Постановление от 4 марта 2003 г. № 0006 Об утверждении правил безопасности при эксплуатации автомобильных заправочных станций сжиженного газа стр. 10

залить насос жидкой фазой газа;
открыть вентиль на обводной линии;
включить электродвигатель;
открыть задвижку на нагнетательном газопроводе.
12.8. При достижении требуемого напора на нагнетании закрыть вентиль на обводной линии.
12.9. Во избежание кавитации давление жидкой фазы газа, подаваемой к насосу, должно быть выше упругости паров СУГ. Не допускается оставлять без надзора работающие компрессоры и насосы.
12.10. Остановка насоса осуществляется в следующем порядке:
отключить электродвигатель;
открыть вентиль на обводной линии;
закрыть задвижки на нагнетательной и всасывающей линиях насоса, а также все задвижки и вентили, которые были открыты во время работы насоса.
12.11. После остановки технологического оборудования насосы, компрессоры и испарители подвергаются наружному осмотру с целью выявления возможных неисправностей (утечек газа, ослабления затяжки болтов и др.).
Все замеченные неисправности должны устраняться и регистрироваться в журнале (приложение 8).
12.12. Пуск в эксплуатацию оборудования АГЗС (компрессоры, насосы, испарители) после технического обслуживания и ремонта должен проводиться в соответствии с требованиями производственных инструкций, инструкций по эксплуатации оборудования заводов-изготовителей и настоящих Правил.
12.13. Работа насосов и компрессоров с отключенной или вышедшей из строя автоматикой, аварийной сигнализацией, а также блокировкой с вентиляторами вытяжных систем не допускается.

13. Слив сжиженных углеводородных газов (СУГ) в резервуары

13.1. Сжиженные углеводородные газы (СУГ) поставляются на АГЗС в специальных автомобильных цистернах.
13.2. Слив СУГ из автомобильных цистерн относится к газоопасным работам и должен выполняться с соблюдением правил безопасности, настоящих Правил и производственной инструкции.
13.3. Слив СУГ из автомобильных цистерн производится, как правило, только в светлое время суток.
13.4. Автомобильные цистерны должны быть оборудованы:
выхлопной трубой с глушителем, выведенными к его передней части;
выхлопная труба должна иметь искрогасительную сетку;
автогазовоз должен иметь два углекислотных огнетушителя.
соответствие цистерны и количества залитого СУГ отгрузочным документам;
наличие пломб на сливных штуцерах;
отсутствие повреждений корпуса цистерны и исправность запорной и контрольной арматуры и резинотканевых рукавов;
наличие и уровень СУГ в цистерне по контрольным вентилям и уровнемеру.
13.7. В отгрузочных документах указываются: наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса (вес) залитого в цистерну газа.
13.8. Исправность запорной арматуры на цистерне проверяется внешним осмотром.
Открывать арматуру следует плавно, не вызывая гидравлических ударов.
13.9. Подготовка к сливу и слив СУГ из автомобильных цистерн в резервуары АГЗС выполняются наполнителями баллонов и слесарями-ремонтниками под руководством сменного мастера. При операции слива должно присутствовать не менее двух человек обслуживающего персонала АГЗС.
13.10. До начала слива СУГ из автомобильной цистерны обслуживающий персонал АГЗС выполняет:
закрепляет автомобильную цистерну специальными деревянными башмаками или башмаками из неискрящегося металла;
проверяет исправность и надежность гибких шлангов для слива СУГ из автомобильной цистерны;
заземляет автомобильную цистерну.
13.11. Разрешение на слив СУГ из автомобильной цистерны выдает сменный мастер и руководит лицами, занятыми на сливе СУГ.
13.12. Слив СУГ из автомобильной цистерны в резервуары допускается после проверки правильности открытия и закрытия задвижек, связанных с технологической операцией слива СУГ.
13.13. Операции по сливу персонал должен выполнять в спецодежде установленного образца, головных уборах и защитных очках.
13.14. Слив СУГ из автомобильных цистерн на АГЗС осуществляется одним из следующих методов:
созданием необходимого перепада давления между автомобильной цистерной и резервуаром путем нагнетания компрессором паров СУГ из резервуара другой группы в автомобильную цистерну;
созданием перепада давления между автомобильной цистерной и резервуаром путем подогрева паров СУГ в испарителе;
перекачиванием СУГ насосами;
самотеком, когда наполняемые резервуары расположены ниже автомобильной цистерны.
13.15. Не допускается создавать перепад давления между автомобильной цистерной и резервуаром путем выпуска в атмосферу паровой фазы газа из наполняемого резервуара.
13.16. Давление паровой фазы, нагнетаемой компрессором или создаваемой испарителем в автомобильной цистерне, не должно превышать рабочего давления, указанного на автомобильной цистерне.
При повышении давления в автомобильной цистерне выше рабочего компрессор или испаритель должны быть отключены.
13.17. Перепад давления между автомобильной цистерной и резервуаром, как правило, допускается 0,15 - 0,2 МПа.
13.18. При сливе СУГ из автомобильных цистерн не допускается работа двигателя автомобиля.
13.19. После окончания подготовительных операций к сливу СУГ и проверки автомобильной цистерны обслуживающим персоналом до снятия пломб со сливных штуцеров водитель обязан вручить ключи зажигания сменному мастеру АГЗС.
13.20. Нахождение водителя во время слива СУГ в кабине не допускается.
13.21. Снимать заглушки со сливных штуцеров автомобильной цистерны разрешается только после остановки двигателя автомобиля, а включать двигатель разрешается только после отсоединения шлангов от технологических газопроводов АГЗС и установки заглушек на сливные штуцера.