научно-исследовательская;
производственно-технологическая;
монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная;
организационно-управленческая.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "бакалавр" присваивается специальное звание "бакалавр - инженер".
4.4. Бакалавр по направлению подготовки 141100 Энергетическое машиностроение должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
проектно-конструкторская деятельность:
сбор и предварительный анализ исходных данных для конструирования;
расчет и конструирование деталей и узлов в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования и учетом технологии изготовления;
разработка рабочей технической документации, оформление законченных конструкторских работ;
контроль соответствия технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
научно-исследовательская деятельность:
изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
проведение расчетных и численных экспериментов по разработанному алгоритму с применением стандартного программного обеспечения;
проведение экспериментов по утвержденной методике, составление описания проводимых исследований, анализ и обобщение результатов;
подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
организация защиты объектов интеллектуальной собственности;
производственно-технологическая деятельность:
контроль за соблюдением технологической дисциплины;
контроль за обслуживанием технологического оборудования;
организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества выпускаемой продукции;
контроль за соблюдением экологической безопасности и техники безопасности;
участие во внедрении результатов исследований и разработок;
монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная деятельность:
наладка и опытная проверка оборудования и программных средств;
монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию объектов профессиональной деятельности;
эксплуатация и обслуживание объектов профессиональной деятельности;
проверка технического состояния объектов профессиональной деятельности, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;
приемка и освоение вводимого оборудования;
составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;
организационно-управленческая деятельность:
составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам;
выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
организация работы малых коллективов исполнителей;
подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических решений на основе экономического анализа;
разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;
проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовность нести за них ответственность (ОК-4);
способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и определять место человека в историческом процессе, политической организации общества, анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни (ОК-5);
способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);
готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);
способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);
способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (ОК-9);
способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);