В целях обеспечения единого порядка утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных образовательных учреждений и федеральных государственных научных учреждений, подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности.
2. Предоставить право утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, начальнику Бюджетно-финансового управления О.В. Иллариошиной.
3. Получателям средств федерального бюджета представить настоящий Приказ в территориальные органы Федерального казначейства.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Бажанова.
Руководитель
А.И.САВИНОВ
Порядок утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности
Утвержден
Приказом Рослесхоза
от 30 декабря 2008 г. N 438
ПОРЯДОК
УТВЕРЖДЕНИЯ СМЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО СРЕДСТВАМ,
ПОЛУЧЕННЫМ ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящий порядок утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 88н "О порядке осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности" в целях организации процесса утверждения смет доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности (далее - Сметы), федеральных государственных учреждений, федеральных государственных образовательных учреждений и федеральных государственных научных учреждений (далее - учреждения), находящихся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства как главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - Агентство) и определенных Агентством как распорядители (получатели) средств федерального бюджета (далее - распорядители) или как получатели средств федерального бюджета (далее - получатели).
1. Составлением Сметы является установление объема поступлений от приносящей доход деятельности учреждения с указанием источников их образования и распределение направлений их расходования в структуре показателей классификации расходов бюджетов Российской Федерации на период одного финансового года.
1.1. Проект Сметы составляется каждым учреждением ежегодно на предстоящий финансовый год по форме согласно Приложению 1 к Порядку.
В случае внесения соответствующих изменений в настоящий Порядок Агентство (распорядитель) вправе устанавливать дополнения к форме Сметы.
1.2. В доходную часть Сметы включается остаток средств (при его наличии) на начало текущего финансового года, соответствующий выписке из лицевого счета по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, и ожидаемые поступления внебюджетных средств текущего финансового года по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
1.3. Общая сумма средств, полученных от приносящей доход деятельности, отражается по коду доходов бюджетов Российской Федерации 05330000000000000000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".
В группу классификации доходов бюджетов Российской Федерации 05330000000000000000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" включаются следующие подгруппы:
1.3.1. 0533010000000000000 "Доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" по подстатье 05330102010010000120 "Прочие доходы от собственности, получаемые федеральными учреждениями".
1.3.2. 05330200000000000000 "Рыночные продажи товаров и услуг" по подстатьям: 05330201010010000130 "Доходы от оказания услуг федеральными учреждениями"; 05330202010010000440 "Доходы от продажи товаров, осуществляемой федеральными учреждениями".
1.3.3. 05330300000000000000 "Безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" по подстатьям: 05330303010010000180 "Гранты, премии, добровольные пожертвования федеральным государственным учреждениям"; 05330399010010000180 "Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям".
2. Представляя на утверждение Агентству Смету, учреждение обосновывает планируемые доходы по источникам формирования в соответствии с полученным от Агентства разрешением на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности (далее - разрешение), а также представляет нормативные правовые акты, устав, договоры, утвержденные тарифы и другие документы, подтверждающие правомерность получения денежных средств, и приводит расшифровку расходов в разрезе статей бюджетной классификации.
2.1. В финансово-экономическом обосновании также должен быть представлен расчет следующих расходов в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления:
- оплата труда с начислениями;
- потребность учреждения в пополнении материальных запасов;
- служебные командировки;
- расчет коммунальных услуг;
- арендная плата за пользование имуществом.
2.2. Расходы в Смете доходов и расходов распределяются в структуре показателей классификации расходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренных разрешением.
2.3. В расходной части Сметы приводятся только те коды классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым учреждение предусматривает затраты.
2.4. При включении в Смету планируемых расходов по капитальным вложениям Учреждения представляют распределение средств с расшифровкой по объектам и перечень документов согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
3. Суммы поступлений средств от деятельности, не предусмотренной в разрешении, учитываются в общей сумме доходов Сметы и распределяются в структуре классификации расходов бюджетов Российской Федерации с правом их расходования после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в разрешение.
4. Экземпляры проекта Сметы учреждения, подписанные его Руководителем (заместителем руководителя), руководителем планово-финансового подразделения и исполнителем документа и заверенные гербовой печатью, направляются на утверждение в Агентство (распорядителям) до начала текущего финансового года.
5. Перед утверждением проект Сметы каждого учреждения в 5-дневный срок согласовывается Бюджетно-финансовым управлением Агентства (планово-финансовым подразделением распорядителя) в части соответствия указанных доходов и расходов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
6. При наличии замечаний по Смете или по прилагаемым обоснованиям Агентство в 10-дневный срок письменно уведомляет Учреждение о необходимости внесения изменений и доработки.
7. Сметы распорядителей и получателей утверждаются начальником Бюджетно-финансового управления Агентства и заверяются гербовой печатью в трех экземплярах, из которых один экземпляр остается в Бюджетно-финансовом управлении Агентства, а два других экземпляра направляются соответственно распорядителю или получателю, после чего один экземпляр остается у них, а другой представляется ими в территориальный орган Федерального казначейства.
8. Смета учреждения, являющегося получателем средств федерального бюджета как обособленное подразделение (филиал) распорядителя, утверждается Руководителем (заместителем руководителя) распорядителя на основании утвержденной ему Сметы и заверяется гербовой печатью в трех экземплярах, из которых один экземпляр остается в планово-финансовом подразделении распорядителя, а два других экземпляра направляются в обособленное подразделение (филиал), после чего один экземпляр остается у него, а другой представляется им в территориальный орган Федерального казначейства.
9. При необходимости в течение года учреждения могут вносить изменения в свои Сметы и направлять (не чаще одного раза в квартал) уточненные Сметы доходов и расходов на утверждение в Агентство.
При этом указание причины внесения изменений в Смету доходов и расходов является обязательным.
10. Уточнение Сметы производится Учреждением не позднее 25 декабря текущего финансового года.
11. Действие утвержденных Смет доходов и расходов прекращается 31 декабря текущего финансового года.
12. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, не могут направляться Учреждением на создание других организаций.
13. Учреждения организуют и ведут бухгалтерский учет формирования и расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и представляют Агентству отчетность в порядке и по формам бухгалтерской отчетности, утвержденным соответствующими нормативными правовыми актами.
14. Показатели Смет доходов и расходов должны соответствовать показателям отчета об исполнении указанных Смет доходов и расходов.
15. Недопустимо внутристатейное перераспределение и перерасходование средств по утвержденным Сметам доходов и расходов без соответствующих корректировок, утвержденных Агентством.