обеспечивать конфиденциальность полученной информации.
5.3. Требования контролера в пределах прав, предоставленных ему настоящим Положением, являются обязательными для всех работников профессионального участника.
5.4. Контролер может иметь права и нести обязанности, не предусмотренные пунктами 5.1 и 5.2 настоящего Положения, но установленные внутренними документами профессионального участника и не противоречащие требованиям законодательства Российской Федерации, с учетом требований пунктов 3.2 и 3.3 настоящего Положения.
VI. Отчетность контролера
6.1. Контролер представляет руководителю профессионального участника отчет о проверке выявленного нарушения профессиональным участником требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника (далее - отчет о проверке нарушения).
Отчет о проверке нарушения подготавливается контролером и представляется руководителю не позднее 2 рабочих дней после дня окончания проверки и должен содержать следующие сведения:
об основаниях проверки и сроках ее проведения;
о подтвержденных и иных обнаруженных в ходе проверки нарушениях законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника;
об установленных причинах совершения нарушения и виновных в нем лицах;
о предложениях и рекомендациях по устранению нарушения и предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг.
К отчету о проверке нарушения могут быть приложены копии документов, файлов и записей, подтверждающих выявленное нарушение.
В случае повторного выявления контролером нарушения, которое было выявлено ранее, однако не было устранено, контролер вправе не составлять новый отчет о проверке нарушения. При этом информация о том, что выявленное ранее нарушение не устранено, должна быть включена в квартальный отчет контролера.
Сведения об однотипных нарушениях (нарушениях одинаковых требований, допущенных по одним и тем же причинам), а также о взаимосвязанных нарушениях (если одно нарушение явилось следствием другого), выявленных в ходе проведения одной проверки, могут быть отражены в одном отчете о проверке нарушения.
6.2. Контролер представляет руководителю, а также совету директоров (наблюдательному совету) для рассмотрения на заседании совета директоров (наблюдательного совета) отчет о проделанной работе за квартал (далее - квартальный отчет).
Квартальный отчет представляется:
руководителю не позднее 10 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала при отсутствии у профессионального участника филиалов, в которых функции контролера выполняет контролер филиала;
руководителю не позднее 20 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала при наличии у профессионального участника филиалов, в которых функции контролера выполняет контролер филиала;
совету директоров (наблюдательному совету) для рассмотрения на ближайшем после составления и представления руководителю квартального отчета заседании совета директоров (наблюдательного совета).
В случае отсутствия у профессионального участника совета директоров (наблюдательного совета) квартальные отчеты представляются только руководителю.
Квартальный отчет должен содержать обобщенные сведения:
о проведенных за квартал проверках с указанием сведений о количестве проведенных проверок, выявленных при их проведении нарушениях требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника, причинах допущения выявленных нарушений;
о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также рекомендации по предупреждению аналогичных нарушений требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника в дальнейшей деятельности профессионального участника;
о результатах рассмотрения обращений (о количестве рассмотренных обращений, о выявленных по итогам рассмотрения обращений, нарушениях требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника, причинах допущения соответствующих нарушений, о принятых мерах по устранению и предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности профессионального участника);
о соблюдении ограничений на проводимые профессиональным участником операции, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, предписаниями федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, внутренними документами профессионального участника;
о реализации мер, направленных на предотвращение конфликта интересов и мер по снижению рисков, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг.
В квартальный отчет могут быть включены рекомендации по повышению квалификации работников, улучшению организации внутреннего контроля профессионального участника, а также иная информация.
6.3. Отчеты о проверке нарушения подготавливаются контролером в письменном виде в одном экземпляре.
Квартальные отчеты подготавливаются контролером в письменном виде в 2 экземплярах.
Отчеты представляются контролером соответствующим органам управления профессионального участника в соответствии с порядком, установленным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Положения. После рассмотрения на заседании совета директоров (наблюдательного совета), а также руководителем экземпляры отчетов возвращаются контролеру.
Все экземпляры отчетов, представленные контролером руководителю, возвращаются контролеру с отметками, свидетельствующими об ознакомлении руководителя с соответствующими отчетами.
Контролер организует учет и хранение отчетов путем формирования отдельного дела отчетов контролера. Отчеты контролера хранятся не менее 5 лет, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.4. Контролер филиала профессионального участника подготавливает отчеты о проверке нарушения и квартальные отчеты в части деятельности филиала профессионального участника в 2 экземплярах.
Один экземпляр отчета о проверке нарушения подготавливается контролером филиала и представляется руководителю филиала профессионального участника не позднее 2 рабочих дней после дня окончания проверки.
В течение 10 рабочих дней с даты окончания соответствующего квартала контролер филиала профессионального участника представляет один экземпляр квартального отчета руководителю филиала профессионального участника рынка ценных бумаг и один экземпляр квартального отчета контролера филиала с приложением всех отчетов о проверке нарушения, составленных контролером филиала, контролеру головной организации. Контролер филиала вправе предоставить экземпляр отчета о проверке нарушения контролеру головной организации до окончания соответствующего квартала.
Руководитель филиала профессионального участника после ознакомления с отчетами контролера филиала возвращает их контролеру филиала с отметкой, свидетельствующей об ознакомлении с отчетами. Контролер филиала организует учет и хранение отчетов путем формирования отдельного дела отчетов контролера филиала.
Контролер головной организации в течение 5 рабочих дней с даты получения отчетов контролера филиала рассматривает их, включает сведения о проведенных контролером (контролерами) филиала (филиалов) профессионального участника за квартал проверках в квартальный отчет контролера головной организации с указанием сведений о количестве проведенных проверок, выявленных при проведении проверок нарушениях и причинах допущения соответствующих нарушений. В квартальный отчет контролера в этом случае также включаются следующие сведения:
о предложениях по предупреждению нарушений, аналогичных выявленным контролером филиала, в дальнейшей деятельности профессионального участника;
о рекомендациях по повышению квалификации работников филиала;
о качестве выполнения контролером филиала возложенных на него функций.
Все экземпляры отчетов контролера филиала, представленные контролеру головной организации, хранятся контролером головной организации в деле отчетов контролера.
6.5. При подготовке, представлении, организации учета и хранения отчетов контролером используется система документооборота, установленная внутренними документами профессионального участника (в том числе использование электронных документов с электронной подписью).
VII. Порядок рассмотрения обращений
7.1. Поступившие профессиональному участнику обращения, содержащие сведения о возможном нарушении профессиональным участником законодательства Российской Федерации и/или жалобу на действия профессионального участника/сотрудников профессионального участника (далее - обращения), направляются для рассмотрения контролеру и подлежат регистрации в соответствии с порядком регистрации входящих документов, установленным профессиональным участником.
7.2. Обращения, не содержащие сведений о наименовании (фамилии) и/или месте нахождения (адресе) обратившегося лица (далее - заявитель), признаются анонимными и не рассматриваются, за исключением случаев, когда заявитель является (являлся) клиентом профессионального участника - физическим лицом и ему профессиональным участником был присвоен идентификационный код, на который заявитель ссылается в обращении (при наличии в обращении подписи обратившегося лица), либо внутренними документами профессионального участника определены иные критерии идентификации заявителя.
7.3. Обращения, не подлежащие рассмотрению профессиональным участником, за исключением указанных в пункте 7.2 настоящего Положения, в течение 15 дней с даты поступления направляются по принадлежности с одновременным письменным извещением об этом заявителей.
7.4. Обращения рассматриваются в срок не позднее 30 дней со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.
7.5. Обращения могут быть оставлены без рассмотрения, если повторное обращение не содержит новых данных, а все изложенные в них доводы ранее полно и объективно рассматривались, и заявителю был дан ответ. Одновременно заявителю направляется извещение об оставлении обращения без рассмотрения со ссылкой на данный ранее ответ.
7.6. Профессиональный участник вправе при рассмотрении обращения запросить дополнительные документы и сведения у заявителя.
7.7. Письменный ответ заявителю о результатах рассмотрения обращения должен содержать обоснованный (со ссылкой на соответствующие требования законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, внутренних документов профессионального участника рынка ценных бумаг, договоров, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого вопроса) ответ на каждый изложенный заявителем довод.
7.8. Ответ на обращение подписывает руководитель профессионального участника или контролер.