Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП "О формировании перечней земельных участков, занятых объектами социальной инфраструктуры, находящимися в собственности города Москвы" стр. 3

2. Земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, входящие в имущественные комплексы, предназначенные для обеспечения функционирования социальной сферы, подлежат государственному кадастровому учету как земельные участки социальной инфраструктуры.
3. Не допускается изменение цели использования земельных участков социальной инфраструктуры землепользователем или арендатором земельного участка, собственником или обладателем иных прав на объекты социальной инфраструктуры без согласования с собственником земельного участка.

Статья 32.3. Особенности резервирования земельных участков, предназначенных для размещения предприятий науки и промышленности

1. Земельные участки, не занятые зданиями, строениями, сооружениями, входящими в имущественные комплексы, предназначенными для научной и промышленной деятельности, находящиеся в промышленной зоне, могут быть зарезервированы для последующего строительства предприятий науки и промышленности, в том числе для создания производственных мощностей, аналогичных мощностям перебазируемых предприятий.
2. Резервирование осуществляется на основании утвержденной градостроительной документации.".

Статья 2. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон города Москвы от 26 мая 2004 года N 35 "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы".
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 29 ноября 2005 г. N 941-ПП

Временное положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов межевания на территории города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение определяет состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектов градостроительного межевания (далее - проектов межевания) на территории города Москвы в соответствии с нормами градостроительного, земельного, жилищного и иного законодательства Российской Федерации и города Москвы, относящимися к предмету регулирования Временного положения.
1.2. Проекты межевания разрабатываются в границах функционально-планировочных образований применительно к территориям вновь формируемой, реконструируемой и сохраняемой застройки в целях обоснования границ застроенных, незастроенных, в том числе подлежащих застройке земельных участков, сведения о которых отсутствуют в Государственном земельном кадастре города Москвы.
1.3. Проекты межевания разрабатываются в соответствии:
- с данными Государственного земельного кадастра города Москвы о границах обременений и ограничений использования земельных участков, предоставленных в установленном порядке;
- с нормативными правовыми актами города Москвы в области реконструкции, реновации, капитального строительства зданий, сооружений;
- с утвержденной в установленном порядке и действующей исходно-разрешительной документацией, актами разрешенного использования, градостроительными планами земельных участков;
- с градостроительными нормами и правилами проектирования планировки и застройки города Москвы;
- с градостроительными регламентами общего и особого вида, в т.ч. в соответствии с установленными границами и градостроительным назначением участков территории, а в случае отсутствия последних - в соответствии с данными уполномоченных органов о фактическом использовании территорий, зданий, сооружений;
- с правилами землепользования и застройки города Москвы, техническими регламентами, иными документами, содержащими требования и ограничения к землепользованию;
- с методическими указаниями по разработке проектов межевания территории города Москвы.
1.4. Утвержденные проекты межевания являются основой при подготовке актов разрешенного использования, градостроительных планов земельных участков или иных документов, удостоверяющих соответствие условий разрешенного использования и границ отдельных земельных участков и их частей градостроительным требованиям к землепользованию в городе Москве, а также основанием для внесения изменений в документацию по градостроительному зонированию территории города Москвы, в т.ч. в правила землепользования и застройки территории города Москвы.

2. Состав проектов межевания территории города Москвы

2.1. В состав проекта межевания входят текстовые, графические и табличные материалы.
2.1.1. Текстовые материалы проектов межевания содержат описание местоположения территории межевания, характеристик ее фактического и установленного нормативными правовыми актами города Москвы планируемого использования, результатов расчетного обоснования размеров и планировочного обоснования местоположения границ участков территории и их частей.
2.1.2. Графические материалы проектов межевания содержат отображенные на картографической основе в М 1:2000 характеристики фактического использования территории межевания установленных градостроительных регламентов общего и особого вида, предлагаемых к установлению границ участков (и частей участков) зданий, сооружений, объектов (элементов) комплексного благоустройства.
2.1.3. Табличные материалы проектов межевания содержат для каждого расположенного на территории межевания здания, сооружения, объекта (элемента) комплексного благоустройства характеристики (в т.ч. показатели) его фактического использования, характеристики градостроительных требований и ограничений фактического использования, характеристики расчетного обоснования размеров участков, характеристики условий предоставления имущественных прав на земельные участки.
2.2. Утверждаемая часть проектов межевания включает графические и табличные материалы плана границ участков зданий, сооружений, объектов (элементов) комплексного благоустройства (далее - план межевания территории), устанавливающего границы и характеристики:
- участков зданий, сооружений, объектов (элементов) комплексного благоустройства, в т.ч. внутриквартальных территорий общего пользования;
- резервируемых земельных участков;
- участков территории или их частей, для которых градостроительными регламентами особого вида установлены специальные условия использования территории, а градостроительными регламентами общего вида - требования к использованию территорий объектов транспортной и инженерной инфраструктуры;
- и других участков территорий или их частей.
2.2.1. На территориях, для которых градостроительными регламентами общего вида установлены границы и градостроительное назначение участков территории, планами межевания обосновываются границы застроенных, незастроенных земельных участков, в т.ч. подлежащих застройке, предназначенных для размещения и эксплуатации сохраняемых, реконструируемых зданий, сооружений, объектов (элементов) комплексного благоустройства и планируемых объектов капитального строительства.
2.2.2. На территориях, для которых границы и градостроительное назначение участков территории не установлены, планами межевания обосновываются границы застроенных и незастроенных земельных участков, фактически используемых для размещения и эксплуатации существующих зданий, сооружений, объектов (элементов) комплексного благоустройства.

3. Порядок разработки, согласования и утверждения проекта межевания

3.1. Проекты межевания разрабатываются на основании правовых нормативных и иных актов Российской Федерации и Правительства Москвы, городских целевых программ уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы на территорию не менее квартала за счет средств бюджете города Москвы в рамках реализации программ по проведению земельной реформы или иных средств.
3.2. Исполнителями разработки проектов межевания являются Государственное унитарное предприятие "Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры", Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы", Государственное унитарное предприятие "Моспроект 2" имени М.В. Посохина, Государственное унитарное предприятие "Моспроект 3", иные организации, имеющие лицензию на разработку документации по планировке в городе Москве.
3.3. Разработка, согласование, утверждение проектов межевания включает следующие этапы:
- подготовку задания на разработку проекта межевания;
- сбор исходных данных и проведение натурных обследований;
- разработку и оформление материалов проектов межевания, в т.ч. графических и табличных материалов планов межевания;
- представление материалов проектов межевания на согласование и доработку по результатам согласования;
- утверждение проекта межевания.
3.4. Задание на разработку проекта межевания подготавливается исполнителем и утверждается заказчиком.
В соответствии с настоящим Временным положением в задании определяются состав и объемы работ проекта межевания, сроки и формы представления материалов проекта межевания по этапам работы, перечисленным в п. 3.3 настоящего раздела Временного положения.
3.5. Сбор исходных данных для разработки проекта межевания осуществляется в соответствии с перечнем, приведенным в приложении к настоящему Временному положению. Исходные данные предоставляются уполномоченными организациями (управой района, ГУП МосгорБТИ, территориальным объединением регулирования землепользования Департамента земельных ресурсов города Москвы), осуществляющими ведение соответствующих реестров, кадастров и баз данных в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления запроса исполнителя.
3.6. Размеры участков в составе проекта межевания определяются с учетом градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территории межевания, за исключением случаев, когда на территории межевания расположены здания, сооружения различных периодов постройки или когда на территории межевания в последующий за постройкой период проводились работы по реконструкции зданий, сооружений, комплексному благоустройству и перепланировке территории.
3.7. Проект межевания, разработанный на основе утвержденной в установленном порядке градостроительной документации, определяющей границы и градостроительное назначение участков территории, или на основе учета фактического использования территории и не предусматривающий изменение существующей планировки и застройки территории, подлежит согласованию: