- данных о планируемых мероприятиях и объемах финансовых ассигнований, предусмотренных в соглашениях с юридическими лицами (в том числе лицензионных соглашениях, в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства и других).
Ответственный исполнитель определяет порядок взаимодействия с государственными корпорациями, акционерными обществами с государственным участием, общественными, научными и иными организациями, а также государственными внебюджетными фондами в рамках разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы.
44. Если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и (или) если в реализации государственной программы участвуют государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в дополнительных и обосновывающих материалах к государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и расходов юридических лиц на реализацию целей государственной программы, представляемая по форме таблицы 8 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
45. В обосновании планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы, представляемом с проектом государственной программы в соответствии с настоящими Методическими указаниями, описывается применяемый порядок оценки расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц, связанных с достижением целей государственной программы.
46. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы приводятся по форме таблиц 9, 9а приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям и содержат данные о показателях (индикаторах), разрабатываемых в рамках работ, включенных в федеральный план статистических работ, а также сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы.
47. Методика оценки эффективности государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и должна быть основана на оценке результативности государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации.
47.1. Методика оценки эффективности государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета;
3) степени реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
В рамках методики оценки эффективности государственной программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых индикаторов (показателей) государственной программы. Пороговые значения целевых индикаторов (показателей) государственной программы на очередной год устанавливаются ответственным исполнителем государственной программы до начала соответствующего года и не могут быть изменены в течение года. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации государственной программы.
47.2. Методика оценки эффективности государственной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности государственной программы в течение реализации государственной программы не реже чем один раз в год.
47.3. Оценка эффективности проводится в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 2 к настоящим Методическим указаниям.
Разработка подпрограммы государственной программы и представление информации о федеральных целевых программах, включенных в государственную программу
48. Подпрограмма должна формироваться с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.
49. Подпрограмма содержит:
характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации подпрограммы;
прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации подпрограммы;
прогноз ожидаемых результатов подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
приоритеты и цели государственной политики, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере;
характеристику целей, задач, мероприятий приоритетного национального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении - в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального проекта;
перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
перечень и характеристики основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
информацию об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета в случае их реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития Российской Федерации;
основные меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов подпрограммы приводятся с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
описание мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы;
обоснование необходимости применения налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) ожидаемых результатов подпрограммы с финансовой оценкой ее реализации;
прогноз сводных показателей государственных заданий в ходе реализации подпрограммы в случае оказания федеральными государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам приводится на очередной финансовый год и плановый период;
информацию, включающую данные о прогнозных расходах государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов на реализацию подпрограммы в случае их участия в реализации подпрограммы;
информацию по финансовому обеспечению подпрограммы за счет средств федерального бюджета подпрограммы (с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым программам, основным мероприятиям подпрограммы, а также по годам реализации подпрограммы);
обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы, а также оценку степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), в том числе сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм.
50. В случае если подпрограмма направлена на достижение целей и задач, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, подпрограмма также должна содержать раздел об участии субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы со следующей информацией:
обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе субъектов Российской Федерации либо по группам субъектов Российской Федерации по форме таблицы 1а приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям;
обоснование мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации программ субъектов Российской Федерации, цели и задачи которых соответствуют государственным программам Российской Федерации;
прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию программ субъектов Российской Федерации, цели и задачи которых соответствуют государственной программе, с оценкой его влияния на достижение целей и ожидаемых результатов подпрограммы по форме таблицы 8 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
51. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения государственных функций, повышение доступности и качества предоставления государственных услуг в сфере реализации государственной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.
Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, могут включать внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде; разработку и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями; модернизацию технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий, если результаты такой модернизации будут использоваться для целей нескольких подпрограмм государственной программы), обеспечение выполнения международных обязательств в сфере реализации государственной программы (если такие международные обязательства не могут быть включены в состав иных подпрограмм государственной программы), оказание финансовой поддержки реализации целей государственной программы в субъектах Российской Федерации (в случае если средства финансовой поддержки направлены на достижение целей нескольких подпрограмм), информационное обеспечение реализации государственной программы и мониторинг ее реализации.
52. Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям Порядка.
53. Для достижения целей (решения задач) подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, формируются основные мероприятия, в состав которых могут включаться:
расходы на содержание центральных аппаратов (территориальных органов, загранаппаратов) федеральных органов исполнительной власти, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами государственной программы;
расходы на обеспечение выполнения международных обязательств;
расходы на предоставление из федерального бюджета субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в случае предоставления в рамках государственной программы консолидированной субсидии (если указанная субсидия затрагивает вопросы нескольких подпрограмм государственной программы);
расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации государственной программы в целом;
расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм государственной программы.
54. В состав мер правового регулирования по подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, включаются меры, направленные на повышение эффективности исполнения государственных функций и предоставление государственных услуг федеральных органов исполнительной власти в сфере реализации государственной программы, обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач не менее двух других подпрограмм государственной программы.
55. В состав государственной программы при необходимости следует включать основное мероприятие, направленное на управление реализацией соответствующей государственной программы. Указанное основное мероприятие должно быть направлено на обеспечение мониторинга реализации государственной программы, составление отчетности, актуализацию федерального плана статистических работ в части показателей государственной программы и ее подпрограмм, организацию наблюдения показателей и другие меры. Данное мероприятие следует включать в подпрограмму, направленную на обеспечение реализации государственной программы.
В случае отсутствия такой подпрограммы указанное мероприятие включается в иную подпрограмму по решению ответственного исполнителя государственной программы.
56. Содержание подпрограммы государственной программы формируется по указанному составу в соответствии с требованиями к содержанию государственной программы в сфере реализации подпрограммы государственной программы.
IV. Планирование реализации государственной программы
57. Проект плана реализации государственной программы и проект детального плана-графика реализации государственной программы на очередной год и плановый период (далее - детальный план-график) составляются ежегодно на очередной год и плановый период и представляются в Минэкономразвития России и Минфин России вместе с проектом государственной программы при ее разработке и далее ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года по форме таблиц 13, 13а приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям на бумажных носителях и в электронном виде с использованием аналитической информационной системы.