Приказ от 25.06.1982 N 176 "О введении в действие Номенклатуры типов магазинов и общедоступных предприятий общественного питания, Методических указаний по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения этой сети" стр. 5

Примечания. 1. Комплексные предприятия общественного питания вместимостью 150, 200 мест предназначены для строительства в жилой зоне, а вместимостью 300, 400, 500 мест - в сети предприятий городского значения.
2. Общедоступные столовые на 100, 150, 200 мест допускается проектировать с учетом организации кафе с обслуживанием официантами в вечернее время.
3. Столовые на 400, 500 мест и кафе на 300, 400 мест предназначены для строительства на курортах. Столовые вместимостью 50 и 100 мест следует принимать в составе комплексных предприятий общественного питания, во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов, местных торговых центрах, рыночных комплексов, в отдельно стоящих зданиях - в основном в малых, средних городах и поселках.
4. Кафе, закусочные и бары на 25 мест следует организовывать в составе комплексных предприятий общественного питания.
5. В зависимости от местных условий могут применяться закусочные вместимостью от 25 до 100 мест с национальной кухней: бульонные, плациндные, бульбяные, хашные, кебабные, пловные, самсовые, мантовые, чайханы. Вместимость стереобаров и варьете-баров определяется заданием на проектирование.
6. Предприятия общественного питания, эксплуатация которых связана с выделением острых запахов (шашлычные, чебуречные), а также с вечерним или ночным режимом работы и эстрадными выступлениями (кафе молодежное), не допускается размещать в жилых зданиях, встроенных и встроенно-пристроенных помещениях к жилым зданиям.
7. Отпуск обедов на дом следует организовывать, как правило, при столовых и ресторанах (в самостоятельных помещениях или в составе магазина кулинарии); площадь помещения для отпуска обедов на дом определяется заданием на проектирование.
8. Допускается организовывать закусочные быстрого обслуживания вместимостью 150 мест и более с несколькими раздачами по отпуску блюд и изделий, соответствующих специализированным предприятиям.
9. Магазины кулинарии организуются не менее чем на 2 рабочих места.
Магазины кулинарии на 3 и более рабочих мест организуются преимущественно с самообслуживанием.
При размещении в отдельно стоящем здании число рабочих мест в магазинах кулинарии должно быть не менее 7.
В магазинах кулинарии на 7 и более рабочих мест допускается при проектировании, в зависимости от принятого немеханического оборудования, уменьшать площадь торгового зала до 10 процентов.
10. Предприятия общественного питания, расположенные в городских зонах отдыха, следует организовывать вместимостью: рестораны - не более 100 мест, из них 75 мест должны предназначаться для круглогодичного функционирования, специализированную сеть - 50 - 75 мест, на курортах, как правило, - более 300 мест с сезонными местами, причем 20 - 30 процентов мест предназначать для функционирования в зимнее время. Распределение мест между сезонными и стационарными уточняется заданием на проектирование.
11. При составлении перспективных планов развития и размещения предприятий общественного питания следует учитывать размещение на селитебной территории заготовочных предприятий, имеющих в своем составе общедоступные предприятия общественного питания.
Для снабжения общедоступных предприятий общественного питания необходимой продукцией предусматриваются фабрики полуфабрикатов и кулинарных изделий на 15, 25, 40 тонн сырья в смену и специализированные цехи по производству мясных, рыбных и овощных полуфабрикатов.
Мощность заготовочного предприятия определяется заданием на проектирование с учетом возможности поставки полуфабрикатов предприятиями пищевых отраслей промышленности.
12. Проектирование предприятий, работающих на сырье, допускается в отдельных случаях, в зависимости от развития базы производства продукции общественного питания промышленными методами.
13. Состав и площадь помещений, включенных в Номенклатуру, принимаются в соответствии с нормами и правилами проектирования предприятий общественного питания.

Приложение N 1 Состав и вместимость комплексных предприятий общественного питания

Приложение N 1
к Номенклатуре типов
общедоступных предприятий
общественного питания
СОСТАВ И ВМЕСТИМОСТЬ КОМПЛЕКСНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
476 × 418 пикс.     Открыть в новом окне
Примечание. В условиях реконструкции сложившейся сети состав и вместимость отдельных предприятий, входящих в комплексное предприятие общественного питания, могут быть изменены от конкретных условий.
При проектировании комплексных предприятий общественного питания в их состав одновременно следует включать, как правило, или кафе со специализированной закусочной, или закусочную со специализированным кафе.
В комплексном предприятии на 200 мест, предназначенном для размещения в жилой зоне, допускается проектировать вместо ресторана столовую.
В комплексном предприятии на 400 мест, предназначенном для размещения в сети городского значения, допускается в экспериментальном проектировании размещать вместо ресторана столовую.

Приложение N 2

Приложение N 2
к Номенклатуре типов
общедоступных предприятий
общественного питания
475 × 213 пикс.     Открыть в новом окне
Примечания. 1. Торговая площадь одного рабочего места составляет не менее 18 кв. метров.
2. При магазинах кулинарии следует предусматривать отделы заказов площадью для приема и выдачи их не менее 18 кв. метров.
3. В магазинах кулинарии, размещаемых в составе предприятий общественного питания, рекомендуется предусматривать отпуск обедов на дом, исходя из реализации двух видов обедов; площадь для их отпуска должна составлять не менее 20 кв. метров.
4. При магазинах кулинарии можно организовывать кафетерии с потреблением на месте горячих напитков, молока, кисломолочных продуктов, бутербродов, кондитерских изделий на 8, 16 мест.

Методические указания по составлению перспективных планов (схем) развития и размещения сети предприятий розничной торговли и общественного питания (в развитие генеральных планов городов)

Утверждены
Приказом Минторга СССР
и Госгражданстроя
от 29 декабря 1981 г. N 289/368
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛАНОВ (СХЕМ) РАЗВИТИЯ
И РАЗМЕЩЕНИЯ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (В РАЗВИТИЕ ГЕНЕРАЛЬНЫХ
ПЛАНОВ ГОРОДОВ)