В целях дальнейшего внедрения, совершенствования, поддержки и развития автоматизированной информационной системы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (далее - АИС ГИТ), а также организации централизованного управления по созданию и внедрению ведомственных информационных ресурсов Роструда приказываю:
1. Утвердить план внедрения и сопровождения АИС ГИТ в государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации на 2008 год в соответствии с приложением N 1 (далее - План).
2. Утвердить группы государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации, подлежащих внедрению и сопровождению АИС ГИТ в 2008, 2009 и 2010 годах согласно приложению N 2 (далее - группы внедрения).
3. Финансово-экономическому управлению (Н.И. Иванова) обеспечить:
централизацию средств федерального бюджета на лицевом счете Роструда в УФК по разделу 0400, подразделу 0401, целевой статье 0011500, виду расходов 012 "Выполнение функций государственными органами", подстатье 226 "Прочие работы, услуги" в сумме 6 000,00 тыс. рублей на обеспечение сопровождения и внедрения АИС ГИТ;
4. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации в I группе внедрения обеспечить:
в двухнедельный срок организацию работы по подготовке ГИТ к внедрению АИС ГИТ, в том числе по обеспечению наличия в штате государственной инспекции специалиста, ответственного за внедрение АИС ГИТ;
формирование и утверждение рабочей группы по внедрению АИС ГИТ, создать автоматизированные рабочие места на готовых к внедрению персональных компьютерах;
внедрение АИС ГИТ II очереди в срок до 1 декабря 2008 года в полном объеме.
5. Установить персональную ответственность руководителей государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации в I группе внедрения за ненадлежащее исполнение требований настоящего приказа и нарушение сроков внедрения АИС ГИТ, установленных Планом.
6. Руководителям государственных инспекций труда в городах Москва и Санкт-Петербург, Ростовской, Кировской, Свердловской, Новосибирской областях, Хабаровском крае (далее - Координаторы) обеспечить:
проведение консультаций по методологическому разъяснению и практическому применению АИС ГИТ для руководителей и специалистов ГИТ I группы внедрения;
ежемесячный выезд специалиста в государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации в I группе внедрения своего федерального округа;
формирование предложений по дальнейшему внедрению и совершенствованию АИС ГИТ в срок до 1 июня 2008 года.
7. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации в I группе внедрения ежемесячно представлять в Управление информации и информационных технологий отчет о внедрении АИС ГИТ.
8. Руководителям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации во II и III группе внедрения:
разработать и представить в Управление информации и информационных технологий (Ж.Л. Воробьева) поэтапный план-график внедрения АИС ГИТ в срок до 1 октября 2008 года;
осуществлять ознакомление с программным обеспечением и документацией к АИС ГИТ, представляемыми на официальном сайте Роструда.
9. Управлению информации и информационных технологий (Ж.Л. Воробьева) совместно с Управлением надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде (И.А. Воробьеву) обеспечить:
ежемесячное обобщение и анализ представленных сведений о внедрений АИС ГИТ;
ежемесячный выезд специалистов в государственные инспекции труда в субъекты Российской Федерации I группы внедрения;
проведение совещания-семинара по вопросам внедрения АИС ГИТ в государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации во II и III группе в срок до 10 сентября 2008 года;
внесение необходимых изменений в План по результатам внедрения АИС ГИТ.
10. Управлению информации и информационных технологий (Ж.Л. Воробьева) подготовить предложения по составу и порядку работы экспертного совета по внедрению информационных технологий в сфере государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде с участием (по согласованию) представителей Федеральной налоговой службы, Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного Фонда Российской федерации.
11. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости А.В. Селиванова.
Руководитель | М.А. Топилин |
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 7 мая 2008 г. N 90
План внедрения и сопровождения АИС ГИТ в государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации на 2008 год
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ожидаемые результаты | Ответственные исполнители |
1. Методическое обеспечение мероприятий внедрения и совершенствования АИС ГИТ | |||
1.1. Подготовка информационных писем Роструда в государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации о ходе работ по совершенствованию АИС ГИТ | июль-декабрь | Информационные письма Роструда в государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации | Управление информации и информационных технологийРазработчики АИС ГИТ |
1.2. Создание и актуализация материалов тематического раздела на официальном сайте Роструда по вопросам внедрения и сопровождения АИС ГИТ | июль | Раздел на официальном сайте Роструда | Управление информации и информационных технологий |
1.3. Подготовка рекомендаций и методических указаний по внедрению АИС ГИТ в государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации | август | Методические рекомендации и указания | Управление информации и информационных технологий Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о трудеРазработчики АИС ГИТ |
1.4. Разработка сценария и проведение электронных конференций пользователей АИС ГИТ на официальном сайте разработчиков АИС ГИТ | август-октябрь | Конференции пользователей АИС ГИТ на официальном сайте разработчиков АИС ГИТ | Управление информации и информационных технологийРазработчики АИС ГИТ |
2. Организационно-техническое обеспечение мероприятий внедрения АИС ГИТ | |||
2.1. Проведение конкурсных процедур по выбору исполнителя работ по внедрению и сопровождению АИС ГИТ в 2008 году. | июль-август | Комплект конкурсной документации, заключенный государственный контракт | Управление информации и информационных технологийУправление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде |
2.2. Проведение организационных и селекторных совещаний с руководителями ГИТ по вопросам внедрения и совершенствования АИС ГИТ (по отдельному плану) | июль-декабрь | Протоколы совещаний | Управление информации информационных технологийУправление надзора и контроля за соблюдением законодательства о трудеГосударственные инспекции труда в субъектах Российской ФедерацииРазработчики АИС ГИТ |
2.3. Подготовка технических требований кавтоматизированным рабочим местам, серверным комплексам и локальным вычислительным сетям государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации | июль | Технические требования, письмо в государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации | Управление информации и информационных технологийРазработчики АИС ГИТКоординаторы |
2.4. Утверждение состава функций и модулей АИС ГИТ II очереди (версия 2.6) | июль | Программное обеспечение тиражируемой версии 2.6 | Управление информации и информационных технологий Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о трудеРазработчики АИС ГИТ |
2.5. Установка АИС ГИТ на сервер центрального аппарата и рабочие места сотрудников Роструда. | август | Контроль внедрения АИС ГИТ | Управление информации и информационных технологийРазработчикиАИС ГИТ |
2.6. Обновление программного обеспечения АИС ГИТ и баз данных пилотных регионов | сентябрь-декабрь | Контроль внедрения АИС ГИТ | Управление информации и информационных технологийРазработчики АИС ГИТ |
2.7. Консультационная поддержка государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации по вопросам внедрения АИС ГИТ с выездом в ГИТ I группы внедрения (по отдельному плану) | август-ноябрь | Протоколы внедрения АИС ГИТ в государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации | Управление информации и информационных технологийУправление надзора и контроля за соблюдением законодательства о трудеРазработчики АИС ГИТКоординаторы |
2.8. Проведение совещаний и практических занятий со специалистами государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации по вопросам внедрения АИС ГИТ (по отдельным планам, утвержденным Координаторами) | июль-ноябрь | Протоколы проведения совещаний и практических занятий | Координаторы |
2.9. Проведение проекта создания и эксплуатации VPN-сети в ГИТ в г. Санкт-Петербурге и подготовка предложений для тиражирования типового решения для ГИТ, размещенных в двух и большем числе зданий | август | Результаты проекта, предложения для тиражирования типового решения для ГИТ, размещенных в двух и более зданий | Управление информации и информационных технологий ГИТ в г. Санкт-Петербурге |
2.10. Подготовка предложений по созданию программного и серверного комплекса для ведения единого хранилища данных государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде | сентябрь-октябрь 2008 года | Концепция единого хранилища данных государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде | Управление информации и информационных технологийКоординаторыРазработчики АИС ГИТ |
2.11. Подготовка предложений по организации технологии информационного обмена между Рострудом и государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации в рамках создания объединенной базы данных АИС ГИТ.Создание и тестирование технологии он-лайн доступа и сверки данных, передаваемых в единое хранилища# данных государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. | сентябрь-ноябрь 2008 года | Предложения по технологии информационного обмена | Управление информации и информационных технологийКоординаторы |
2.12. Разработка плана мероприятий по организации защищенного информационного он-лайн доступа к базам данных АИС ГИТ государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации | июль | План мероприятий | Управление информации и информационных технологийКоординаторыРазработчики АИС ГИТ |
2.13. Итоговое селекторное совещание с государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации | декабрь | Протокол селекторного совещания | Управление информации и информационных технологийУправление надзора и контроля за соблюдением законодательства о трудеГосударственные инспекции труда в субъектах Российской ФедерацииРазработчики АИС ГИТ |
3. Совершенствование АИС ГИТ | |||
3.1. Разработка новых функций в АИС ГИТ (совершенствование АИС ГИТ)по следующим направлениям:3.3.1. Формирование отчетных показателей по основным направлениям деятельности ГИТ.3.3.2. Обеспечение автоматизированного контроля за исполнением решений, принятых госинспекторами труда при осуществлении надзорно-контрольных функций.3.3.3. Обеспечение функционирования автономного рабочего места государственного инспектора труда. | июль-сентябрь | Доработанное программное обеспечение тиражируемой версии 2.6,Методические рекомендации по работе с АИС ГИТ версии 2.6 | Управление информации и информационных технологийУправление надзора и контроля за соблюдением законодательства о трудеКоординаторыРазработчики АИС ГИТ |
3.2. Разработка технических заданий (совершенствование АИС ГИТ) по следующим направлениям:3.2.1. Учет и анализ несчастных случаев на производстве.3.2.2. Обеспечение производства по делам об административных нарушениях.3.2.3. Формирование и учет сведений о результатах деятельности по администрированию поступлений в федеральный бюджет денежных штрафов, наложенных за нарушение трудового законодательства | октябрь-декабрь | Технические задания | Управление информации и информационных технологийУправление надзора и контроля за соблюдением законодательства о трудеРазработчики АИС ГИТ |
3.3. Разработка предложений по совершенствованию технологии внедрения и сопровождения АИС ГИТ в государственных инспекциях труда в субъектах Российской Федерации, с учетом уровня оснащенности СВТ и ЛВС в 2008-2009 гг. | сентябрь | Предложения по совершенствованию технологии внедрения и сопровождения АИС ГИТ в государственных инспекциях в субъектах Российской Федерации | Управление информации и информационных технологийУправление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде;Координаторы |
3.4. Разработка плана внедрения и сопровождения АИС ГИТ на 2009 год | ноябрь-декабрь 2008 года | План внедрения АИС ГИТ в 2009 году | Управление информации и информационных технологий;Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде |
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по труду и занятости
от 7 мая 2008 г. N 90
(с изменениями от 1 августа 2008 г.)
Перечень Государственных инспекций труда, подлежащих внедрению в 2008 году (I группа внедрения)
N п/п | Наименование субъекта Российской Федерации | Штатная численность ГИТ (по данным паспортов информатизации по состоянию на 1.1.2008) | Уровень оснащенности ПК, готовых к внедрению, % | Кол-во серверов, предусмотренных для внедрения АИС ГИТ, ед. |
Центральный ФО | ||||
1 | Смоленская область | 29 | 110,34 | 1 |
Северо-Западный ФО | ||||
2 | Республика Коми | 33 | 151,52 | 0 |
Южный ФО | ||||
3 | Республика Адыгея | 11 | 81,82 | 0 |
Приволжский ФО | ||||
4 | Ульяновская область | 30 | 66,67 | 1 |
5 | Пензенская область | 37 | 94,59 | 0 |
Уральский ФО | ||||
6 | Челябинская область | 83 | 51,81 | 0 |
7 | Тюменская область | 31 | 58,06 | 0 |
Сибирский ФО | ||||
8 | Красноярский край | 95 | 91,58 | 1 |
Дальневосточный ФО | ||||
9 | Хабаровский край | 60 | 58,33 | 0 |
Перечень Государственных инспекций труда, подлежащих внедрению в 2009 году (II группа внедрения)
N п/п | Наименование субъекта Российской Федерации | Штатная численность ГИТ (по данным паспортов информатизации по состоянию на 1.1.2008) | Уровень оснащенности ПК, готовых к внедрению, % | Кол-во серверов, предусмотренных для внедрения АИС ГИТ, ед. |
Центральный ФО | ||||
1 | Тверская область | 35 | 120,00 | 0 |
2 | Калужская область | 25 | 76,00 | 0 |
3 | Ярославская область | 32 | 78,13 | 0 |
4 | Орловская область | 25 | 108,00 | 0 |
5 | Тамбовская область | 30 | 130,00 | 0 |
6 | Костромская область | 21 | 90,48 | 0 |
7 | Липецкая область | 28 | 100,00 | 0 |
8 | Ивановская область | 29 | 72,41 | 0 |
9 | Белгородская область | 34 | 73,53 | 2 |
Северо-Западный ФО | ||||
10 | Псковская область | 22 | 109,09 | 0 |
11 | Республика Карелия | 22 | 95,45 | 0 |
12 | Вологодская область | 33 | 106,06 | 0 |
13 | Мурманская область | 25 | 172,00 | 0 |
14 | Архангельская область | 46 | 104,35 | 1 |
Южный ФО | ||||
15 | Республика Калмыкия | 11 | 81,82 | 0 |
16 | Чеченская Республика | 15 | 93,33 | 0 |
17 | Республика Северная Осетия-Алания | 15 | 100,00 | 0 |
18 | Ставропольский край | 60 | 86,67 | 0 |
19 | Волгоградская область | 60 | 71,67 | 0 |
Приволжский ФО | ||||
20 | Республика Башкортостан | 62 | 111,29 | 1 |
21 | Республика Марий Эл | 18 | 88,89 | 1 |
22 | Чувашская Республика | 32 | 78,13 | 0 |
23 | Республика Татарстан* | 79 | 53,16 | 1 |
Уральский ФО | ||||
24 | Ямало-Ненецкийавтономныйокруг | 13 | 107,69 | 0 |
Сибирский ФО | ||||
25 | Республика Хакасия | 13 | 92,31 | 0 |
26 | Томская область | 24 | 70,83 | 0 |
27 | Республика Алтай | 11 | 118,18 | 0 |
28 | Республика Тыва | 11 | 72,73 | 0 |
Дальневосточный ФО | ||||
29 | Амурская область | 24 | 120,83 | 0 |
30 | Еврейская автономная область | 10 | 110,00 | 0 |
31 | Магаданская область | 17 | 100,00 | 0 |
32 | Республика Саха (Якутия) | 26 | 96,15 | 1 |
33 | Камчатский край | 24 | 125,00 | 1 |
Перечень Государственных инспекций труда, подлежащих внедрению в 2010 году (III группа внедрения)
N п/п | Наименование субъекта Российской Федерации | Штатная численность ГИТ (по данным паспортов информатизации по состоянию на 1.1.2008) | Уровень оснащенности ПК, готовых в внедрению, (%) | Кол-во серверов, предусмотренных для внедрения АИС ГИТ, ед. |
Центральный ФО | ||||
1 | Воронежская область | 60 | 20,00 | 1 |
2 | Курская область | 40 | 40,00 | 0 |
3 | Брянская область | 38 | 55,26 | 0 |
4 | Московская область | 138 | 68,12 | 1 |
5 | Владимирская область | 37 | 62,16 | 0 |
6 | Рязанская область | 30 | 53,33 | 0 |
7 | Тульская область | 47 | 72,34 | 0 |
Северо-Западный ФО | ||||
8 | Калининградская область | 29 | 79,31 | 0 |
9 | Новгородская область | 21 | 57,14 | 0 |
10 | Ленинградская область | 42 | 69,05 | 1 |
Южный ФО | ||||
11 | Карачаево-Черкесская Республика | 12 | 66,67 | 1 |
12 | Республика Дагестан | 42 | 28,57 | 0 |
13 | Кабардино-Балкарская Республика | 19 | 42,11 | 0 |
14 | Астраханская область | 27 | 48,15 | 1 |
15 | Республика Ингушетия | 18 | 66,67 | 0 |
16 | Краснодарский край | 97 | 50,52 | 1 |
Приволжский ФО | ||||
17 | Нижегородская область* | 84 | 29,76 | 1 |
18 | Оренбургская область | 46 | 65,22 | 0 |
19 | Саратовская область | 58 | 48,28 | 0 |
20 | Удмуртская Республика | 37 | 37,84 | 1 |
21 | Пермский край | 79 | 41,77 | 1 |
22 | Самарская область | 76 | 43,42 | 1 |
23 | Республика Мордовия | 31 | 48,39 | 0 |
Уральский ФО | ||||
24 | Курганская область | 26 | 53,85 | 0 |
25 | Ханты-Мансийский авт. округ | 37 | 54,05 | 0 |
Сибирский ФО | ||||
26 | Кемеровская область | 85 | 24,71 | 3 |
27 | Алтайский край | 62 | 41,94 | 0 |
28 | Омская область | 48 | 56,25 | 1 |
29 | Забайкальский край | 49 | 51,02 | 0 |
30 | Республика Бурятия | 27 | 70,37 | 0 |
31 | Иркутская область* | 78 | 62,82 | 1 |
Дальневосточный ФО | ||||
32 | Чукотский АО | 9 | 0,00 | 0 |
33 | Приморский край | 60 | 48,33 | 0 |
34 | Сахалинская область | 23 | 34,78 | 0 |