Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. N 786 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 262000 Технология изделий стр. 2

организация и управление работой малых коллективов исполнителей, разработка и управление реализацией оперативных планов работы первичных производственных подразделений;
составление технической документации (графиков работ, инструкций, схем разделения труда, заявок на материалы, комплектующие оборудования), а также установленной отчетности по утвержденным формам;
подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа;
проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков;
проектная деятельность:
формулирование текущих и конечных целей проекта, нахождение оптимальных технических и дизайнерских способов их достижения и решения;
сбор и анализ информационных исходных данных для проектирования изделий легкой промышленности;
расчет и проектирование деталей, изделий и технологических процессов легкой промышленности в соответствии с техническим заданием;
разработка проектов изделий легкой промышленности с учетом утилитарно-технических, художественно-эстетических, экономических параметров;
разработка проектной, рабочей технической документации и оформление законченных проектно-конструкторских работ;
контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
проведение технико-экономического обоснования проектов.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
готовностью и способностью:
владеть культурой мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, определять цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1);
логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
работать в коллективе и сотрудничать с коллегами (ОК-3);
находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);
использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
заниматься саморазвитием, повышением своей квалификации и мастерства (ОК-6);
критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);
понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
использовать в профессиональной деятельности иностранный язык на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, достигать должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональные:
критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ПК-1);
применять в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, нормативные документы и элементы экономического анализа (ПК-2);
разрабатывать и использовать ресурсосберегающие и экологически чистые технологии в производстве изделий легкой промышленности, основные методы защиты и профилактики производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-3);
научно-исследовательская деятельность:
проводить анализ состояния и динамики показателей качества материалов и изделий легкой промышленности с использованием необходимых методов и средств исследований (ПК-4);
изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт, участвовать в исследованиях по совершенствованию технологических процессов и оборудования, применять полученные результаты на практике (ПК-5);
подготавливать презентации, научно-технические отчеты и доклады по результатам выполненных исследований (ПК-6);
производственно-технологическая деятельность:
вести профессиональную деятельность с применением классических и инновационных технологий в проектировании и изготовлении швейных, трикотажных изделий, обуви, аксессуаров, кожи, меха, кожгалантереи (ПК-7);
обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов и изделий легкой промышленности (ПК-8);
эффективно и научно-обоснованно использовать основные и вспомогательные материалы, оборудование, соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров технологического процесса (ПК-9);
осуществлять проектирование производственного процесса изготовления изделий легкой промышленности с учетом конкретных производственных ограничений (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность:
оценивать производственные и непроизводственные затраты на обеспечение качества продукции и находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и принимать оптимальные решения (ПК-11);
систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-12);
принимать управленческие и хозяйственные решения на основе конструктивного диалога, с учетом различных подходов и мнений в малых и больших коллективах исполнителей на принципах маркетинга (ПК-13);
подготавливать исходные данные для составления планов, смет, заявок на материалы и оборудование и оформлять производственную документацию (ПК-14);
проектная деятельность: