стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имением навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
владением одним из иностранных языков в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников (ОК-14);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
производственно-технологическая деятельность:
способностью использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и изделий из древесины и древесных материалов (ПК-1);
способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования (ПК-2);
способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации изделий из древесины и древесных материалов, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-3);
готовностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов и изделий; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-4);
способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-5);
организационно-управленческая деятельность:
способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-6);
способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-7);
способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-8);
готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов предприятия и формированию ресурсов предприятия (ПК-9);
готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе; к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-10);
научно-исследовательская деятельность:
способностью применять современные методы исследования структуры древесины и древесных материалов; проводить стандартные и сертификационные испытания изделий и технологических процессов с использованием ЭВМ (ПК-11);
готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-12);
готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-13);
проектно-конструкторская деятельность:
способностью разрабатывать проекты изделий с учетом физико-механических, технологических, эстетических, экономических параметров (ПК-14);
готовностью использовать информационные технологии при разработке новых древесных материалов и изделий (ПК-15);
способностью проектировать технологические процессы с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК-16).
VI. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата
6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический циклы;
математический и естественнонаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2
Структура ООП бакалавриата
Код УЦ ООП | Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения | Трудоемкость (Зачетные единицы)* | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, учебников и учебных пособий | Коды формируемых компетенций |
Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический циклБазовая частьВ результате изучения базовой части циклаобучающийся должен:знать: научные, философские, религиозные картины мира; взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; роль насилия и ненасилия в обществе, нравственные обязанности человека; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантность исторического процесса; иностранный язык в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников; теоретические основы функционирования рыночной экономики; экономические основы производства и ресурсы предприятия (основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы); понятия себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции; основы финансовой деятельности; основные принципы, функции менеджмента, принципы построения организационных структур функций управления, формы участия персонала в управлении, основные принципы этики деловых отношений; роль маркетинга в управлении фирмой, и распределения принципы, задачи и функции маркетинга, направления проведения маркетинговых исследований, основные составляющие комплекса маркетинга товара; виды и основные характеристики предприятия, типы производства и формы движения предметов труда во времени и пространстве, принципы и методы организации и нормирования труда, методы планирования ресурсного обеспечения деятельности предприятия, разработки оперативных планов работы первичных производственных подразделений; качество выпускаемой продукции; уметь: самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу; применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории; проводить укрупненные расчеты затрат на производство и реализацию продукции; определять финансовые результаты деятельности предприятия;владеть:методами менеджмента и методами проведения маркетинговых исследований; методами управления действующими технологическими процессами при производстве изделий из древесины и древесных материалов, обеспечивающими выпуск продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка; методами разработки производственных программ и сменно -суточных плановых заданий участкам производства и анализа их выполнения | 35-40 25-30 | История Философия Иностранный языкЭкономическая теорияЭкономика и управление предприятиемОсновы управления качеством продукции лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств | ОК-2;ОК-3;ОК-7;ОК-9;ОК-11;ОК-14;ПК-2;ПК-3;ПК-6;ПК-7;ПК-8;ПК-9;ПК-10 |
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | ||||
Б.2 | Математический и естественнонаучный цикл ББазовая частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать: основные понятия и методы математического анализа, теорию вероятностей и математической статистики, дискретной математики; методы получения математических моделей технологических процессов; математические методы и программы ЭВМ для решения моделей; основные физические явления; фундаментальные понятия, законы и теории классической и современной физики; современную научную аппаратуру; основные законы механики, основные виды механизмов, классификацию, их функциональные возможности и области применения; методы расчета кинематических и динамических параметров движения механизмов; основные законы преобразования энергии; основные способы энергосбережения; связь теплоэнергетических установок с проблемой защиты окружающей среды; законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью компьютера; современные представления о строении древесины и методы исследования микро- и макроструктуры древесинного вещества; основные принципы проведения научных исследований;уметь: использовать математические методы в технических приложениях; выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности; использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения; прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности с точки зрения биосферных процессов; рассчитывать и выбирать рациональные системы преобразования и использования энергии; самостоятельно формулировать задачу научного исследования, наметить пути ее решения, организовать проведение научных исследований, делать выводы и обобщения;владеть: методами математического анализа; средствами компьютерной графики (ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов на ПЭВМ); основными методами работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами; экологическим обеспечением производства и инженерной защиты окружающей среды; математическими методами планирования эксперимента для получения математических моделей описания технологических процессов, методами статистической обработки результатов эксперимента и проверки адекватности математической модели | 65-75 40-45 | Математика;ФизикаТеоретическая механикаФизика древесиныМоделирование и оптимизация процессовЭнергетическое использование древесной биомассыИнформационные технологииМетоды и средства научных исследований | ОК-1;ОК-10;ОК-12;ОК-13;ПК-2;ПК-4;ПК-12;ПК-15 |
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | ||||
Б.3 | Профессиональный циклБазовая (общепрофессиональная) частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать: принципы и методы расчетов на прочность, жесткость и устойчивость элементов систем при простейших видах нагружения; особенности структуры различных пород древесины и методы исследования их строения; современный подход к вопросу оценки свойств древесных материалов; взаимосвязи между строением и свойствами древесных материалов; ассортимент древесных материалов; цели, сущности и способы осуществления основных технологических процессов производства лесоматериалов, полуфабрикатов и изделий из древесины и древесных материалов; правовые основы по метрологии, стандартизации и сертификации; метрологические службы, обеспечивающие единство измерений; принципы построения международных и отечественных стандартов, правила пользования стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией; теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе "человек-среда обитания"; принципы и методы расчета теплообменных аппаратов, теплосиловых установок и других теплотехнологических устройств, применяемых в отрасли; принципы и методы расчетов напорных трубопроводов для истечения воздуха и жидкостей; принципы и методы расчетов электрических цепей постоянного и переменного токов; электропривод; пневмопривод; гидропривод; способы и оборудование технологических процессов производства лесоматериалов, полуфабрикатов и изделий из древесины и древесных материалов; основные тенденции развития технологии лесозаготовок и деревообработки, её роли в обеспечении качества выпускаемых изделий; уметь: выполнять анализ структуры различных видов древесных материалов; производить оценку свойств древесных материалов, используя современную испытательную аппаратуру; используя методы анализа, справочную литературу, правильно выбрать оборудование, выполнять расчет основных технологических параметров лесозаготовительных машин и деревообрабатывающего оборудования; использовать стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации древесных материалов и изделий; отбирать пробы для проведения сертификации; провести сравнительную оценку с нормативными данными показателей качества; проводить контроль параметров воздуха, шума, вибрации, электромагнитных, тепловых излучений и уровня негативных воздействий на их соответствие нормативным требованиям;владеть методами: определения оптимальных и рациональных технологических режимов работы оборудования; проведения стандартных испытаний по определению показателей физико-механических свойств используемого сырья, полуфабрикатов и готовых изделий; анализа причин возникновения дефектов и брака выпускаемой продукции и разработки мероприятий по их предупреждению; осуществления технического контроля, и разработки технической документации по соблюдению технологической дисциплины в условиях действующего производства | 104 48 | Метрология, стандартизация, сертификация Безопасность жизнедеятельностиНачертательная геометрия,инженерная и машинная графика Материаловедение,Технология конструкционных материалов Сопротивление материалов Электротехника и электроника Гидравлика, гидро и пневмоприводДревесиноведение, Лесное товароведение Теплотехника Проектирование лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств | ПК-1;ПК-2;ПК-3;ПК-4;ПК-5;ПК-6;ПК-7;ПК-8;ПК-9;ПК-10;ПК-11;ПК-12;ПК-13;ПК-14;ПК-15;ПК-16;ОК-4;ОК-5;ОК-6;ОК-8;ОК-15 |
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | ||||
Б.4 | Физическая культура | 2 | ОК-16 | |
Б.5 | Учебная и производственная практикипрактические умения и навыки определяются ООП вуза | 12-15 | ПК-1;ПК-3;ПК-5;ПК-6;ПК-7;ПК-9;ПК-13 | |
Б.6 | Итоговая государственная аттестация | 12 | ОК-9;ОК-10;ОК-15;ПК-4;ПК-9;ПК-14;ПК-15;ПК-16 | |
Общая трудоемкость основной образовательной программы | 240 |
______________________________
* Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.