Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 февраля 2011 г. N 153"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 071101 Лите стр. 2

решать задачу создания высокохудожественных, основанных на достижениях современной теории и практики, переводов наиболее значительных и актуальных произведений зарубежной литературы;
в области культурно-просветительской деятельности:
пропагандировать путем выступлений в периодической печати, на радио и телевидении, организации лекций, встреч с читателями русской классической и современной литературы и культуры, значения русского языка как орудия культуры и материала словесности, как средства повседневного бытового и официального общения;
в области аналитической деятельности:
осуществлять анализ истории и современного состояния языка и словесности (особенностей литературного процесса) с целью выявления и обобщения значимых явлений и отношений в этих областях и объективной их оценки;
в области научно-исследовательской деятельности:
создание на базе аналитических и опытных данных научно-исследовательских работ в сфере отечественной и зарубежной филологии;
в области идеологической деятельности:
осуществление идеологического воздействия на общество с помощью всех перечисленных выше видов деятельности, направленного на поддержку социального взаимодействия, сотрудничества, толерантности, на разрешение конфликтов, на уважение к другой личности, мнению, опыту, культуре;
в области педагогической деятельности:
производить внедрение в преподавание новейших достижений в области содержания и методики обучения словесности и языку как материалу словесности.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представить современную картину мира на основе целостной системы имеющихся и приобретаемых научных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);
готовностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-3);
владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-4) (для Специализации N 1 "Литературный работник");
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-5);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-6);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-7);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования приемов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
способностью ориентироваться в базовых положениях филологической теории, применять их с учетом особенностей современного развития науки, владением методами оценки научных исследований, интеллектуального труда (ПК-1);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-2);
способностью и готовностью изучать и использовать язык как материал словесности (ПК-3.1);
способностью и готовностью изучать и использовать язык как материал в его истории (ПК-3.2);
способностью и готовностью изучать и использовать язык как материал в современном состоянии (ПК-3.3);
знанием тенденций развития строя и употребления языка (ПК-3.4);
готовностью и способностью воспринимать и оценивать современные литературные процессы, знать опубликованные в последнее время наиболее значительные произведения словесности и уметь их анализировать (ПК-4);
знанием как в общекультурном плане, так и в качестве базы для развития собственного творческого потенциала отечественного устного народного творчества (ПК-5);
знанием как в общекультурном плане, так и в качестве базы для развития собственного творческого потенциала древнерусской и классической литературы (ПК-6);
знанием как в общекультурном плане, так и в качестве базы для развития собственного творческого потенциала новейшей русской литературы (ПК-7);
знанием как в общекультурном плане, так и в качестве базы для развития собственного творческого потенциала античной литературы (ПК-8);
знанием как в общекультурном плане, так и в качестве базы для развития собственного творческого потенциала зарубежной литературы (ПК-9);
способностью и готовностью вести корректную дискуссию в печати и в устных выступлениях (ПК-10);
способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-11);
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-12);
готовностью демонстрировать понимание значимости своей будущей специальности, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности (ПК-13);
способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ПК-14);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-15);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-16);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-17);
в области литературно-творческой деятельности:
четким осознанием литературного творчества как словесного искусства, обладающего неисчерпаемыми идеологическими и эстетическими ресурсами, а потому играющего важнейшую роль в жизни и развитии человеческого общества, его мировоззрения и культуры (ПК-18);
способностью и готовностью, сознавая свою ответственность перед читателями, постоянно совершенствовать свое писательское мастерство, опираясь как на классические образы отечественной и зарубежной литературы, так и на достижения современной филологической науки (ПК-19);
в области литературно-критической деятельности:
готовностью и способностью в литературно-критической работе анализировать и оценивать идеологическую и эстетическую составляющие литературного процесса, прогнозировать перспективы его развития (ПК-20);
в области литературно-переводческой деятельности:
готовностью и способностью в переводческой работе глубоко анализировать идеологическую и эстетическую сторону переводимой литературы, основательно изучать историю и современное положение страны, где создана переводимая книга (ПК-21);