Распоряжение Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга от 15 апреля 2008 г. N 232 "О проведении в 2008 году очередной аттестации педагогических и руководящих работников санкт-петербургских государственных образовательных учреждений дополнительно стр. 3

не менее двух учащихся к поступлению в высшие учебные заведения в сфере культуры и искусства непосредственно после окончания образовательного учреждения, или
не менее трех учащихся к поступлению в старшие классы школ-лицеев при творческих высших учебных заведениях и лицеев, подведомственных Комитету по культуре.
2.3. Подготовка преподавателями музыкально-теоретических дисциплин, общего курса фортепиано, предмета "ансамбль", "аккомпанемент" и других дисциплин, не относящихся к специальным, за последние пять лет не менее десяти учащихся к поступлению в музыкальные училища (колледжи) исполнительского профиля и лицеи, подведомственные Комитету по культуре.
2.4. * Подготовка преподавателем/участие концертмейстера в подготовке за последние пять лет учащегося - победителя методических смотров-конкурсов учащихся по специальностям (классам), проводимых Санкт-Петербургским Учебно-методическим центром, участие в которых для всех преподавателей является обязательным.
2.5. * Подготовка преподавателем за последние пять лет не менее двух учащихся - победителей городских олимпиад по предметам учебного плана, проводимых Санкт-Петербургским Учебно-методическим центром, условия проведения которых предусматривают две ступени отбора участников.
2.6. Подготовка преподавателем/участие концертмейстера в подготовке одного из творческих коллективов образовательного учреждения, регулярно выступающего за последние 5 лет на открытых концертных площадках в Санкт-Петербурге (Большой и Малый залы Филармонии, зал Академической Капеллы, концертный зал Смольного собора) (с представлением афиш и программ), коллектива - лауреата городских, республиканских, всероссийских конкурсов и смотров, участвующего в городских мероприятиях, проводимых Комитетом по культуре и (или) Санкт-Петербургским Учебно-методическим центром.
2.7. * Подготовка преподавателем/участие концертмейстера в подготовке за последние 5 лет не менее трех учащихся - лауреатов или дипломантов городских детских или юношеских фестивалей и конкурсов, проводимых Комитетом по культуре, Санкт-Петербургским Учебно-методическим центром, уполномоченными в сфере культуры органами государственной власти других субъектов Российской Федерации за последние пять лет (при условии представления положения о фестивале/конкурсе) (за исключением конкурсов, указанных в пунктах 2.4 и 2.9).
2.8. Исключен.
2.9. * Подготовка преподавателем/участие концертмейстера в подготовке за последние пять лет учащегося - дипломанта открытого городского конкурса, проводимого Санкт-Петербургским Учебно-методическим центром.
2.10. ** Наличие у преподавателя/концертмейстера диплома лауреата или дипломанта всероссийского или международного конкурса профессиональных музыкантов - исполнителей или художников, проводимого уполномоченными в сфере культуры органами государственной власти других субъектов Российской Федерации либо уполномоченными в сфере культуры органами государственной власти зарубежных стран, свидетельства лауреата конкурса на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга "Педагогические надежды" в сфере дополнительного образования детей или диплома победителя смотра-конкурса педагогического мастерства молодых преподавателей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры "Педагогические надежды".
2.11. Издание за последние пять лет при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации или Министерства образования Российской Федерации методических пособий, учебников и репертуарных сборников, согласованных с Санкт-Петербургским Учебно-методическим центром, нашедших широкое применение в учебном процессе и вошедших в методический фонд Санкт-Петербургского Учебно-методического центра, автором, редактором или составителем которых является преподаватель.
2.12. ** Сольная концертная деятельность или выставочная деятельность преподавателя/концертмейстера на ведущих концертных площадках или в выставочных залах в Санкт-Петербурге, других городах Российской Федерации (при условии представления афиш, программ концертов, каталогов выставок, и т.д.) за период, прошедший с момента очередной (внеочередной) аттестации.
2.13. Качественная работа преподавателя в течение пяти лет, подтвержденная отличными экзаменационными результатами на переводных и выпускных экзаменах не менее чем у шести учащихся (с предоставлением копий ведомостей или академических справок).
2.14. Результаты профессиональной работы, отмеченные комиссией Санкт-Петербургского Учебно-методического центра по результатам объезда и подтвержденные грамотой Санкт-Петербургского Учебно-методического центра за отличную работу за последние пять лет (для преподавателей художественных школ и художественных отделений школ искусств).
2.15. Работа преподавателя/концертмейстера в качестве члена бюро городской методической секции Санкт-Петербургского Учебно-методического центра.
Примечание. При наличии у преподавателей или концертмейстеров совокупности достижений не менее чем по трем из пунктов 2.1-2.15 настоящих Квалификационных показателей Экспертной группой может рассматриваться вопрос о присвоении им высшей квалификационной категории.
Экспертной группой может рассматриваться вопрос о присвоении преподавателями музыкально-теоретических дисциплин высшей квалификационной категории при наличии у них совокупности достижений по трем из пунктов 2.1-2.14 настоящих Квалификационных показателей.

3. Высшая квалификационная категория может быть присвоена преподавателям и концертмейстерам, педагогическая деятельность которых соответствует одному из следующих показателей:

3.1. Наличие у преподавателя/концертмейстера государственных наград в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.03.1994 N 442 "О государственных наградах Российской Федерации", а также наличие почетных званий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.12.1995 N 1341 "Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации" за достижения в сфере культуры и искусства. Наличие у преподавателя/концертмейстера ведомственной награды "Благодарность Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации", ведомственной награды "Почетная грамота Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации", нагрудного знака "За достижения в культуре", нагрудного знака Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации "За высокие достижения", знака "За отличную работу" или нагрудного знака "За гуманизацию школы Санкт-Петербурга.
3.2. Подготовка преподавателем/участие концертмейстера в подготовке одного из творческих коллективов образовательного учреждения - лауреата или дипломанта международного конкурса, регулярно выступающего за последние 5 лет с концертами в других городах Российской Федерации и за рубежом (при условии предоставления положения о конкурсе).
3.3. Издание за последние пять лет при поддержке Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации или Министерства образования Российской Федерации методических пособий, учебников и репертуарных сборников, автором, редактором или составителем которых является преподаватель.
3.4. * Подготовка преподавателем/участие концертмейстера в подготовке за последние пять лет в подготовке учащегося - лауреата или дипломанта международного детского, юношеского конкурса, имеющего призовой фонд для поощрения лауреатов и проводимого:
на территории Российской Федерации и имеющих аккредитацию Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации,
за пределами Российской Федерации зарубежными национальными музыкальными обществами (ассоциациями) или уполномоченными в сфере культуры и искусства органами государственной власти зарубежных стран (при условии предоставления положения о конкурсе).
3.5. * Подготовка преподавателем/участие концертмейстера в подготовке за последние пять лет учащегося - лауреата открытого городского конкурса, проводимого Санкт-Петербургским Учебно-методическим центром.
3.6. Подготовка преподавателем (за исключением преподавателей музыкально-теоретических дисциплин, общего курса фортепиано, предметов "ансамбль", "аккомпанемент" и других дисциплин, не относящихся к специальным) за последние пять лет:
не менее пяти учащихся к поступлению в образовательные учреждения среднего профессионального образования исполнительского или музыкально-теоретического профиля, или
не менее восьми учащихся к поступлению в художественные училища (колледжи) и высшие учебные заведения в сфере культуры и искусства непосредственно после окончания образовательного учреждения, или
не менее трех учащихся к поступлению в творческие высшие учебные заведения непосредственно после окончания образовательного учреждения, или
не менее пяти учащихся к поступлению в старшие классы школ-лицеев при творческих высших учебных заведениях и лицеев, подведомственных Комитету по культуре.
3.7. Подготовка преподавателями музыкально-теоретических дисциплин, общего курса фортепиано, предмета "ансамбль", "аккомпанемент" и других дисциплин, не относящихся к специальным, за последние пять лет не менее двенадцати учащихся к поступлению в музыкальные училища (колледжи) исполнительского профиля и старшие классы школ-лицеев при творческих высших учебных заведениях и лицеев, подведомственных Комитету по культуре.
3.8. Подготовка преподавателем учащегося, удостоенного премии Правительства Санкт-Петербурга "Юные дарования" или получившего диплом победителя Общероссийского конкурса "Молодые дарования России", или премию-стипендию "Надежда России" за последние пять лет.
3.9. Работа в качестве председателя бюро городской методической секции Санкт-Петербургского Учебно-методического центра.
* Учащиеся - лауреаты нескольких различных конкурсов, фестивалей, фестивалей-конкурсов, смотров, выставок рассматриваются по одному наивысшему их достижению.
** Рассматривается при наличии у преподавателя (концертмейстера) стажа работы в образовательных учреждениях в сфере культуры и искусства не менее пяти лет.
Приложение N 3
к распоряжению
Комитета по культуре
от 15 апреля 2008 г. N 232
В Главную аттестационную комиссиюдля аттестации педагогических и руководящих работников санкт-петербургских государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей (музыкальных, художественных школ, лицеев и школ искусств) и учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по культуре и администрациям районов Санкт-Петербурга
от ____________________________________
(начальника/главного специалиста организационного отдела Комитета по культуре)
____________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Представление

На директора _____________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения)
Дата рождения "____" _____ 19___ г.,Педагогический стаж __________,
Стаж работы в должности директора ________,в т.ч. в данном образовательном учреждении __________
Категория, присвоенная по результатам проведения предыдущей аттестации в _______ году, _______.
Прошу при проведении очередной аттестации в 2008 году присвоить ___________ квалификационную категорию на основании следующих показателей:

1. Организация учебно-воспитательного процесса

1.1. Работа по сохранению контингента учащихся.
(Указать контингент учащихся на 01.09.2003 ______, на 01.09.2008 _______
контингент учащихся самоокупаемых отделений на 01.09.2003 ______, на 01.09.2008 _______).
1.2. Открытие в образовательном учреждении в период с 2003 по 2008 год новых отделений, введение новых специальностей.
(Перечислить новые отделения, специальности, даты их открытия/введения, контингент учащихся).
1.3. Применение в образовательном процессе в период с 2003 по 2008 годы новых методик, разработка коллективом или отдельными преподавателями новых программ, нашедших широкое применение в образовательном процессе.