58. Ответственные исполнители, соисполнители и участники государственных программ обеспечивают соответствие данных проекта плана реализации государственной программы и проекта детального плана-графика реализации государственной программы, представленных на бумажном носителе, данным проекта плана реализации государственной программы и проекта детального плана-графика реализации государственной программы соответственно, размещенным в аналитической информационной системе.
59. В плане реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются:
наиболее важные общественно значимые контрольные события программы, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, с указанием их сроков;
наименования ответственного исполнителя, соисполнителя или участника реализации государственной программы, ответственного за реализацию контрольного события программы;
сроки (даты) наступления контрольных событий программы.
60. Вместе с планом реализации государственной программы должно представляться краткое обоснование необходимости и достаточности набора контрольных событий программы для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия, ведомственной целевой программы, мероприятия федеральной целевой программы государственной программы.
61. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий государственной программы ответственный исполнитель государственной программы вместе с планом реализации государственной программы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, разрабатывает детальный план-график, содержащий полный перечень мероприятий государственной программы, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы, а также полный перечень контрольных событий программы.
62. Детальный план-график разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий государственной программы. В детальном плане-графике необходимо выделять мероприятия приоритетных национальных проектов. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе (должностном лице, занимающим должность не ниже руководителя структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, иного главного распорядителя бюджетных средств, являющегося ответственным исполнителем, соисполнителем либо участником государственной программы), сроках начала и окончания его реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода по форме таблицы 13а приложения N 1к настоящим Методическим указаниям.
63. Ожидаемые результаты мероприятий указываются в детальном плане-графике на конец планового периода. Если сроки реализации мероприятий выходят за пределы планового периода, то в детальном плане-графике по основным мероприятиям указываются сроки, выходящие за пределы планового периода, а по мероприятиям - в пределах планового периода.
64. Согласованный с Минэкономразвития России и Минфином России детальный план-график в соответствии с пунктом 30(1) Порядка утверждается ответственным исполнителем государственной программы в течение 1 месяца после утверждения плана реализации государственной программы Правительством Российской Федерации.
65. Внесение изменений в детальный план-график реализации государственной программы осуществляется по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России. Ответственный исполнитель в течение 10 дней с момента внесения изменений в детальный план-график реализации государственной программы уведомляет об этом Минэкономразвития России.
66. Основными характеристиками контрольных событий программы являются:
общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата основного мероприятия (ведомственной целевой программы, мероприятия федеральной целевой программы) и решения соответствующих задач подпрограммы (федеральной целевой программы);
нулевая длительность (определенная дата наступления);
возможность однозначной оценки достижения (0% или 100%);
документальное подтверждение результата.
Контрольные события выделяются по всем мероприятиям, в составе которых предусмотрена реализация государственных функций по разработке государственной политики, осуществлению государственного контроля и надзора, управлению государственным имуществом и предоставлению государственных услуг.
Контрольные события реализации государственной программы определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются.
Для мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего мероприятия (значимый промежуточный/ ожидаемый результат реализации мероприятий).
Для мероприятий, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы, в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы.
Для мероприятий, направленных на обеспечение постоянной реализации государственных функций (предоставления государственных услуг), в качестве контрольных событий при необходимости следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде.
Для мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению государственного контроля (надзора) следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий:
проведены плановые проверки в установленные сроки (% в общем количестве запланированных);
проведены проверки, результаты которых были аннулированы по решению суда, прокуратуры (иного уполномоченного органа) (% в общем количестве проверок).
67. В плане реализации государственной программы при необходимости следует:
выделять не менее одного контрольного события для одной подпрограммы либо федеральной целевой программы в квартал;
обеспечивать равномерное распределение контрольных событий в течение года.
68. В детальном плане-графике реализации государственной программы при необходимости следует выделять контрольные события программы по всем основным мероприятиям, ведомственным целевым программам и мероприятиям федеральных целевых программ государственной программы.
В состав контрольных событий программы и мероприятий детальных планов-графиков реализации государственных программ следует включать ключевые события и мероприятия, содержащиеся в планах деятельности федеральных органов исполнительной власти до 2018 года, в планах мероприятий ("дорожных картах"), поэтапных планах выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2333), N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2334), N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2335), N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2336), N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2337), N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338), N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2339), N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2340), N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2341), N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2342), N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2343) важнейших целевых показателей, и иных планах мероприятий и комплексах мер по развитию отдельных сфер и территорий и решению социально-экономических задач.
V. Порядок проведения мониторинга реализации государственной программы
69. Мониторинг реализации государственной программы проводится в порядке, определенном пунктами 70 - 78 настоящих Методических указаний.
70. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал по форме таблицы 15 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям.
Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий программы в установленные и ожидаемые сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных государственных контрактов по государственной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий детального плана-графика реализации государственной программы и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий.
71. Предоставление отчетных данных для проведения мониторинга реализации государственной программы осуществляется в электронном виде с использованием аналитической информационной системы.
71.1. До 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, Минэкономразвития России создает в аналитической информационной системе форму мониторинга реализации государственной программы с использованием данных, содержащихся в утвержденных плане реализации соответствующей государственной программы и детальном плане-графике ее реализации. Автоматически созданная форма мониторинга реализации государственной программы заполняется ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками государственной программы исключительно в части отчетных данных о фактическом исполнении мероприятий и наступлении контрольных событий программы. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию проведения мониторинга.
71.2. Ответственный исполнитель координирует деятельность соисполнителей и участников по заполнению отчетных форм.
71.3. Участники и соисполнители государственной программы в пределах своей компетенции ежеквартально (за исключением IV квартала), до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вводят необходимую информацию в форму мониторинга реализации государственной программы.
71.4. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, введенной участниками и соисполнителями государственной программы, заполняет и утверждает в аналитической информационной системе данные мониторинга реализации государственной программы, заполняет по форме таблицы 15 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям, а также доводит до сведения Минэкономразвития России и Минфина России о ее готовности.
72. Ответственный исполнитель обеспечивает в аналитической информационной системе достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.
73. Данные, представленные ответственным исполнителем в аналитической информационной системе, используются Минэкономразвития России для формирования отчета о выполнении контрольных событий программ, представляемого в Правительство Российской Федерации.
74. По результатам мониторинга реализации государственных программ Минэкономразвития России и Минфином России готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками государственной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных основных мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы, мероприятий федеральных целевых программ, так и государственной программы в целом.
75. В перечень участников процедур мониторинга и контроля хода реализации государственной программы при необходимости следует включать:
руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной программы (куратора государственной программы);
координационный (совещательный) орган, созданный при федеральном органе исполнительной власти - ответственном исполнителе государственной программы (рабочая группа) - при наличии;
должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, являющихся ответственными исполнителями подпрограмм государственной программы, государственными заказчиками-координаторами либо единственными государственными заказчиками федеральных целевых программ, включенных в состав государственной программы (руководителей подпрограмм и федеральных целевых программ);
должностных лиц ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей (при наличии) и (или) участников государственной программы, ответственных за реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий, мероприятий подпрограмм, мероприятий федеральных целевых программ, контрольных событий программы (ответственных за мероприятия).
VI. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и докладов о ходе реализации государственной программы
76. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) в соответствии с пунктом 31 Порядка формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России.
77. Годовой отчет имеет следующую структуру:
конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный год;