 1°С до плюс 100°С.
Классификацию стропов цепных по классам прочности см. таблицу 5.1 настоящей Инструкции.
9.5. Стропы грузовые бракуют (изымают из эксплуатации) по состоянию гибких элементов (канаты, синтетические ленты и пучки нитей, чехлы, цепи), захватных органов (крюков) и звеньев (концевые, переходные концевые, промежуточные, переходные).
9.5.1. Признаками браковки (изъятия из эксплуатации) стропов из стальных круглопрядных и плоских канатов являются:
- наличие на любой ветви стропа шести и более обрывов наружных проволок каната на участке длиной равной шести шагам свивки каната;
- наличие на любой ветви стропа трех и более обрывов наружных проволок каната на одной пряди каната или в петле стропа;
- разрыв одной пряди каната любой ветви стропа;
- уменьшение диаметра проволок каната на 30% и более на любой ветви стропа, из-за поверхностного износа и коррозии проволок каната;
- необратимые деформации каната любой ветви стропа, такие как волнистость, местное уменьшение диаметра или толщины каната, выдавливание металлического сердечника на поверхность каната, выдавливание проволок каната на его поверхность, раздавливание и перекручивание каната, местный залом и перегиб каната.
Внешний вид стальных канатов с необратимыми деформациями, пример определения числа обрывов проволок, характерные признаки износа наружных проволок стального каната приведен в приложении N 13 ПБ 10-382-00;
- изменение цвета проволок ("цвета побежалости"), вследствие воздействия повышенной температуры окружающей среды или электрического тока (дугового разряда).
9.5.2. Признаками браковки (изъятия из эксплуатации) стропов ленточных и синтетических круглых, а также волокнистых канатов, являются:
- поперечные или продольные разрезы, разрывы ленты и каната;
- поперечные или продольные разрезы, разрывы чехла;
- местные расслоения по ширине ленты на суммарной длине 500 мм и более;
- местные расслоения по краям ленты на длине 200 мм и более;
- разрыв трех и более строчек шва;
- отслоение краев ленты или сшивки лент в петле стропа на длине 10% и более длины сшивки;
- поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной 10% и более от ширины ленты;
- обрыв 6 и более каболок или проволок волокнистого каната;
- поверхностный износ каната, ленты или чехла на 10% и более от первоначальных размеров (ширины или толщины ленты, диаметра каната, чехла);
- разрывы ниток в узле сшивки чехла на 10% и более от общей длины сшивки;
- наличие узла связки на ветви стропа;
- местная потеря сечения на 10% и более каната, ленты или чехла стропа (в результате воздействия химических веществ или повышенной температуры окружающей среды;
- выпучивание нитей ленты или прядей волокнистого каната на их поверхность;
- сквозные отверстия в ленте или чехле стропа;
- не отмываемые загрязнения (нефтепродуктами, смолами, красками, раствором, и т.п.) на длине 50% и более от общей длины ленты, волокнистого каната;
- износ сечения петель стропов на 10% и более от первоначальных размеров (ширины или толщины ленты, диаметра каната, чехла);
- наличие на поверхности волокнистого каната бурых пятен, плесени общей длиной 10% и более от общей длины ветви стропа.
Эксплуатация стропов ленточных, синтетических круглых и из волокнистых канатов при температурах окружающей среды плюс 100°С и более не допускается.
Не допускается подвергать стропы ленточные, синтетические круглые и из волокнистых канатов тепловому нагреву вследствие трения.
9.5.3. Признаками браковки (изъятия из эксплуатации) стропов цепных являются:
- износ диаметра звена цепи do (см. черт. 8.5.б.) на 10% и более;
- удлинение расстояния lо (см. черт. 8.5.б.) между звеньями цепи на 10% и более;
- удлинение длины L (см. черт. 8.5.6.) звена цепи на 3% и более;
Контроль износа диаметра звена цепи do, удлинения расстояния lо, удлинения длины L звена цепи следует осуществлять использованием маркировочной бирки по черт. 8.5.а.;
- трещины, надрывы глубиной 10% и более диаметра звена цепи;
- наличие изогнутости или погнутости звеньев цепи.
9.5.4. Признаками браковки (изъятия из эксплуатации) стропов всех типов по состоянию звеньев и захватных органов являются:
- трещины, надрывы глубиной 5% и более диаметра (высоты) сечения звена, захватного органа;
- износ поверхности звеньев и захватных органов или местные вмятины на них, приводящие к потери сечения на 10% и более;