участие в организации научно-технических работ, контроле, принятии решений и определении перспектив;
педагогическая деятельность:
преподавание физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
умением работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчинять личные интересы общей цели (ОК-1);
знаниями правовых и этических норм и использованием их в профессиональной деятельности (ОК-2);
приверженностью к здоровому образу жизни, нацеленностью на должный уровень физической подготовки, необходимый для активной профессиональной деятельности (ОК-3);
способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);
способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-5);
способностью применять в научно-исследовательской и профессиональной деятельности базовые знания в области фундаментальной и прикладной математики и естественных наук (ОК-6);
значительными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы (ОК-7);
способностью и постоянной готовностью совершенствовать и углублять свои знания, быстро адаптироваться к любым ситуациям (ОК-8);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственных интересов и приоритетов (ОК-9);
умением быстро находить, анализировать и грамотно контекстно обрабатывать научно-техническую, естественнонаучную и общенаучную информацию, приводя ее к проблемно-задачной форме (ОК-10);
фундаментальной подготовкой в области фундаментальной математики и компьютерных наук, готовностью к использованию полученных знаний в профессиональной деятельности (ОК-11);
значительными навыками самостоятельной работы с компьютером, программирования, использования методов обработки информации и численных методов решения базовых задач (ОК-12);
базовыми знаниями в областях информатики и современных информационных технологий, навыками использования программных средств и навыками работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета (ОК-13);
способностью к анализу и синтезу информации, полученной из любых источников (ОК-14);
способностью к письменной и устной коммуникации на русском языке (ОК-15);
знанием иностранного языка (ОК-16);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-17).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:
умением определять общие формы, закономерности, инструментальные средства отдельной предметной области (ПК-1);
умением понять поставленную задачу (ПК-2);
умением формулировать результат (ПК-3);
умением строго доказать утверждение (ПК-4);
умением на основе анализа увидеть и корректно сформулировать результат (ПК-5);
умением самостоятельно увидеть следствия сформулированного результата (ПК-6);
умением грамотно пользоваться языком предметной области (ПК-7);
умением ориентироваться в постановках задач (ПК-8);
знанием корректных постановок классических задач (ПК-9);
пониманием корректности постановок задач (ПК-10);
навыками самостоятельного построения алгоритма и его анализа (ПК-11);
пониманием того, что фундаментальное знание является основой компьютерных наук (ПК-12);
глубоким пониманием сути точности фундаментального знания (ПК-13);
навыками контекстной обработки информации (ПК-14);
способностью передавать результат проведенных физико-математических и прикладных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженной в терминах предметной области изучавшегося явления (ПК-15);
выделением главных смысловых аспектов в доказательствах (ПК-16);
умением извлекать полезную научно-техническую информацию из электронных библиотек, реферативных журналов, сети Интернет (ПК-17);
умением публично представить собственные и известные научные результаты (ПК-18);
производственно-технологическая деятельность:
владением методом алгоритмического моделирования при анализе постановок математических задач (ПК-19);
владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе и решении прикладных и инженерно-технических проблем (ПК-20);
владением проблемно-задачной формой представления математических и естественнонаучных знаний (ПК-21);
умением увидеть прикладной аспект в решении научной задачи, грамотно представить и интерпретировать результат (ПК-22);
умением проанализировать результат и скорректировать математическую модель, лежащую в основе задачи (ПК-23);
организационно-управленческая деятельность:
владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе управленческих задач в научно-технической сфере, а также в экономике, бизнесе и гуманитарных областях знаний (ПК-24);