82.3. При получении информации о дорожно-транспортном происшествии и по прибытии на место <1>:
--------------------------------
<1> Пункт 210 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
82.3.1. Обеспечивать обозначение и ограждение места дорожно-транспортного происшествия с целью предотвращения наезда на его участников.
82.3.2. Устанавливать водителей, транспортные средства которых участвовали в дорожно-транспортном происшествии, и других причастных к нему лиц.
82.3.3. Осуществлять проверку документов у участников дорожно-транспортного происшествия, обеспечить присутствие указанных лиц на месте происшествия.
82.3.4. Выявлять свидетелей дорожно-транспортного происшествия и записывать их данные.
82.3.5. Принимать меры по сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к дорожно-транспортному происшествию.
82.3.6. Выяснять вероятное направление движения транспортного средства, скрывшегося с места дорожно-транспортного происшествия, устанавливать марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и сведения о водителе и владельце. Полученные при осмотре места дорожно-транспортного происшествия и опросе свидетелей сведения немедленно докладывать оперативному дежурному и в дальнейшем действовать в соответствии с его указаниями.
82.3.7. При необходимости организовать движение транспорта в объезд места дорожно-транспортного происшествия и проведения аварийно-спасательных работ <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 211 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
82.4. До прибытия следственно-оперативной группы на место дорожно-транспортного происшествия, в котором пострадали люди:
82.4.1. Установить число пострадавших и тяжесть их состояния.
82.4.2. Вызвать выездную бригаду скорой медицинской помощи и до ее прибытия оказать пострадавшим первую помощь.
82.4.3. Организовать при необходимости доставку пострадавших в ближайшую медицинскую организацию.
82.4.4. Выяснить фамилии, имена, отчества, места жительства и работы пострадавших.
82.4.5. Доложить прибывшему на место дорожно-транспортного происшествия руководителю следственно-оперативной группы (следователю, дознавателю) сведения о причастных к дорожно-транспортному происшествию лицах и свидетелях, сообщить о местонахождении вещественных доказательств, передать документы участников дорожно-транспортного происшествия и действовать по его указанию.
XIII. Особенности несения службы участковым уполномоченным полиции на административном участке с образовательным учреждением
83. Участковый уполномоченный полиции, на административном участке которого находится образовательное учреждение, при несении службы обязан:
83.1. Знать структуру и режим работы образовательного учреждения.
83.2. Знать и анализировать оперативную обстановку на территории образовательного учреждения, вносить непосредственному руководителю предложения по повышению эффективности профилактической деятельности на территории образовательного учреждения.
83.3. Планировать и осуществлять свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении.
83.4. Проводить профилактическую работу со студентами, совершившими административные правонарушения, а также иные антиобщественные действия, в том числе экстремистской направленности, на территории образовательного учреждения.
83.5. Использовать возможности общественных молодежных объединений по предупреждению преступлений и административных правонарушений среди студентов.
83.6. Участвовать в мероприятиях по проверке объектов образовательного учреждения, мест массового пребывания студентов на предмет антитеррористической защищенности и технической укрепленности.
83.7. Оказывать при необходимости руководству и профессорско-преподавательскому составу организационно-методическую и правовую помощь по вопросам профилактики преступлений и административных правонарушений среди студентов.
XIV. Организация и проведение участковым уполномоченным полиции отчета перед населением о проделанной работе
84. В целях информирования населения об оперативной обстановке и проделанной работе, а также получения информации об оценке населением деятельности участкового уполномоченного полиции и территориального органа МВД России участковый уполномоченный полиции в порядке, установленном правовыми актами МВД России <1>, проводит отчет перед населением о проделанной работе <2>.
--------------------------------
<1> Инструкция по организации и проведению отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России, утвержденная приказом МВД России от 30 августа 2011 г. N 975 "Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России" (зарегистрирован в Минюсте России 22 сентября 2011 г., регистрационный N 21859), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 23 мая 2012 г. N 533 (зарегистрирован в Минюсте России 22 сентября 2012 г., регистрационный N 24722).
<2> Далее - "отчет".
85. Собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) проводятся в соответствии с графиком отчета перед населением участковых уполномоченных полиции (приложение N 9 к настоящему Наставлению). В ходе собрания участковый уполномоченный полиции проводит разъяснительные беседы, предусмотренные пунктом 45 настоящего Наставления.
86. Оповещение населения о проведении собрания по вопросу отчета участкового уполномоченного полиции (участковых уполномоченных полиции) производится заблаговременно путем вывешивания объявлений в местах с массовым пребыванием граждан (приложение N 10 к настоящему Наставлению), использования местных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также через органы местного самоуправления, администрацию предприятий, учреждений и организаций.
87. Ход и решение собрания оформляются протоколом, который подписывается руководителем территориального органа МВД России (приложение N 11 к настоящему Наставлению).
XV. Ведение участковым уполномоченным полиции служебной документации
88. Участковый уполномоченный полиции самостоятельно ведет служебную документацию, предусмотренную подпунктами 94.1 - 94.5 настоящего Наставления.
89. Указанная документация регистрируется в подразделении делопроизводства и режима, выдается участковому уполномоченному полиции под расписку, листы служебных документов должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью территориального органа МВД России.
90. Допускается ведение служебной документации, кроме книги отзывов и предложений граждан (приложение N 12 к настоящему Наставлению), книги замечаний и предложений проверяющих (приложение N 13 к настоящему Наставлению) в электронном виде <1>, с использованием автоматизированных систем в порядке, установленном правовыми актами МВД России.
--------------------------------
<1> Использование средств вычислительной техники и электронной оргтехники для обработки, накопления, размножения или передачи информации со служебными сведениями разрешается при условии применения сертифицированных программных и программно-аппаратных средств, ограничивающих свободный доступ к информации.
91. Служебная документация, кроме книги отзывов и предложений граждан, хранится в металлическом шкафу (сейфе) в служебном помещении участкового пункта полиции.
92. Запрещается оставлять на рабочем столе в период отсутствия участкового уполномоченного полиции служебную документацию, кроме книги отзывов и предложений граждан, и полученные для исполнения служебные материалы.
93. Участковый уполномоченный полиции несет персональную ответственность за ведение и качественное оформление служебной документации.
94. В участковом пункте полиции у каждого участкового уполномоченного полиции должна находиться служебная документация:
94.1. Паспорт на административный участок, где накапливается и изучается информация о социально-экономических, демографических и других особенностях административного участка, состоянии преступности и общественного порядка, наличии общественных объединений правоохранительной направленности и иные сведения. Паспорт на административный участок заводится сроком на 5 лет и является по заполнении документом для служебного пользования.
94.2. Паспорт на жилой дом (жилые дома), где фиксируются сведения о лицах, проживающих на участке, и который является по заполнении документом для служебного пользования.
94.3. Журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений предназначен для регистрации заявлений (сообщений) граждан, полученных участковым уполномоченным полиции в ходе осуществления приема населения или иных обращений граждан к нему.
94.4. Книга отзывов и предложений граждан, которая предназначена для изучения мнения населения о работе участковых уполномоченных полиции.
94.4.1. Книга отзывов и предложений граждан размещается на информационном стенде, расположенном в коридоре (холле) участкового пункта полиции.