директор Депадминистрации.
При этом дополнительно каждый лист проекта приказа (распоряжения) визируется на оборотной стороне руководством Депправа.
Проекты приказов (распоряжений) о признании утратившими силу нормативных правовых, распорядительных актов, как правило, визируют: исполнитель, директор департамента, подготовившего документ, директор Депправа, заместитель Министра - в случае, если документ подписывает Министр, а также директор Депадминистрации.
Проекты приказов (распоряжений) во исполнение указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, в которых не установлены конкретные поручения, визируют: исполнитель, директор департамента, подготовившего документ, заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей), директор Депправа, и директор Депадминистрации.
Распоряжения, издаваемые для утверждения предпроектной и проектной документации по объектам, финансируемым за счет средств федерального бюджета, Депправом не визируются.
2.7.1.3. В случае, когда получен отказ в государственной регистрации нормативного правового акта из Министерства юстиции Российской Федерации, Депправо подготавливает проект приказа об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано. После подписания Министром (или лицом, исполняющим его обязанности) приказ об отмене указанного нормативного правового акта регистрируется в Депадминистрации.
Копия зарегистрированного приказа об отмене нормативного правового акта, в регистрации которого отказано, направляется Депправом в Министерство юстиции Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения отказа.
2.7.1.4. При наличии замечаний (возражений) у должностных лиц, визирующих проект приказа (распоряжения), проект в обязательном порядке визируется ими с замечаниями (пункт 2.6.17 Инструкции).
Возникающие при согласовании (визировании) проекта приказа (распоряжения) возражения или замечания излагаются на отдельном листе, подписываются директором соответствующего департамента, руководителями Федеральной службы или уполномоченными на то их заместителями и прикладываются к указанному проекту.
При наличии разногласий по проекту документа вносящие его директора департаментов, руководители Федеральной службы и должны обеспечить обсуждение проекта заинтересованными сторонами на согласительном совещании у заместителя Министра с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Проект документа может быть представлен на подпись руководству Министерства с неурегулированными разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания у заместителя Министра и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими директорами департаментов, руководителями Федеральной службы, имеющими разногласия. Окончательное решение принимает Министр.
2.7.1.5. В случае внесения в процессе согласования в проект приказа (распоряжения) существенных изменений проект подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект вышеуказанных документов внесены уточнения, не меняющие его сути.
2.7.1.6. Проекты приказов (распоряжений) могут быть возвращены внесшим их департаментам Министерства, Федеральной службе Депправом и Депадминистрацией для доработки либо в связи с отсутствием оснований для их издания.
2.7.1.7. Приказы подписывает Министр, а в его отсутствие - должностное лицо, исполняющее его обязанности. В подписи в этом случае указывается должность "Врио Министра".
Распоряжения подписывает Министр или его заместитель (в соответствии с распределением обязанностей).
Подписанные приказы (распоряжения) по основной деятельности Министерства, а также по иным вопросам, находящимся в ведении Министерства, регистрируют, соответственно, в установленном порядке Депадминистрация, Депгосслужба и Депэкономика.
Проекты приказов (распоряжений) представляются на подпись руководству Министерства только через Депадминистрацию.
Внесение поправок в подписанный приказ (распоряжение) не допускается.
2.7.1.8. Датой приказа является дата его регистрации.
2.7.1.9. Копии подписанных приказов (распоряжений), зарегистрированных в Депадминистрации, Депгосслужбе или Депэкономике, направляются адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем.
Копии приказов (распоряжений) при необходимости заверяются оттиском печати Депадминистрации, Депгосслужбы или Министерства соответственно.
2.7.1.10. Приказы (распоряжения) оформляются на бланках установленного образца (приложения NN 4 и 5) и имеет следующие реквизиты:
Герб Российской Федерации;
Наименование Министерства;
Наименование вида документа - приказ (распоряжение);
Дата и номер. Дата оформляется словесно-цифровым способом, номер состоит из знака "N" и порядкового номера приказа.
Место составления приказа (распоряжения).
Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа и может выравниваться по левой границе или по центру текста. В случае если заголовок приказа выравнивается по левой границе текста, длина строки заголовка - 8 - 9 см от границы левого поля. Рекомендуемый размер заголовка - не более четырех строк, напечатанных через один межстрочный интервал (12 пт). Точка в конце заголовка не ставится.
Например:
О конкурсе на звание "Лучший
бухгалтер агропромышленного комплекса"
бухгалтер агропромышленного комплекса"
При наличии заголовка к распоряжению он выравнивается по центру.
Заголовок допускается располагать на расстоянии двух - четырех межстрочных интервалов (24 - 48 пт) от предшествующих реквизитов на бланке документа.
Текст отделяется от заголовка приказа (распоряжения) двумя - тремя межстрочными интервалами (24 - 36 пт), печатается шрифтом размером N 14 через один межстрочный интервал (12 пт) от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Поля устанавливаются в соответствии с пунктом 2.4.4 Инструкции. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.
Текст приказа (распоряжения), как правило, состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.
В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа (распоряжения). Она может начинаться словами "в целях", "во исполнение", "в связи", "в соответствии" и т.д. Если приказ (распоряжение) издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование издавшей организации, дата, номер и заголовок. В исключительных случаях в распоряжениях преамбула может отсутствовать.
Преамбула в проектах приказов завершается словом "приказываю:", которое печатается вразрядку (в распоряжениях это слово отсутствует).
Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты (в случае необходимости их допускается нумеровать арабскими цифрами или буквами с закрывающей скобкой).
Распорядительная часть приказа состоит из конкретных поручений и содержит перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения и, как правило, строится по следующей схеме: исполнитель, которому дается поручение (в качестве исполнителей указываются департаменты, подведомственные Федеральная служба или конкретные должностные лица) - срок выполнения поручения - суть поручения.
Департаментам Министерства и должностным лицам Министерства, а также подведомственным Федеральной службе и (их должностным лицам) даются прямые поручения. Другим организациям поручения даются через взаимодействующие с ними департаменты, например:
"1. Деппищепрому организовать работу ФГУ "Возрождение" по подготовке......
Заинтересованным, не находящимся в ведении Министерства организациям (должностным лицам), как правило, даются рекомендации, например:
"1. Рекомендовать Россельхозакадемии в срок до 15 марта 2006 г. подготовить соответствующие материалы...".
Если приказ (распоряжение) изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный аналогичный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами "Признать утратившим силу...".
2.7.1.11. Последний пункт распорядительной части, как правило, содержит сведения о должностном лице или департаменте, на которое возлагается контроль за выполнением приказа.
Указанный пункт может отсутствовать, если приказ (распоряжение) содержит только нижеследующие пункты:
о создании комиссии (совета, рабочей группы, организационного комитета и т.п.) и утверждении состава указанных координационных, совещательных органов;
об утверждении Правил (Порядка, Методики, Нормативов, Положений и т.п.);
об отмене либо признании утратившими силу ранее изданных нормативно-правовых актов, распорядительных документов или внесении в них изменений и дополнений.
При наличии других пунктов в приказе (распоряжении) пункт о контроле за выполнением приказа (распоряжения) должен быть в обязательном порядке.
2.7.1.12. В приказ (распоряжение) не следует включать пункт о доведении его до сведения кого-либо. Организации, департаменты, должностные лица, до сведения которых доводится приказ (распоряжение), перечисляются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа (распоряжения).