Постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2014 г. N 185-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП"

В целях актуализации показателей Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг., включая приведение указанных показателей в соответствие с Законом города Москвы от 18 декабря 2013 г. N 70 "О бюджете города Москвы на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов", и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2011 г. N 56-ПП "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг." (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП, от 27 февраля 2013 г. N 115-ПП, от 10 июля 2013 г. N 449-ПП):
1.1. Название постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 гг.".

1.2. В преамбуле постановления слова "и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. N 23-ПП "Об утверждении перечня первоочередных государственных программ города Москвы" исключить.
1.3. В пункте 1 постановления цифры "2016" заменить цифрами "2018".
1.4. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.".
1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам региональной безопасности и информационной политики Горбенко А.Н.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 апреля 2014 г. N 185-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП

Государственная программа города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 гг.

Паспорт Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 гг.

Наименование Государственной программы города МосквыГосударственная программа города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 гг.
Цели Государственной программы города Москвы1. Увеличение числа жителей города Москвы, занимающихся физической культурой и спортом2. Достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов
Конечные результаты Государственной программы города Москвы с разбивкой по годам реализации Государственной программы города МосквыN п/п
Наименование конечного результата
Ед. изм.
2010 год факт
2011 год факт
2012 год факт
2013 год факт
2014 год прогноз
2015 год прогноз
2016 год прогноз
2017 год прогноз
2018 год прогноз
11000000.01. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
18,4
22,4
23,0
24,0
26,0
28,0
30,0
32,0
34,0
21000000.02. Доля спортсменов, представляющих город Москву, от общего числа кандидатов в сборные команды Российской Федерации
%
22,4
22,6
22,8
23,0
23,1
23,3
23,4
23,5
23,6
31000000.03. Доля спортсменов-инвалидов, представляющих город Москву, от общего числа спортсменов-инвалидов - кандидатов в сборные команды Российской Федерации
%
20,3
22,0
21,7
23,0
23,0
23,0
23,0
23,0
23,0
41000000.04. Обеспеченность спортивными залами
тыс. кв.м на 10 тыс. населения
0,92
0,97
1,06
1,07
1,08
1,08
1,09
1,1
1,2
51000000.05. Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями
тыс. кв.м на 10 тыс. населения
2,92
3,71
5,65
5,67
5,66
5,65
5,63
5,65
5,67
61000000.06. Обеспеченность плавательными бассейнами
кв.м зеркала воды на 10 тыс. населения
70,1
79,21
94,81
94,80
95,61
98,89
106,49
112,0
117,0
71000000.07. Удовлетворенность населения условиями для занятий физической культурой и спортом
% от числа опрошенных
30,0
31,0
32,5
34,0
35,0
36,0
37,0
38,0
39,0
Задачи Государственной программы города Москвы1. Обеспечение жителей города Москвы возможностями для удовлетворения потребностей в занятиях физической культурой и спортом2. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы3. Совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи4. Модернизация системы подготовки специалистов в области физической культуры и спорта5. Совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по привлечению жителей города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом6. Развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, официальных значимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий7. Приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр8. Совершенствование системы подготовки московских спортсменов высокого класса, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва9. Расширение сети объектов спорта, в том числе уникальных и специализированных, строительство и реконструкция спортивных объектов по приоритетным видам спорта10. Развитие материально-технической базы организаций Москомспорта, в том числе обеспечение их доступности для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта
Координатор Государственной программы города МосквыЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Ответственные исполнители подпрограммДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ГОРОДА МОСКВЫ
Соисполнители подпрограммДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ,ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ,КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЗЕЛЕНОГРАДСКОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЮГО-ЗАПАДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ,ПРЕФЕКТУРА ЮЖНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ
Объем финансовых ресурсов по всем источникам с разбивкой по годам реализации Государственной программы города Москвы
Наименование Государственной программы города Москвы
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2010 год2011 год2012 год факт2013 год факт
2014 год прогноз
2015 год прогноз
2016 год прогноз
2017 год прогноз
2018 год прогноз
Итого
Государственная программа города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 гг.ВсегоХХ
42 774 735,90
49 629 905,70
62 626 953,60
59 028 998,10
57 410 308,10
54 925 558,10
46 755 808,10
373 152 267,60
бюджет города Москвы
23 016 765,40
24 458 459,20
29 373 337,60
37 260 810,40
39 614 541,80
37 741 095,80
40 886 725,80
38 901 725,80
30 931 725,80
254 709 963,00
средства юридических и физических лицХХ
11 263 767,90
10 308 159,10
21 403 515,00
19 678 710,00
13 414 390,00
13 414 640,00
13 414 890,00
102 898 072,00
средства федерального бюджетаХХ
2 137 630,40
2 060 936,20
1 608 896,80
1 609 192,30
3 109 192,30
2 609 192,30
2 409 192,30
15 544 2 32,60
Этапы и сроки реализации Государственной программы города МосквыЭтап 1: 01.01.2012 - 31.12.2012Этап 2: 01.01.2013 - 31.12.2013Этап 3: 01.01.2014 - 31.12.2014Этап 4: 01.01.2015 - 31.12.2015Этап 5: 01.01.2016 - 31.12.2016Этап 6: 01.01.2017 - 31.12.2017Этап 7: 01.01.2018 - 31.12.2018

1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта и ее основные проблемы

Текущее состояние сферы физической культуры и спорта в городе Москве характеризуется положительными тенденциями, связанными с возрождением лучших физкультурных и спортивных традиций, развитием спорта высших достижений и массового спорта, строительством и модернизацией объектов спорта.
В сфере физической культуры и спорта в городе Москве функционируют 117 организаций, подведомственных Департаменту физической культуры и спорта города Москвы (далее - Москомспорт), 93 спортивные федерации, 554 спортивных клубов созданных при организациях, 1598 спортивных клубов по месту жительства. Вопросы физического воспитания детей и молодежи решаются также в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, образовательные программы высшего образования, профсоюзных организациях.
Растет интерес москвичей к занятиям физической культурой и спортом, престиж здорового образа жизни. Доля занимающихся физической культурой и спортом возросла с 20,3% в 2010 году до 24% в 2013 году. Число ежегодно проводимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий увеличилось с 20,5 тысяч в 2010 году до 29,5 тысяч в 2013 году.
Спортсмены, представляющие город Москву (далее - московские спортсмены) лидируют на общероссийских соревнованиях. Достигнуты значительные успехи в легкой атлетике, художественной гимнастике, спортивных единоборствах, синхронном плавании. На XXII зимних Олимпийских играх 2014 года в городе Сочи московские спортсмены завоевали медали в фигурном катании, шорт-треке, биатлоне, лыжных гонках и скелетоне.
В городе Москве функционируют более 500 отделений по различным видам спорта в спортивных школах с общим числом спортсменов более 144 тысяч человек, в том числе более 2 тысяч спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. В группах совершенствования спортивного мастерства проходят подготовку свыше 4,8 тысяч спортсменов, в группах высшего спортивного мастерства - более 1,4 тысяч. Подготовку спортсменов осуществляют 3920 тренеров, из них 3433 - штатных. Звание "Заслуженный тренер России" имеют 534 человека. В 2013 году открыто 17 новых отделений по видам спорта (в том числе 5 - по спорту лиц с ограниченными возможностями здоровья), увеличение числа лиц, занимающихся составило 800 человек.
Функционирует ряд крупных объектов спорта международного уровня. Ежегодно в городе Москве проходит около 50 значимых международных и всероссийских спортивных мероприятий.
Расширяются возможности для занятий массовым спортом москвичей всех возрастных групп. В жилых микрорайонах города Москвы, в зонах отдыха, в природных парках, на территории объектов спорта обустроены спортивные площадки как для самостоятельных занятий физической культурой и спортом, так и для занятий под руководством инструкторов.
Тренировочный процесс в 111 учреждениях, подведомственных Москомспорту, осуществляется на собственной спортивной базе, включающей в себя следующие объекты:
- физкультурно-оздоровительные комплексы с бассейном - 66 шт.;
- физкультурно-оздоровительные комплексы с катком - 26 шт.;
- нежилые здания со спортивными залами - 147 шт.;
- плоскостные спортивные сооружения - 317 шт.
В период реализации Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2018 гг. (далее - Государственная программа) планируется осуществить реконструкцию и строительство 36 объектов, подлежащих передаче в оперативное управление организациям, подведомственным Москомспорту, из них 34 объекта в период действия Государственной программы будут введены в эксплуатацию.
В 2012-2013 учебном году учреждениями, подведомственными Москомспорту, осуществлялся тренировочный процесс на 700 объектах Департамента образования города Москвы. В свою очередь, 648 общеобразовательных организаций дополнительного образования организовывали работу на 73 объектах Москомспорта на безвозмездной основе.
Увеличение численности жителей города Москвы и рост интереса к занятиям спортом требуют значительного увеличения площадей спортивных сооружений. Построенные в последние годы физкультурно-оздоровительные комплексы востребованы москвичами всех возрастов.
Большое внимание уделяется приспособлению спортивных сооружений для обеспечения доступности инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. На 1 января 2014 года приспособлено 168 объектов. Обустраиваются для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья также дворовые спортивные площадки, приобретаются мобильные площадки для проведения занятий с инвалидами-колясочниками и иными лицами с ограниченными возможностями в передвижении. Вопросы приспособления всех спортивных сооружений и прилегающих к ним территорий для различных категорий инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья останутся актуальными и на ближайшие годы.
Проделанная работа позволяет предоставлять физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги более чем 33 тысячам инвалидов и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья. Государственной программой запланированы мероприятия, которые позволят 45 тысячам инвалидов и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья заниматься физической культурой и спортом. К ним относятся: поддержка общественных организаций инвалидов, организация работы специализированного физкультурно-оздоровительного комплекса (далее - ФОКа), расширение взаимодействия с государственными организациями, подведомственных Департаменту образования города Москвы и Департаменту социальной защиты населения города Москвы, иными организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в области социальной защиты населения в городе Москве, по формированию групп здоровья и секций по видам спорта.
Несмотря на высокий уровень вовлеченности москвичей в занятия физической культурой и спортом, следует постоянно актуализировать новые методики и формы массовой физкультурно-спортивной работы, привлекательные для людей разного возраста и разного уровня физической подготовки, уделяя особое внимание молодежным спортивным направлениям.
Обучающиеся общеобразовательных организациях имеют возможность заниматься спортом в свободное от учебы время в школьных спортивных секциях, спортивных секциях по месту жительства, в спортивных школах. В настоящее время 56% обучающихся регулярно занимаются спортом во внеурочное время (в 2010 году - 49%). Для сохранения положительной тенденции роста интереса у молодежи к занятиям спортом следует продолжить работу по популяризации спорта и развитию материальной базы.
Во многом не использован потенциал общественности по месту жительства граждан. Одной из основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления, управами районов города Москвы, является создание условий для широкого физкультурного движения на местах, инициирования создания любительских спортивных обществ. Наиболее эффективной организационной формой развития массового спорта и повышения его социальной значимости является спортивный клуб по месту жительства.
Капитально отремонтированные в 2012-2013 гг. спортивные площадки сделали более привлекательными и удобными занятия спортом на улице. Во дворах и зонах отдыха устанавливаются современные уличные тренажеры, которые пользуются большой популярностью у москвичей разных поколений, инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья. Все это должно привлечь большее количество москвичей к занятиям спортом в удобное для них время как самостоятельно, так и под руководством инструктора.
Развивается спортивная инфраструктура природных парков и зон отдыха. Москвичи получили возможность заниматься в них велоспортом, летом кататься на роликах, зимой - на лыжах. Ежегодно увеличивается количество катков, заливаемых в зимний период: в 2010-2011 гг. - 1100 катков, в 2013-2014 гг. организованно 1560 открытых катков, в том числе с искусственным льдом. В зимнем сезоне 2013-2014 гг. подготовлено 239 лыжных трасс и маршрутов. Для расширения возможностей самостоятельных занятий рядом с местами активного отдыха граждан установлено 30 модулей с теплыми раздевалками и пунктами проката спортивного инвентаря. Эти меры помогают значительно расширить возможности москвичей самостоятельно заниматься спортом, в том числе заниматься всей семьей.
Несмотря на общую положительную динамику, в развитии сферы физической культуры и спорта имеются проблемы, требующие разработки новых методик и подходов.
Почти все обучающиеся образовательных организаций занимаются физической культурой в процессе учебных занятий, больше половины из них занимаются также и в спортивных секциях в свободное от учебы время. Вместе с тем после окончания обучения в образовательных организациях у многих молодых людей снижается интерес к спорту. Во многом это обусловлено и отсутствием спортивной базы в большинстве образовательных организациях высшего образования, отсутствием широкого студенческого спортивного движения и отсутствием свободного времени при совмещении учебы с работой.
В образовательных организациях высшего образования в городе Москве по очной форме обучаются более 520 тысяч студентов. Их физическая подготовка, проведение здорового спортивного досуга - одна из важнейших задач Государственной программы. В большинстве государственных образовательных организаций высшего образования в городе Москве работают спортивные секции, проводятся спартакиады и соревнования по популярным видам спорта. Занятия проводятся на собственной спортивной базе или на арендуемых спортивных объектах. Большая часть спортивных объектов устарела и обеспечивает проведение занятий физической культурой и спортом лишь трети московских студентов.
Расширение спортивной базы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования в целом может снизить остроту проблемы и будет востребовано также работающей молодежью и людьми среднего возраста.
Еще одна неблагоприятная тенденция последних лет - влияние различных неформальных объединений в молодежной среде. Требуется постоянный мониторинг ситуации и постоянное обновление методик работы с молодежью, в том числе в среде болельщиков. Например, с 2012 года в городе Москве совместно с молодежными движениями организуются и проводятся большое количество мероприятий по воркауту, Спартакиада среди болельщиков футбольных клубов "Спортивный болельщик".
В связи с сокращением объектов спорта, принадлежащих организациям производственных и непроизводственных сфер, в последние годы остро стоит вопрос об определении форм привлечения работников трудовых коллективов организаций к занятиям физической культурой и спортом. В большинстве своем эта категория граждан занимается физической культурой и спортом в коммерческих организациях, самостоятельно оплачивая расходы. Идея корпоративного спорта может стать действенным стимулом для увеличения числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом. Кроме того, занятия физической культурой и спортом по месту работы могут рассматриваться в качестве средства снижения профессиональных производственных рисков. В данном направлении проводится работа совместно с профсоюзными организациями.
Говоря о спорте высших достижений, следует отметить нарастающее ужесточение конкуренции на международных спортивных соревнованиях. Это означает, что актуальными являются вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров, спортивных врачей, психологов и иных специалистов), а также строительства спортивных объектов, отвечающих современным мировым требованиям, для подготовки спортсменов по отдельным видам спорта.
Более 30% зданий спортивных школ построены до 1960 года и имеют значительную степень износа, а 61 спортивная школа Москомспорта не имеет собственной базы и арендует помещения у других организаций.
Последнее массовое строительство спортивных сооружений для спорта высших достижений осуществлялось в городе Москве в 70-е годы двадцатого века в преддверии летней Олимпиады-80. В последние годы на территории города Москвы построено только 5 объектов, позволяющих проводить соревнования, в том числе международного уровня: