Объем финансового обеспечения в 2014 - 2017 годах мероприятий программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2014-2017 годы | В том числе | ||||||||||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | ||||||||||||
всего | в том числе | ||||||||||||||
средства федерального бюджета | внебюджетные средства | всего | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | всего | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | всего | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | всего | средства федерального бюджета | внебюджетные средства | ||
I. Системное развитие образовательных программ | |||||||||||||||
1. Разработка и внедрение системы контроля качества образования | 49 | - | 49 | 2 | - | 2 | 21 | - | 21 | 10 | - | 10 | 16 | - | 16 |
2. Разработка новых механизмов управления образовательными программами (переход на программный принцип организации образовательной деятельности) | 127 | 90 | 37 | 51 | 40 | 11 | 50 | 50 | - | 26 | - | 26 | - | - | - |
3. Актуализация существующих образовательных программ и разработка новых образовательных программ | 164 | - | 164 | 5 | - | 5 | 53 | - | 53 | 53 | - | 53 | 53 | - | 53 |
4. Интернационализация образовательных программ | 84 | - | 84 | 11 | - | 11 | 26 | - | 26 | 21 | - | 21 | 26 | - | 26 |
5. Развитие академической мобильности посредством освоения обучающимися части образовательной программы или отдельных периодов обучения в вузе-партнере и (или) реализации образовательных программ с получением 2 дипломов | 20 | - | 20- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 20 | - | 20 |
Всего по разделу I | 444 | 90 | 354 | 69 | 40 | 29 | 150 | 50 | 100 | 110 | - | 110 | 115 | - | 115 |
II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности | |||||||||||||||
6. Развитие академической мобильности через повышение квалификации, обмен стажерами и приглашение перспективных исследователей из других российских и зарубежных организаций в Санкт-Петербургский университет | 195,2 | 175,2 | 20 | 100,2 | 100,2 | - | 75 | 75 | - | - | - | - | 20 | - | 20 |
7. Создание системы планирования и поддержки научной и инновационной деятельности | 49 | - | 49 | 6 | - | 6 | 16 | - | 16 | 11 | - | 11 | 16 | - | 16 |
8. Разработка и реализация подходов к актуализации тематики исследований в фундаментальной и прикладной науке | 32 | - | 32 | 11 | - | 11 | - | - | - | 21 | - | 21 | - | - | - |
9. Развитие инновационной деятельности | 50 | - | 50 | 1 | - | 1 | 11 | - | 11 | 6 | - | 6 | 32 | - | 32 |
10. Расширение внутрироссийской и международной кооперации в научной деятельности | 23 | - | 23 | 1 | - | 1 | 8 | - | 8 | 3 | - | 3 | 11 | - | 11 |
11. Развитие университетского экспертного сообщества | 175 | - | 175 | 5 | - | 5 | 50 | - | 50 | 20 | - | 20 | 100 | - | 100 |
12. Расширение экспертной и консалтинговой деятельности | 32 | - | 32 | 2 | - | 2 | 10 | - | 10 | 5 | - | 5 | 15 | - | 15 |
Всего по разделу II | 556,2 | 175,2 | 381 | 126,2 | 100,2 | 26 | 170 | 75 | 95 | 66 | - | 66 | 194 | - | 194 |
III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности | |||||||||||||||
13. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области нанотехнологий и материаловедения | 473 | 450 | 23 | 253 | 250 | 3 | 205 | 200 | 5 | 15 | - | 15 | - | - | - |
14. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области информационных систем | 40 | 20 | 20 | 10 | 10 | - | 20 | 10 | 10 | 10 | - | 10 | - | - | - |
15. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области биомедицины и здоровья человека | 660 | 635 | 25 | 345 | 345 | - | 305 | 290 | 15 | 10 | - | 10 | - | - | - |
16. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области экологии и рационального природопользования | 150 | 130 | 20 | 55 | 55 | - | 85 | 75 | 10 | 10 | - | 10 | - | - | - |
17. Создание и развитие исследовательских лабораторий под руководством ведущих ученых и ресурсных центров для решения актуальных научных задач в области исследования социальных процессов и технологий | 40 | 20 | 20 | 10 | 10 | - | 20 | 10 | 10 | 10 | - | 10 | - | - | - |
18. Создание университетской медицинской клиники | 15 | - | 15 | 15 | - | 15 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего по разделу III | 1378 | 1255 | 123 | 688 | 670 | 18 | 635 | 585 | 50 | 55 | - | 55 | - | - | - |
IV. Развитие систем управления научно-образовательным комплексом Санкт-Петербургского университета и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами | |||||||||||||||
19. Развитие системы управления | 760 | - | 760 | 160 | - | 160 | 200 | - | 200 | 200 | - | 200 | 200 | - | 200 |
20. Создание системы подготовки управленческих кадров | 409,8 | 49,8 | 360 | 154,8 | 24,8 | 130 | 105 | 25 | 80 | 100 | - | 100 | 50 | - | 50 |
21. Создание научных основ современных управленческих технологий | 180 | - | 180 | - | - | - | 60 | - | 60 | 30 | - | 30 | 90 | - | 90 |
22. Расширение взаимодействия с государственными и негосударственными организациями | 70 | - | 70 | 10 | - | 10 | 20 | - | 20 | 20 | - | 20 | 20 | - | 20 |
23. Создание информационной среды для доступа к интеллектуальным и информационным ресурсам Санкт-Петербургского университета | 524 | 430 | 94 | 166 | 165 | 1 | 298 | 265 | 33 | 10 | - | 10 | 50 | - | 50 |
Всего по разделу IV | 1943,8 | 479,8 | 1464 | 490,8 | 189,8 | 301 | 683 | 290 | 393 | 360 | - | 360 | 410 | - | 410 |
Итого по Программе | 4322 | 2000 | 2322 | 1374 | 1000 | 374 | 1638 | 1000 | 638 | 591 | - | 591 | 719 | - | 719 |
Приложение N 2
к программе развития федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Санкт-Петербургский
государственный университет" до 2020 года
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 26 июня 2014 г. N 1156-р)
к программе развития федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Санкт-Петербургский
государственный университет" до 2020 года
(в редакции распоряжения Правительства РФ
от 26 июня 2014 г. N 1156-р)
Целевые индикаторы программы развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" до 2020 года
Индикатор | Единица измерения | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |
I. Системное развитие образовательных программ | |||||||||||||
1. | Доля студентов, принятых на обучение по программам бакалавриата и подготовки специалистов, в общей численности студентов, принятых по программам высшего образования | процентов | 77 | 72 | 68 | 62 | 58 | 54 | 53 | 51 | 49 | 47 | 45 |
2. | Доля студентов, принятых на обучение по программам магистратуры, в общей численности студентов, принятых по программам высшего образования | -"- | 15 | 20 | 24 | 29 | 33 | 37 | 38 | 40 | 41 | 43 | 45 |
3. | Доля обучающихся, принятых на обучение по программам подготовки кадров высшей квалификации, в общей численности обучающихся, принятых по программам высшего образования | -"- | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 |
4. | Доля выпускников бакалавриата других вузов в общей численности таких выпускников, принятых в магистратуру Санкт-Петербургского университета | -"- | 11 | 12 | 15 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 |
II. Системное развитие научных исследований, экспертной и инновационной деятельности | |||||||||||||
5. | Доля научно-педагогических работников, публикующих статьи в журналах, входящих в наукометрические базы Web of Science, Scopus, в общей численности научно-педагогических работников | -"- | 14 | 16 | 18 | 19 | 20 | 22,5 | 23 | 23,5 | 24 | 24,5 | 25,5 |
6. | Доля научно-педагогических работников, ведущих научную работу в рамках финансирования по федеральным целевым научно-техническим программам, грантам российских и зарубежных фондов, в общей численности научно-педагогических работников | -"- | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 71 | 72 | 73 | 75 | 77 | 79 |
7. | Доля научно-педагогических работников, имеющих ученые степени, в общей численности научно-педагогических работников | -"- | 74 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
8. | Доля научно-педагогических работников моложе 35 лет, имеющих ученые степени кандидатов наук или Ph, в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученые степени кандидатов наук или PhD | -"- | 23 | 23 | 24 | 25 | 25 | 26 | 27 | 27 | 28 | 29 | 30 |
9. | Доля докторов наук моложе 40 лет в общей численности научно-педагогических работников, имеющих ученую степень доктора наук | -"- | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 8 |
10. | Количество объектов интеллектуальной собственности, правообладателем которых является Санкт-Петербургский университет | единиц | 80 | 90 | 100 | 200 | 220 | 240 | 252 | 268 | 285 | 305 | 330 |
11. | Количество поданных заявок на защиту объектов интеллектуальной собственности | -"- | 30 | 35 | 40 | 53 | 59 | 65 | 71 | 73 | 75 | 77 | 79 |
12. | Доля доходов, получаемых за счет выполнения научно-исследовательских разработок и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в общем объеме доходов | процентов | 11 | 13 | 13 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 25 | 28 | 30 |
13. | Количество хозяйственных обществ, обеспечивающих практическое применение результатов интеллектуальной деятельности | единиц | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
14. | Доля доходов от реализации объектов интеллектуальной собственности в общем объеме средств от приносящей доход деятельности | процентов | 0,18 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 |
III. Системное развитие инфраструктурного комплекса для обеспечения образовательной, научно-исследовательской, экспертной и информационной деятельности | |||||||||||||
15. | Доля стоимости оборудования, модернизированного в течение последних 5 лет, в общей стоимости оборудования | -"- | 2 | 7 | 10 | 13 | 16 | 19 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
16. | Доля студентов магистратуры, прошедших практику на модернизированном в течение последних 5 лет научном оборудовании с использованием актуального специализированного программного обеспечения и других средств обучения, в общей численности студентов магистратуры | -"- | 2 | 4 | 7 | 21 | 25 | 25 | 27 | 29 | 29 | 30 | 32 |
17. | Доля аспирантов, выполнивших научную работу на модернизированном в течение последних 5 лет научном оборудовании с использованием актуального специализированного программного обеспечения и других средств обучения, в общей численности аспирантов | -"- | 3 | 4 | 6 | 25 | 27 | 27 | 29 | 29 | 30 | 30 | 31 |
IV. Развитие систем управления университетским комплексом и механизмов взаимодействия с российскими и международными партнерами | |||||||||||||
18. | Количество программ дополнительного профессионального образования | единиц | 210 | 250 | 300 | 320 | 340 | 350 | 360 | 370 | 380 | 390 | 400 |
19. | Общая численность слушателей программ дополнительного профессионального образования | тыс. человек | 2,3 | 2,6 | 3 | 3,2 | 3,4 | 3,5 | 3,6 | 3,7 | 3,8 | 3,9 | 4 |
20. | Количество образовательных программ, получивших международную аккредитацию | единиц | 2 | 3 | 5 | 7 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
21. | Численность научно-педагогических работников других вузов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в Санкт-Петербургском университете | тыс. человек | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 1 | 1,15 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 |
V. Системное повышение международной конкурентоспособности Санкт-Петербургского университета среди ведущих мировых научно-образовательных центров | |||||||||||||
22. | Количество образовательных программ на иностранных языках | единиц | 6 | 10 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 |
23. | Количество публикаций в журналах Science и Nature Publ. Group | -"- | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
24. | Доля научных публикаций на иностранных языках в общем количестве научных публикаций научно-педагогических работников | процентов | 24 | 28 | 31 | 34 | 37 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 |
25. | Доля иностранных обучающихся в общей численности обучающихся | -"- | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 6 | 7 | 7 | 8 | 9 | 10 |
26. | Доля публикаций, написанных в соавторстве с иностранными партнерами, в общем количестве статей в журналах списков Web of Science и Scopus | -"- | - | - | - | 41 | 43 | 46 | 48 | 50 | 51 | 52 | 53 |
27. | Количество научных публикаций научно-педагогических работников в журналах списка Web of Science и Scopus | тыс. единиц | 1 | 1,25 | 1,4 | 1,55 | 1,7 | 1,9 | 2 | 2,1 | 2,15 | 2,2 | 2,25 |
28. | Общая численность обучающихся и научно-педагогических работников, участвовавших в международных научных конференциях | -"- | 2,2 | 2,3 | 2,35 | 2,42 | 2,53 | 2,6 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 2,95 | 3 |
29. | Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах (в общем списке) | позиция | - | - | - | - | 250 | 250 | 200 | 200 | 150 | 150 | 100 |
30. | Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по математике, математическому образованию | -"- | - | - | - | - | 250 | 250 | 200 | 200 | 150 | 150 | 100 |
31. | Наивысшая позиция (с точностью до 50) в ведущих мировых рейтингах по естественным наукам | -"- | - | - | - | - | 250 | 250 | 200 | 200 | 150 | 150 | 100 |