Приказ Федерального агентства по рыболовству от 14 декабря 2004 г. N 152 "Об утверждении Устава федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж" стр. 2

учебный рыбопромысловый комплекс в составе 2 мотоботов;
учебно-производственные мастерские;
отдел практического обучения;
общежитие;
организационно-строевой отдел;
здравпункт;
канцелярия;
бухгалтерия;
отдел кадров;
архив;
административно-хозяйственная часть;
столовая;
склад;
типография;
автотранспортный участок.
2.9.1. Деятельность структурных подразделений Колледжа регламентируется действующим законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего распорядка, функциональными обязанностями работников, а также локальными актами (положениями, приказами, инструкциями и другими документами) Колледжа. Локальные акты не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу Колледжа.
2.9.2. В Колледже могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации, деятельность которых регулируется законодательством Российской Федерации и их уставами.

3. Прием в Колледж и организация учебного процесса

3.1. Обучение в Колледже ведется на русском языке, как государственном языке Российской Федерации.
3.2. Прием в Колледж производится в соответствии с Правилами приема, утверждаемыми Советом Колледжа и разрабатываемыми на основании нормативных документов Минобразования России и Учредителем. Количество и структура приема курсантов на обучение за счет средств федерального бюджета определяется Колледжем в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в рамках контрольных цифр, установленных Учредителем. Прием в Колледж проводится по личному заявлению граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное образование или среднее профессиональное образование (при поступлении для получения среднего профессионального образования повышенного уровня), на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, проводимых с целью определения возможности поступающих осваивать профессиональные образовательные программы Колледжа.
3.3. При приеме Колледж обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей поступающих.
3.4. Сроки приема заявлений, порядок проведения и система вступительных испытаний, подача и рассмотрение апелляций, условия конкурсного отбора и зачисления ежегодно определяются правилами приема, утверждаемыми Советом Колледжа.
3.5. К вступительным испытаниям могут быть отнесены: экзамен (в письменной или устной форме), собеседование, тестирование, другие формы контроля, определяющие качество подготовки абитуриентов и их способности.
3.6. От поступающих в Колледж наряду с личным заявлением требуются документы, удостоверяющие его личность, документ государственного образца об образовании соответствующего уровня, необходимое количество фотографий, медицинская справка установленного образца и характеристика. Другие документы могут быть востребованы от поступающих в соответствии с правилами приема, утвержденными на определенный год приема.
3.7. В соответствии с правилами и порядком приема, утвержденными Советом Колледжа приемной комиссии разрешается принимать на конкурсной основе на места, оставшиеся после зачисления всех выдержавших вступительные испытания в Колледж, лиц, не прошедших по конкурсу в другие средние специальные или высшие учебные заведения, на основе справок установленного образца.
3.8. Зачисление в Колледж на повышенный уровень обучения, при наличии вакантных мест, производится на конкурсной основе из числа лиц, имеющих базовый уровень среднего профессионального образования по соответствующей специальности.
3.9. Зачисление в Колледж производится в результате конкурсного отбора приказом начальника Колледжа. Условиями конкурса, основанием для которых являются положительные результаты собеседования или сдачи вступительных экзаменов, обеспечивается зачисление наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ среднего профессионального образования абитуриентов.
3.10. Без вступительных испытаний зачисляются лица, окончившие среднюю школу с золотой медалью, а также имеющие диплом с отличием об окончании начального профессионального учебного заведения соответствующего профилю Колледжа.
3.11. Вне конкурса при получении положительных оценок на вступительных испытаниях зачисляются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды 1 и 2-й групп, которым согласно заключению врачебно-трудовой комиссии не противопоказано обучение в Колледже, лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания и инвалиды вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, а также военнослужащие, уволенные с военной службы, имеющие рекомендации установленной формы.
3.12. В целях содействия государственным органам, общественным и другим организациям в подготовке кадров для решения социально-экономических проблем, Колледж может на договорной основе по согласованию с Учредителем, выделять определенное количество мест для целевого приема и организовывать на эти места отдельный конкурс.
3.13. Курсанты Колледжа руководствуется настоящим Уставом и правилами внутреннего распорядка Колледжа. Курсант Колледжа, обучающийся на бюджетной основе, обеспечивается бесплатно форменным обмундированием, питанием и общежитием. Успевающим курсантам выплачивается стипендия согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Курсанты, обучающиеся на договорной основе, возмещают затраты на обучение в соответствии с заключенными договорами.
3.14. Открытие новых и ликвидация не имеющих спроса специальностей, производится после согласования с Учредителем.
3.15. Содержание обучения определяется учебными планами и программами, обеспечивающими профессиональную, специальную и общекультурную подготовку. Требования к знаниям, умениям и навыкам, которыми должен обладать специалист, определяются государственными образовательными стандартами.
3.16. Учебный процесс строится на педагогически обоснованном выборе форм, средств и методов обучения. Основные виды учебных занятий определяются учебными планами и программами. Наряду с основными обязательными дисциплинами по выбору курсанта предусматривается изучение и факультативных дисциплин в пределах часов, выделенных учебными планами или в пределах требований заказчика кадров на договорной основе.
3.17. Учебный год начинается в Колледже 1 сентября и заканчивается согласно учебного плана по конкретной специальности и форме обучения. Срок начала учебного года по очно-заочной форме обучения может переноситься не более чем на 1 месяц.
Сроки и продолжительность экзаменационных сессий, практического обучения и каникул устанавливаются графиком учебного процесса, который разрабатывается индивидуально для каждой группы на учебный год на основе графика учебного процесса конкретной специальности и утверждается начальником Колледжа.
3.18. На каждый семестр составляется и утверждается начальником Колледжа расписание учебных занятий. Консультации проводятся по отдельному расписанию.
3.19. Недельная нагрузка курсантов обязательными теоретическими учебными занятиями устанавливается учебными планами, но не должна превышать 36 учебных часов. В Колледже устанавливается 6 дневная рабочая неделя.
3.20. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
3.21. Отвлечение педагогических работников от исполнения ими их прямых обязанностей, привлечение курсантов во время занятий к другим работам, не связанным с учебным процессом, не допускается.
3.22. Перевод курсантов в другие учебные заведения, а также восстановление в число курсантов производится, как правило, в период летних или зимних каникул. Перевод производится по согласованию руководителей обоих учебных заведений. Перевод с одной специальности на другую в Колледже производится решением начальника Колледжа.
Восстановление в число курсантов лиц, отчисленных ранее, производится начальником Колледжа независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления и наличия трудового стажа. К заявлению о переводе прикладывается зачетная книжка, а к заявлению о восстановлении - академическая справка.
3.23. Численность учебной группы при финансировании подготовки за счет бюджетных средств устанавливается при дневной форме обучения 25-30 человек, при заочном обучении 15-20 человек.
3.24. При финансировании подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов предприятиями, учреждениями, организациями и иными заказчиками за счет внебюджетных средств численность учебной группы устанавливается Колледжем самостоятельно.
3.25. В Колледже устанавливаются следующие виды учебных занятий: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, консультация, практика, курсовое проектирование (курсовая работа). Могут проводиться и другие виды учебных занятий.
3.26. При проведении лабораторных работ, практических занятий, семинаров, занятий по физическому воспитанию, учебных занятий по отдельным дисциплинам, перечень которых определяется самостоятельно, а также при курсовом проектировании и производственном обучении в мастерских, учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.
3.27. Знания, умения, навыки по результатам текущего и промежуточного контроля во время экзаменационных сессий оцениваются в баллах: 5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно". Лабораторные работы, практические занятия и производственная (профессиональная) практика (стажировка) оцениваются "зачтено" или "не зачтено".
3.28. Для осуществления текущего контроля знаний учащихся дневной формы (в виде устного опроса, контрольных и проверочных работ, проводимых устно или письменно, семинаров, зачетов по лабораторным работам и практическим занятиям, защиты курсовых проектов или работ и др.) по всем дисциплинам проводится ежемесячная аттестация с выставлением итоговых оценок в журнал.
3.29. Если курсант по результатам аттестации имеет за два месяца подряд неудовлетворительные оценки по трем и более дисциплинам, на педсовете отделения рассматривается вопрос о целесообразности его дальнейшего обучения, не дожидаясь конца семестра и результатов экзаменационной сессии.