знакомство с основными принципами продвижения творческого продукта на рынке услуг; совершенствование личных организационных способностей и коммуникативных навыков для проведения выставок, конкурсов, фестивалей; презентаций, инсталляций; стремление к лидерству и успеху;
способность к анализу произведений различных видов декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; стремление к глубокому изучению закономерностей развития теоретических, исторических, культурных, творческих аспектов декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
готовность самостоятельно проводить научные исследования по вопросам профессиональной деятельности; участвовать в комплексных научных разработках; работать в международной среде;
владение основными приемами педагогического мастерства (знать возрастную психологию, законы педагогики, иметь представление о методиках преподавания); изучение нормативно-правовых аспектов учебного процесса в общеобразовательных школах, учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
способность организовать работу по планированию учебного процесса и выполнению методической работы, самостоятельно вести лекции или практические занятия;
готовность к экспертной, консалтинговой и инновационной работе;
стремление к совершенствованию профессиональных и личностных качеств.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
способен свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3);
использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ (ОК-4);
способен проявлять инициативу, брать на себя всю полноту профессиональной ответственности (ОК-5);
способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
способен к эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК-7);
способен к активному общению в творческой, научной, производственной и общекультурной деятельности (ОК-8).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
художественно-творческая деятельность:
способен к системному пониманию всех проблем, связанных с умением поставить художественно-творческие задачи и предложить их решение; готов к самостоятельному созданию художественного образа предмета, изделия, произведения декоративно-прикладного искусства и исполнению его в материале; понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии; готов к организации индивидуальной творческой деятельности; способен к творческому проявлению своей индивидуальности и профессиональному росту (ПК-1);
проектная деятельность:
способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению проекта; научно обосновать свои предложения и составить подробную спецификацию требований к проекту;
самостоятельному созданию проекта художественных произведений, предметов декоративно-прикладного искусства и изделий народных промыслов; разработке промышленного образца или производственной серии; (ПК-2);
информационно-коммуникативная деятельность:
обладает наличием комплекса информационно-технологических знаний, умеет эффективно применять новые информационные технологии для решения профессиональных задач и педагогической деятельности; способен к решению задач в учебной и профессиональной деятельности с помощью компьютерной техники и владеет приемами компьютерного мышления (ПК-3);
производственно-технологическая деятельность:
знает основы технологических процессов выполнения изделий, предметов, товаров и промышленного их производства;
готов к оценке технологичности проектно-конструкторских решений; способен организовать рабочие места, осуществлять профилактику производственного травматизма, профессиональных заболеваний и следить за предотвращением экологических нарушений (ПК-4);
организационно-управленческая деятельность:
способен организовать работу творческого коллектива исполнителей; готов к принятию профессиональных и управленческих решений, определению порядка выполнения работ и поиску оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, надежности и стоимости (ПК-5);
научно-исследовательская деятельность:
обладает навыками научно-исследовательской деятельности (планирование исследования, сбор информации и ее обработки, фиксирования и обобщения полученных результатов); способен представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных художественных средств редактирования и печати; владеет опытом публичных выступлений с научными докладами и сообщениями, (ПК-6);
способен выбирать необходимые методы исследования и творческого исполнения; модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования, либо художественного творчества (ПК-7);
педагогическая деятельность:
способен к определению целей, отбору содержания, организации образовательного процесса, выбору образовательных технологий, оценке результатов; ориентирован на разработку и внедрение инновационных форм обучения, создание авторских программ и курсов (ПК-8);
экспертно-консультационная деятельность:
владеет методами атрибутирования частных и музейных коллекций произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; имеет целостное представление о проведении процедуры экспертизы и художественной оценки произведений искусств (ПК-9);
инновационная деятельность:
способен к трансформации художественных идей, результатов научных исследований и разработок новых или усовершенствованных художественных изделий, предметов и внедрению их в практику (ПК-10).
VI. Требования к структуре основных образовательных программ магистратуры
6.1. Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
общенаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
практики и научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.
Таблица 2
Структура ООП магистратуры
Код | Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения | Трудоемкость (зачетные единицы)* | Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий | Коды формируемых компетенций | |||||||
М.1 | Общенаучный циклБазовая частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:особенности научного познания и теоретические предпосылки научной деятельности; историю развития психологического знания и основные направления в психологии; познавательные процессы; образовательные, воспитательные, познавательные и развивающие функции обучения;уметь:ориентироваться в специальной искусствоведческой и педагогической литературе;владеть:навыками анализа и методами научного исследования; методиками и технологиями образования | 10 - 20 | Философские проблемы науки и техникиИстория и методология декоративно-прикладного искусства и народных промысловСовременные проблемы декоративно-прикладного искусства и народных промысловПсихология и педагогика | ОК-1 - 5ПК-3ПК-6 - 9 | |||||||
Вариативная часть(знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | |||||||||||
М.2 | Профессиональный циклБазовая (общепрофессиональная) частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать:информационные технологии, теорию и методологию проектирования декоративно-прикладного искусства;уметь:разрабатывать проекты и изготавливать их в материале;владеть:деловым иностранным языком, основами изобразительного языка рисунка и живописи; основами скульптурной пластики; компьютерными технологиями | 30-40 20-30 | Информационные технологииДеловой иностранный языкРисунокЖивописьПроектированиеКонструирование | ОК-2 - 4ОК-6 - 7ОК-8ПК-1 - 5ПК-8 - 10 | |||||||
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза) | |||||||||||
М.3 | Практики и научно-исследовательская работапрактические умения и навыки определяются ООП вуза | 30 | Научно-исследовательская и творческая работа | ОК-1 - 2ОК-4ОК-6ПК-2 - 9 | |||||||
М.4 | Итоговая государственная аттестация | 30 | Подготовкамагистерскойдиссертации | ОК-2 - 3ОК-4ОК-7ПК-2 - 3ПК-6 - 7ПК-10 | |||||||
Общая трудоемкость основной образовательной программы | 120 |