Постановление Правительства РФ от 31 мая 2002 г. N 374"Об утверждении Положения о Российском агентстве по боеприпасам" стр. 2

22) организует работу по структурной перестройке промышленности боеприпасов и специальной химии, разрабатывает предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений, а также о присвоении государственным предприятиям и учреждениям промышленности боеприпасов и специальной химии статуса государственного научного центра Российской Федерации или федерального научно-производственного центра;
23) участвует в разработке и реализации программы приватизации, развитии предпринимательства и конкуренции, формировании внутренних и международных кооперационных связей;
24) вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам для избрания в советы директоров (наблюдательные советы), ревизионные комиссии и исполнительные органы открытых акционерных обществ промышленности боеприпасов и специальной химии, а также по кандидатурам представителей для голосования на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности Российской Федерации;
25) осуществляет функции нормативно-правового регулирования, специальные разрешительные, контрольные или надзорные функции в области промышленной безопасности при производстве и утилизации порохов, ракетного твердого топлива, взрывчатых веществ, пиротехнических составов, изделий на их основе, испытании боеприпасов и ракет на опасных производственных объектах, использующих взрывоопасные технологии, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 223 "О сертификации безопасности промышленных и опытно-экспериментальных объектов предприятий и организаций оборонных отраслей промышленности, использующих экологически вредные и взрывоопасные технологии";
26) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в регулировании оборота взрывчатых материалов гражданского назначения;
27) проводит по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу экспертизу и утверждает проекты строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения государственных предприятий, учреждений и организаций промышленности боеприпасов и специальной химии;
28) финансирует строительство объектов испытательной и стендовой базы, а также объектов государственных предприятий, учреждений и организаций промышленности боеприпасов и специальной химии в соответствии с государственной программой вооружения и государственным оборонным заказом;
29) разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской Федерации предложения по долевому финансированию научно-исследовательских, экспериментальных и опытно-конструкторских работ в сфере промышленности боеприпасов и специальной химии;
30) обеспечивает в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями создание новых технологий, материалов и научно-технического задела для разработки перспективных образцов продукции промышленности боеприпасов и специальной химии;
31) участвует совместно с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в конкурсном отборе инвестиционных программ конверсии государственных предприятий, учреждений и организаций промышленности боеприпасов и специальной химии, а также высокоэффективных проектов, требующих государственной поддержки и гарантий, и осуществляет в установленном порядке контроль за их реализацией;
32) осуществляет функции заказчика работ, связанных с разработкой и производством гражданской продукции научного и социально-экономического назначения с использованием различных источников финансирования;
33) осуществляет функции национального органа, обеспечивающего выполнение обязательств Российской Федерации по Конвенции о запрещении химического оружия, взаимодействие в установленном порядке с Организацией по запрещению химического оружия и государствами - участниками Конвенции о запрещении химического оружия, а также органом по осуществлению контроля в области обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации по Конвенции о запрещении биологического оружия и по взаимодействию с международными организациями и государствами - участниками Конвенции о запрещении биологического оружия;
34) осуществляет функции государственного заказчика работ по уничтожению химического оружия, ликвидации или конверсии объектов по производству химического оружия;
35) обеспечивает проведение на территории Российской Федерации международного контроля за реализацией международных договоров Российской Федерации в области запрещения химического оружия, заключает в установленном порядке с Организацией по запрещению химического оружия соглашения, регламентирующие осуществление международного контроля на территории Российской Федерации;
36) участвует в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих выполнение международных обязательств Российской Федерации в области запрещения химического и биологического оружия, предусмотренных Конвенцией о запрещении химического оружия и Конвенцией о запрещении биологического оружия;
37) участвует в контроле за выполнением Конвенции о запрещении химического оружия и Конвенции о запрещении биологического оружия в части экспорта и импорта химикатов, микроорганизмов и других биологических агентов и токсинов, оборудования, а также в области научно-технической информации и услуг, которые могут быть использованы при создании химического и бактериологического (биологического) оружия;
38) координирует деятельность государственных предприятий и учреждений промышленности боеприпасов и специальной химии, участвующих в решении проблем, связанных с химическим разоружением;
39) осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и во взаимодействии со средствами массовой информации и общественными объединениями в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по формированию позитивного отношения населения к проблемам химического разоружения, содействует распространению в стране и за рубежом объективной информации о положении дел в области запрещения химического и биологического оружия;
40) подготавливает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти информацию для представления в Организацию по запрещению химического оружия в соответствии с Конвенцией о запрещении химического оружия и в Организацию Объединенных Наций в соответствии с Конвенцией о запрещении биологического оружия;
41) принимает участие в разработке и согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по предоставлению государствам - участникам Конвенции о запрещении химического оружия помощи в защите от химического оружия, заключает в установленном порядке с Организацией по запрещению химического оружия соответствующие соглашения;
42) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации с целью обеспечения надлежащего контроля за выполнением международных обязательств Российской Федерации в соответствии с положениями Конвенции о запрещении биологического оружия;
43) разрабатывает, согласовывает и подписывает в установленном порядке международные соглашения по оказанию Российской Федерации безвозмездной помощи другими государствами - участниками Конвенции о запрещении химического оружия в выполнении обязательств по Конвенции;
44) подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти ежегодные информационные доклады Правительства Российской Федерации по выполнению Конвенции о запрещении химического оружия для представления Федеральному Собранию Российской Федерации;
45) принимает участие в разработке мероприятий по финансовому оздоровлению и предотвращению банкротства государственных предприятий, учреждений и организаций промышленности боеприпасов и специальной химии;
46) внедряет новые высокоэффективные формы подготовки и переподготовки кадров в условиях конверсии и структурной перестройки промышленности боеприпасов и специальной химии;
47) организует работу по созданию информационных систем и баз данных по направлениям своей деятельности и формирует сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по государственным предприятиям, учреждениям и организациям промышленности боеприпасов и специальной химии;
48) принимает совместно с Федеральным агентством по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации меры по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов интеллектуальной деятельности в сфере промышленности боеприпасов и специальной химии, полученных за счет средств федерального бюджета;
49) разрабатывает предложения по вопросам обеспечения безопасности, проводит на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях промышленности боеприпасов и специальной химии единую политику в области защиты сведений, составляющих государственную тайну, сохранения коммерческой и иной охраняемой законом тайны;
50) координирует деятельность государственных предприятий, учреждений и организаций промышленности боеприпасов и специальной химии в области организации ведомственной охраны, пожарной безопасности, безопасных условий труда и обеспечения безопасности эксплуатации взрывоопасных производств;
51) формирует временные творческие коллективы и рабочие группы для решения отдельных научно-технических проблем;
52) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на Агентство задач;
53) информирует общественность о деятельности Агентства, организует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выставки научно-технических достижений;
54) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты и осуществляет контроль за их реализацией;
55) привлекает внебюджетные средства и создает в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетные фонды для реализации программ и выполнения работ, отнесенных к компетенции Агентства. При этом указанные средства не могут быть направлены на финансирование расходов, связанных с содержанием Агентства;
56) взаимодействует с соответствующими органами иностранных государств при реализации международных договоров Российской Федерации в пределах компетенции Агентства;
57) принимает в установленном порядке иностранные делегации и направляет делегации российских специалистов за рубеж;
58) организует совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации осуществление мер по обеспечению экологической безопасности в области промышленности боеприпасов и специальной химии, а также в сфере обращения токсичных веществ и отходов, образующихся в процессе уничтожения химического оружия;
59) организует совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и медицинское наблюдение за работниками государственных предприятий, учреждений и организаций промышленности боеприпасов и специальной химии с особо вредными условиями труда;
60) обеспечивает организацию и проведение в установленном порядке работы по выдаче гражданам Российской Федерации сертификатов на право управления государственными предприятиями и учреждениями промышленности боеприпасов и специальной химии;
61) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Российское агентство по боеприпасам возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
7. Заместители генерального директора Российского агентства по боеприпасам назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.
8. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Российского агентства по боеприпасам осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление.
9. Генеральный директор Российского агентства по боеприпасам:
1) руководит деятельностью Агентства;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, распределяет обязанности и определяет ответственность своих заместителей и руководителей структурных подразделений Агентства за руководство отдельными областями его деятельности и за работу государственных предприятий и учреждений промышленности боеприпасов и специальной химии;
3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других работников центрального аппарата Агентства;
5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;
6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений промышленности боеприпасов и специальной химии, в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает контракты с ними, а также утверждает уставы этих предприятий и учреждений;