СТО СМК Инструкция по подписанию документов и получению средств по полученному кредитному продукту

РАЗРАБОТАН И ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕДАТА ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ: «__» _______________ 20__г.
Челябинск 2012

1. Общие положения

1.1. Инструкция разработана для установления единого порядка по осуществлению предварительных переговоров с кредитными учреждениями о возможности и условиях получения требуемого банковского продукта.
1.2. Требования Инструкции обязательны для исполнения сотрудником Управления, на которого возложены функции по оформлению банковских продуктов.
1.3. Положения инструкции распространяются на организацию работы по выбору и проведению переговоров с кредитными учреждениями о возможности и условиях получения банковских продуктов.

2. Подписание пакета документов по получаемому кредитному продукту

2.1. Заключение кредитных договоров, договоров залога и поручительств.
2.1.1. После согласования руководителем организации-заемщика продолжения работы по получению кредитного продукта, исполнитель Управления запрашивает в банке проекты кредитной документации (договоров и соглашений).
2.1.2.Полученная документация в течение одного рабочего дня заносится исполнителем Управления в СЭД «Lotus Notes» вместе с заявкой в Правовое управление на проведение экспертизы.
2.1.3.Исполнитель Правового управления проводит экспертизу договора в установленные СТО СМК 82.19.13 Управление договорами сроки. Договору присваивается статус – "ОБСУЖДАЮЩИЙСЯ".
2.1.4.В случае, когда со стороны Правового управления имеются замечания по оформлению документа: реквизиты сторон, участников договора и другие, не касающиеся условий договора, исполнитель Управления сообщает о замечаниях банку для исправления. В случае, когда замечания Правового управления или согласующих сторон касаются условий, содержания договора, исполнитель Управления осуществляет переговоры с банком о возможности исправления данных замечаний.
Срок для отработки замечаний – до пяти рабочих дней с момента получения замечания.
2.1.5. После согласования договора исполнитель Управления организует его подписание у руководителя организации. Для этого он согласовывает с руководителем организации и сотрудником банка время и место подписания договора (выезд в банк, доставка сотрудника банка в офис).
2.1.6. В течение одного рабочего дня документы, заверенные подписью руководителя и оттиском печати организации,  исполнитель Управления передает в Управление ДОУ для заведения в СЭД «Lotus Notes», перевода в статус "ДЕЙСТВУЮЩИЕ" и передачи в архив.
2.1.7. Если решения учредителей и протоколы собрания об одобрении сделки готовятся банком, то данные документы проходят экспертизу вместе с кредитным договором.
2.1.8. Если решения учредителей и протоколы собрания об одобрении сделки банком не готовятся, то исполнитель Управления делает заявку через СЭД «Lotus Notes» в Правовое управление «Заявки на работу с корпоративными документами/прочие корпоративные документы» на изготовление данных документов, прилагая весь перечень договоров, по которым необходимо приготовить протокол/решение, и требования банка по содержанию протокола. В заявке указываются сроки подготовки документов.
2.1.9. Готовые протоколы и решения направляются исполнителем Правового управления на согласование через СЭД «Lotus Notes». После проведения согласования протоколы и/или решения распечатываются исполнителем Правового управления, подписываются учредителями.
2.1.10. При необходимости исполнитель Управления подготавливает банку справки о проведении экспертизы заключаемых с банком договоров (кредитного, залога, поручительства) специализированной консалтинговой организацией.
2.2.Регистрация объектов залога.
2.2.1. В случае обязательной регистрации договора залога недвижимости (ипотеки) действует следующий порядок: в течение трех рабочих дней с момента заключения договора залога (ипотеки) исполнитель Управления ведет переговоры об организации регистрации с сотрудниками банка, в СЭД «Lotus Notes» создает заявку в Правовое управление «Сопровождение сделок с недвижимостью, не связанных с регистрацией прав собственности на объект недвижимости», где указывает необходимость присутствия сотрудника Правового управления в оговоренный с сотрудниками банка день в регистрирующем органе, просит указать сотрудника Правового управления о необходимости уплаты государственной пошлины, отслеживает оплату и получение платежного поручения с оттиском печати банка.
2.2.2. В случае обязательной регистрации договора залога транспортных средств действует следующий порядок: в течение трех рабочих дней с момента заключения договора залога исполнитель Управления ведет переговоры об организации регистрации с сотрудниками банка, сообщает о необходимости присутствия представителя собственника в Гостехнадзоре в оговоренный с сотрудниками банка день через СЭД «Lotus Notes» в письме, поручении, служебной записке руководителю или ответственному сотруднику организации-залогодателя.
2.2.3. После регистрации залогов информация о переданном в залог имуществе заносится в отчет по залогам в 1С: Бухгалтерия → Подсистема: Учет залогового имущества → Раздел: Документы → Состав раздела: Передача в залог имущества → исполнитель Управления на панели управления выбирает действие добавить → вид операции: передача → заполняет поля: организация (наименование организации), банк (наименование банка), кредитный договор (номер и дата кредитного договора) → выбирает нужную для заполнения вкладку: основные средства, квартиры, прочее → в выбранной вкладке заполняет перечень передаваемого в залог имущества, оценочную, залоговую стоимость, дату передачи, вывода имущества из залога и пр.

3.Получение кредитных средств

3.1. Оплата комиссий, госпошлин, плата за ссудный счет.
3.1.1. Оплату комиссий за открытие ссудного счета, госпошлин и прочих комиссий осуществляет организация–заемщик. О необходимости и размере осуществления данных платежей исполнитель Управления сообщает руководителю организации-заемщика в письме, служебной записке, поручении.
Заявку на платеж и сетку платежей формирует ответственный специалист Управления, подтверждает руководитель организации.
3.2.Выдача банком кредитных средств.
3.2.1. За один день до получения кредитных средств исполнитель Управления передает в банк перечень документов, необходимый для подтверждения использования кредитных средств, в соответствии с целью кредита (финансирование текущей деятельности, пополнение оборотных средств): копии договоров инвестирования, договоров на поставку материалов, договоров на выполнения работ, услуг и т.д., копии счетов-фактур, актов сверок, актов выполненных работ и др. При необходимости исполнитель Управления запрашивает данные документы у руководителя, сотрудников организации-заемщика.
3.2.2. В день выдачи кредита, ответственный специалист Управления от организации–заемщика подготавливает заявки на платеж из кредитных средств и сетки платежей.
3.2.3. Исполнитель Управления осуществляет контроль за целевым использованием заемных средств в соответствии с целью кредита.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

СОГЛАСОВАНО:
Директор управляющей компании ООО "УК"Стройком" М.М. Шарикова
Директор ООО "Экспертиза" Е.А. Петриди
Начальник отдела СМК ООО "Экспертиза" К.А. Шатров

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Изменение №
Должность и подпись лица, внесшего изменение
Дата