Постановление Правительства РФ от 23 января 2002 г. N 44 "О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы" стр. 7

оснастить учреждения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации необходимым лабораторно-диагностическим оборудованием;
продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркоманией и токсикоманией;
разработать средства и методы расширения возможностей лабораторной диагностики потребления наркотических средств;
создать три реабилитационных центра для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;
разработать новые, более эффективные виды психофармакологических препаратов, психотерапевтические методы лечения больных наркоманией и программы их применения в клинических условиях;
продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией.

4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков

Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным производством, хранением, перемещением и распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.
В связи с этим Программой предусматривается:
разработка технической документации и создание системы обнаружения замаскированных плантаций наркотикосодержащих растений с применением космических средств среднего, высокого и детального наблюдения, наземных средств приема, обработки и архивации данных;
выведение сортов конопли без содержания каннабиноидных соединений, разработка приемов сохранения этих свойств в новых сортах и усовершенствование методов их селекции и семеноводства;
проведение научно-изыскательских работ по выведению высокопродуктивных и высокомасличных сортов и гибридов мака с низким содержанием опийных алкалоидов;
разработка новых образцов сельхозтехники и экологически безопасных препаратов для уборки и уничтожения наркотикосодержащих растений, а также методов использования в борьбе с дикорастущей коноплей и маком узкоспециализированных вредителей и патогенов;
проведение исследований и оценки уровня воздействия на окружающую природную среду процессов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их прекурсоров.

5. Пресечение незаконного оборота наркотиков

Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
продолжение работы по загрузке базы данных телекоммуникационной автоматизированной информационной системы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков, по интегрированию этой системы с аналогичными системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, а также правоохранительных органов зарубежных стран;
формирование, ведение банков данных и опытная эксплуатация геоинформационной системы по борьбе с наркотиками "Наркотики";
проведение летных испытаний и производственная эксплуатация (100 летных часов в год) бортового авиационно-технического комплекса для оперативного поиска районов произрастания наркотикосодержащих растений, в том числе незаконных посевов;
разработка и внедрение аппаратуры обнаружения и идентификации наркотиков;
проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Конопля", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий, направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного перемещения наркотиков через границу;
дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы;
повышение уровня межведомственного взаимодействия путем образования на базе органов внутренних дел субъектов Российской Федерации постоянно действующих подразделений межведомственного взаимодействия в сфере пресечения незаконного оборота наркотиков.

6. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков

Основные усилия в этом направлении будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
продолжение практики заключения многосторонних и двусторонних договоров и соглашений с другими государствами в области контроля над наркотиками и борьбы с распространением наркомании;
расширение сотрудничества с международными региональными организациями, занимающимися борьбой со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, в том числе с Европейским союзом;
укрепление сотрудничества в рамках Программы ООН по международному контролю над наркотиками;
дальнейшее расширение сотрудничества с различными странами (прежде всего США, Италией, Германией, Англией, Швейцарией) по вопросам выявления и пресечения фактов "отмывания" наркодоходов;
поддержание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков;
расширение института офицеров связи по линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков в иностранных государствах - крупных производителях и распространителях наркотиков, прежде всего Центрально-Азиатского региона, Латинской Америки и Прибалтики, а также в государствах - участниках СНГ и при Генеральном секретариате Интерпола.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации первоочередных мероприятий Программы требуется 1661 млн. рублей из федерального бюджета, в том числе в 2002 году - 632,3 млн. рублей, в 2003 году - 485,8 млн. рублей, в 2004 году - 542,9 млн. рублей. Из общего объема финансирования на НИОКР требуется 110,1 млн. рублей, на прочие текущие расходы -1550,9 млн. рублей.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующие годы.
Создание реабилитационных и физкультурно-спортивных центров обеспечивается на базе имеющихся основных фондов без капитальных вложений.
Ассигнования на капитальные вложения Программой предусмотрены не будут.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:
(млн. рублей)
┌─────────────┬───────────┬──────────────────┬──────────────────────────┐
│ │Планируемые│ В том числе │ 2002 год │
│ │ассигнова- ├────────┬─────────┼──────┬───────────────────┤
│ │ ния на │ НИОКР │ прочие │всего │ в том числе │
│ │ 2002-2004 │ │ текущие │ ├────────┬──────────┤
│ │ годы - │ │ расходы │ │ НИОКР │ прочие │
│ │ всего │ │ │ │ │ текущие │
│ │ │ │ │ │ │ расходы │
└─────────────┴───────────┴────────┴─────────┴──────┴────────┴──────────┘
┌─────────────┬───────────┬──────────────────┬──────────────────────────┐
Министерство 368,5 2,4 366,1 244,6 1,8 242,8
внутренних
дел
Российской
Федерации
Министерство 22 - 22 22 - 22
обороны
Российской
Федерации
Федеральная 61,3 - 61,3 56,7 - 56,7