Многократные включения аппаратов при номинальном, наименьшем и наибольшем допустимых напряжениях на зажимах привода следует проводить в соответствии с требованиями стандартов на комплектующую аппаратуру КТП.
В процессе испытаний следует контролировать положение коммутационного аппарата выдвижного исполнения относительно корпуса шкафа.
Примечание. Нормированное напряжение необходимо изменять на величину падения напряжения в подводящих проводах и источнике для того, чтобы к завершению процесса включения на зажимах провода было нормированное напряжение.
7.7.Испытание механической прочности при многократных операциях следует проводить на коммутационном аппарате КТП каждого типа. При наличии нескольких однотипных коммутационных аппаратов допускается проводить испытания на одном образце, расположенном наиболее высоко по сравнению с другими и с наибольшим значением номинального тока.
7.8.Интервалы между операциями "включение" - "отключение" и время, необходимое для охлаждения включающего или заводного устройства привода, следует выдерживать в соответствии с требованиями технической документации (рабочих чертежей, программы испытаний, инструкции по монтажу и эксплуатации и др.).
7.9.При испытании механических блокировок на механическую прочность следует проводить 20 попыток включения или отключения аппаратов усилием на рукоятке привода 490-588 Н (50-60 кгс) (пп.6.1-6.5).
7.10.После испытаний по пп.7.4-7.6 проводят повторные испытания по пп.7.1-7.3. КТП следует считать выдержавшей испытания на механическую прочность при многократных операциях, если измеренные параметры находятся в пределах норм, установленных в пп.7.1-7.3, и самопроизвольное перемещение коммутационного аппарата выдвижного исполнения относительно корпуса не превышает значений, указанных в рабочих чертежах на КТП, а также поломки, деформации и другие повреждения, препятствующие нормальной работе КТП, отсутствуют.
8.ИСПЫТАНИЕ НА ВНЕШНИЕ КЛИМАТИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
8.1.Испытание оболочек КТП на степени защиты, указываемые в стандартах на КТП конкретных типов, - по ГОСТ 14254-80.
8.2.Испытание на стойкость ветру и гололеду
8.2.1.Испытание механической прочности воздушных выводных элементов и крепления КТП к фундаменту при воздействии атмосферных факторов (ветра, гололеда) - по ГОСТ 14694-76. КТП следует считать выдержавшей испытания, если после испытаний не будет остаточных деформаций.
8.3.Испытание качества окраски и защиты против коррозии - по ГОСТ 14694-76. Допускается эти испытания совмещать с испытаниями на влагоустойчивость по ГОСТ 16962-71. КТП следует считать выдержавшей испытание защитных покрытий, если после испытаний на элементах конструкции не отмечено следов коррозии и при внешнем осмотре поверхность покрытий удовлетворяет требованиям ГОСТ 14695-80.
Испытания допускается проводить на отдельных узлах конструкции КТП по методике, установленной в стандартах на КТП конкретных типов.
8.4.Испытание электрической прочности изоляции КТП в условиях выпадения росы
8.4.1.Перед испытанием в отсеках КТП следует установить контрольные изоляторы тех же типов, что и применяемые в КТП для измерения температуры их поверхности и сопротивления изоляции.
Для исключения погрешности измерений провода от изоляторов к приборам должны иметь изоляцию, сопротивление которой не зависит от влажности окружающего воздуха и выпадения росы на ее поверхности. Следует установить датчики для измерения температуры воздуха в камере, в отсеках КТП и температуры поверхности оболочки КТП. Положение дверей отсеков в процессе испытаний должно быть указано в программе испытаний.
8.4.2.Перед началом испытаний поверхность изоляции должна быть очищена от загрязнений и обезжирена.
8.4.3.Испытуемую КТП следует поместить в камеру с начальной температурой (15±3) °С и относительной влажностью 40-60%. Скорость подъема температуры воздуха в камере не менее 15 °С/ч. Конечная температура воздуха в камере должна быть (40±2) °С. Допускается испытывать отдельные составные части КТП, если это предусмотрено в стандартах на КТП конкретных типов.
8.4.4.Влажность в камере повышают до 95-98% циркуляцией воздуха, который забирают из камеры, пропускают над желобом с теплой водой и затем снова возвращают в камеру. Интенсивность создания высокой влажности должна быть такой, чтобы не образовывалось провала (не более 5% от заданной величины) в кривой зависимости относительной влажности воздуха в камере от времени. Для уменьшения провала можно использовать форсунку, распыляющую теплую воду и направляющую ее на вентилятор. Допускаются другие методы создания влажности, обеспечивающие те же условия.
8.4.5.Начало образования росы и интенсивность ее образования определяются с помощью следующих величин, которые измеряют через каждые 10 мин после начала испытания:
температуры воздуха в камере, в отсеках КТП, поверхности контрольных изоляторов и оболочки КТП;
относительной влажности воздуха в камере;
сопротивления изоляции контрольных изоляторов и КТП в целом.
Если нет возможности установить контрольные изоляторы из-за малых размеров отсеков или при установке контрольных изоляторов сокращаются изоляционные промежутки, то начало и интенсивность образования росы следует определять измерением сопротивления изоляции КТП в целом.
8.4.6.В момент начала снижения сопротивления изоляции КТП и контрольных изоляторов следует плавно поднимать напряжение до значений, указанных в стандартах на КТП, а затем без выдержки времени плавно снижать. Такие циклы измерения и приложения напряжения следует проводить через каждые 10 мин до тех пор, пока сопротивление контрольных изоляторов и КТП не перейдет через минимум, что соответствует моменту интенсивного образования росы, и не начнет повышаться. Методика приложения напряжения - по ГОСТ 1516.2-76.
8.4.7.Начало образования росы наряду с п.8.4.5 допускается определять сравнением температуры точки росы с температурой поверхности изоляции. Точка росы должна определяться расчетным путем. Для этого по зависимости, приведенной на черт.2, и измеренной температуре воздуха (°C) в КТП следует определять наибольшее возможное удельное влагосодержание в отсеке (г/м ), являющееся абсолютной 100%-ной влажностью при состоянии воздуха, насыщенного водяным паром.
Действительное удельное влагосодержание в (г/м ) определяют пересчетом относительной влажности в абсолютную по формуле
, г/м ,
где - измеренная относительная влажнеть в КТП, %.
По вычисленному значению и зависимости на черт.2 следует определить наибольшую величину температуры воздуха, которая и является точкой росы (см. обязательное приложение).
8.4.8.Для проверки принятых мер, исключающих образование росы на поверхности изоляции, КТП должна подвергаться испытаниям по пп.8.4.3-8.4.5.
Если роса не образовалась, меры, предотвращающие образование росы, считаются достаточными.
270 × 203 пикс.   Открыть в новом окне |
Черт.2
9.ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ
9.1.Сопротивление изоляции главных и вспомогательных цепей напряжением до 1 кВ измеряют мегомметром по ГОСТ 2933-83, а свыше 1 кВ - мегомметром на напряжение 2500 В.
Продолжительность измерения сопротивления (60±5) с. Перед измерением необходимо внешним осмотром проверить состояние поверхности изоляции, которая должна соответствовать требованиям ГОСТ 1516.2-76.
9.2.Сопротивление изоляции КТП следует считать достаточным, если полученные результаты измерений не ниже установленных значений.
10.ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРОЧНОСТИ ИЗОЛЯЦИИ ГЛАВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ
10.1.Испытание электрической прочности изоляции главных и вспомогательных цепей распределительного устройства со стороны высшего напряжения следует проводить по ГОСТ 1516.1-76 и ГОСТ 1516.2-76, а распределительного устройства со стороны низшего напряжения - по ГОСТ 2933-83, если в стандартах на КТП не предусмотрены другие требования.
Испытание электрической прочности изоляции следует проводить по схемам, указанным в программе испытаний КТП.
11.ИСПЫТАНИЕ НА МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
11.1.Испытание на механические воздействия - по ГОСТ 16962-71 с учетом требований ГОСТ 14695-80.
12.ИСПЫТАНИЕ НА УСТОЙЧИВОСТЬ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ
12.1.Испытание на устойчивость при транспортировании - по ГОСТ 14694-76 и ГОСТ 23216-78, на полностью собранной и упакованной КТП или на отдельных транспортных блоках с учетом требований стандартов на КТП конкретных типов. До испытаний следует произвести проверку на пп.5.1; 7.2 и 7.3.
12.2.Проверка соответствия КТП или отдельных транспортных блоков требованиям климатических воздействий при транспортировании - по ГОСТ 16962-71. Виды и продолжительность испытаний должны быть установлены в стандартах на КТП конкретных типов.
12.3.После испытаний по пп.12.1 и 12.2 необходимо убедиться в целости конструкции элементов КТП, а также провести испытания по пп.5.1; 7.2 и 7.3, кроме испытаний защиты.
12.4.КТП следует считать выдержавшей испытания, если в результате осмотра не отмечено ослаблений болтовых соединений, остаточных деформаций, разрушений элементов конструкции, изменений параметров, указанных в пп.5.1; 7.2; 7.3, и других повреждений, препятствующих нормальной работе КТП.
13.КОНТРОЛЬНАЯ СБОРКА КТП И ИСПЫТАНИЕ НА ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ОДНОТИПНЫХ ВЫДВИЖНЫХ АППАРАТОВ
13.1.Контрольную сборку КТП и испытание на взаимозаменяемость однотипных выдвижных аппаратов проводят в порядке и с периодичностью, указанными в стандартах на КТП конкретных типов.