Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 мая 2003 г. N 90 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.6.1.34-03 "Обеспечение радиационной безопасности предприятий ОАО "ТВЭЛ" (СП ТВЭЛ-03)" стр. 4

- организация своевременной замены загрязненных и неисправных СИЗ;
- обеспечение технического обслуживания СИЗ (хранение, выдача, прием, очистка, в т.ч. дезактивация, проверка, замена деталей, комплектация и т.д.).
9.6. Персонал группы А обязан пройти инструктаж и обучение правилам пользования СИЗОД с обязательными тренировками по работе с ними. При обучении следует использовать прилагаемые к СИЗОД эксплуатационные документы (техническое описание и инструкцию по эксплуатации). Особое внимание при этом следует обращать на необходимость использования СИЗ в течение всего времени работы в условиях воздействия радиационных факторов.
9.7. При выборе аварийных комплектов СИЗ и условий их хранения следует руководствоваться прогнозом радиационной обстановки в условиях проектных аварий или необходимости проведения работ по ликвидации последствий реальных радиационных аварий.
9.8. Персонал, проводящий работы с радиоактивными растворами и порошками, выполняющий уборку помещений, ремонтные работы и работы по ликвидации последствий аварий, кроме основного комплекта СИЗ должен быть обеспечен дополнительной спецодеждой из пленочных материалов или материалов с полимерным покрытием, фартуками, нарукавниками, полухалатами, а также резиновой или пластиковой спецобувью.
9.9. Дополнительные СИЗ из пленочных материалов и материалов с полимерным покрытием подвергаются дезактивации в саншлюзе или другом специально отведенном месте, как правило, после каждого пользования. Если после предварительной дезактивации уровни их загрязнения превышают допустимые, они направляются в спецпрачечную.
9.10. Персонал, проводящий работы по сварке или резке металла, загрязненного радионуклидами, должен быть обеспечен специальными СИЗ сварщика из искростойких дезактивируемых материалов.
9.11. Спецодежда направляется на дезактивацию в спецпрачечную не реже одного раза в 10 дней, когда уровни ее загрязнения не превышают допустимые, или сразу после использования, если уровни ее загрязнения превышают допустимые.
9.12. Спецодежда и другие СИЗ перед направлением на дезактивацию в спецпрачечную должны быть рассортированы по виду материала, принадлежности к производственным участкам, уровням и характеру загрязнения.
9.13. В помещениях для работ с открытыми радиоактивными веществами запрещается:
- пребывание сотрудников без необходимых средств индивидуальной защиты;
- хранение пищевых продуктов, табачных изделий, домашней одежды, косметических принадлежностей и других предметов, не имеющих отношения к работе;
- прием пищи, курение, пользование косметическими принадлежностями.

X. Санитарно-бытовые помещения

10.1. Комплекс санитарно-бытовых помещений предприятий ОАО "ТВЭЛ" должен включать в себя мужской и женский санпропускники, санитарные шлюзы, спецпрачечную, санузлы, курительные и т.п.
10.2. В состав помещений санпропускника должны входить: отдельные помещения для хранения и одевания домашней и спецодежды, душевые, обтирочные, умывальные, санузлы, пункты дозиметрического контроля тела и спецодежды, кладовые чистой и грязной спецодежды, помещения для хранения индивидуальных средств защиты и комната гигиены в женском санпропускнике.
10.3. На период проведения ремонтных работ и ликвидации возможных радиационных аварий должна быть обеспечена возможность ежедневной замены спецодежды персонала.
10.4. Планировка санпропускника должна обеспечивать исключение перекреста потоков персонала в личной и в спецодежде (исключение перекреста "грязного" и "чистого" потоков персонала).
10.5. Перед душевыми со стороны гардероба спецодежды необходимо размещать умывальники с подводкой горячей и холодной воды для предварительной обработки рук. Умывальники должны быть оборудованы педальным включением и выключением или кранами, открывающимися локтем.
10.6 Полы, стены и потолки санитарно-бытовых помещений должны иметь влагостойкую отделку, слабо сорбирующую радиоактивные вещества и допускающую легкую очистку и дезактивацию. Уклон полов и размещение сливных устройств в душевых должно быть выполнено в противоположную сторону от междушевых проходов.
10.7. Пункты радиационного контроля загрязнения кожных покровов следует размещать между обтирочной и гардеробом домашней одежды. Во избежание проникновения влаги из душевых и для обеспечения нормальной работы приборов в помещении должен быть создан соответствующий подпор воздуха.
10.8. У входа в помещение, где проводятся ремонтные работы, или непосредственно около ремонтируемого оборудования должны устанавливаться переносные саншлюзы или дисциплинирующие барьеры.
10.9. Санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы системами общеобменной и специальной (технологической) вентиляции, способными обеспечивать локализацию и удаление воздуха с участков обращения с грязной спецодеждой и подачу чистого воздуха в другие помещения.

XI. Организация и проведение ремонтных работ

11.1. Для проведения ремонтных работ в проекте радиационных объектов должны быть предусмотрены:
- создание в цехах специализированных участков ремонта основного технологического оборудования или организация специализированных ремонтных бригад;
- возможность периодического осмотра, контроля и ремонта технологического оборудования;
- освещение ремонтных зон стационарными светильниками или устройства для подключения переносных светильников;
- система механизации ремонтных работ;
- разработка типового комплекта (для каждого вида оборудования) специальной технической оснастки и приспособлений;
- свободный доступ к оборудованию, возможность его демонтажа, замены и транспортирования;
- методы и приспособления для дезактивации оборудования и инструмента;
- возможность дистанционного осмотра и ремонта оборудования.
11.2. Предприятия ОАО "ТВЭЛ" должны иметь планы-графики проведения профилактических и (или) капитальных ремонтов основного технологического оборудования.
11.3. Выполнение ремонтных работ на загрязненном радионуклидами оборудовании должно производиться по специальным регламентам и программам, предусматривающим:
- получение предварительной информации для прогноза радиационной обстановки при ремонтных работах и планирования защитных мероприятий. Ремонтные работы должны проводиться по нарядам-допускам, определяющим допустимое время работы, перечень СИЗ, защитных мероприятий и др.;
- мероприятия по обеспечению радиационной безопасности персонала и населения;
- возможность изменения, в случае необходимости, объема радиационного контроля на период проведения ремонтных работ;
- условия и маршруты перемещения демонтированного загрязненного оборудования;
- организацию инструктажа персонала;
- организацию и проведение дезактивации оборудования, отдельных узлов, агрегатов и инструмента;
- организацию оперативного индивидуального дозиметрического контроля;
- использование дополнительных СИЗ;
- применение переносных саншлюзов и организацию санитарных барьеров;
- мероприятия по ограничению распространения радиоактивных загрязнений из зоны ремонта;
- схему обращения с радиоактивными отходами;
- своевременную замену загрязненной выше допустимых значений спецодежды;
- оборудование участков ремонта автономными системами местной вентиляции.

XII. Вентиляция и газоочистка

12.1. Все производственные и вспомогательные помещения предприятий ОАО "ТВЭЛ", независимо от степени загрязнения воздуха, должны быть, как правило, обеспечены принудительной приточно-вытяжной вентиляцией.