Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2010 г. N 221"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 031600 Реклама и связи с общ стр. 3

владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24);
способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25);
коммуникационная деятельность:
способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);
способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27);
рекламно-информационная деятельность:
способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28);
рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:
обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-29);
способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);
способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);
способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);
способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);
владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);
владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата

6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический циклы;
математический и естественнонаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики и (или) научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.
6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".
Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

Код
УЦ
ООП
Учебные циклы, разделы и
проектируемые
результаты их освоения
Трудоемкость (зачетные единицы)*
Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий
Коды формируемых компетенций
Б.1
Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать: основы гуманитарных, социальных, экономических дисциплин, отечественную историю, основы мировой и российской экономики, социологии, философии, культурологи, научные, философские, религиозные картины мира; взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу; движущие силы, многовариантность и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе и политической организации общества; нравственные обязанности человека; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии; теоретические основы макро- и микроэкономики, функционирования коммуникаций в конкурентной среде; иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем и профессиональном уровне;уметь: использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, профессиональной рекламе и коммуникации, межличностном общении; самостоятельно анализировать социально-политическую, экономическую и научную литературу; применять соответствующую терминологию;владеть: способностью к деловой коммуникации в отечественной и международной профессиональной сферах, способностью к критике, самокритике и работе в коллективе.
55-65
30-35
Русский язык икультура речиИностранныйязыкОтечественнаяисторияКультурологияПсихологияСоциологияФилософияЭкономикаОК-1ОК-2ОК-3ОК-4ОК-5ОК-6ОК-7ОК-8ОК-9ОК-10ОК-11ОК-14ОК-17ПК-5ПК-6ПК-7ПК-8ПК-9ПК-10
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
Б.2
Математический и естественнонаучный циклБазовая частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать: основные понятия, методы и приемы математического анализа, теории вероятностей и математической статистики, информатики, компьютерных технологий;уметь: использовать в профессиональной деятельности математические методы; возможности вычислительной техники и программного обеспечения; создавать базы данных; использовать ресурсы Интернет;владеть:методами математического анализа; средствами компьютерной графики (ввод, вывод, отображение, преобразование и редактирование графических объектов на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ)); основными методами работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами; навыками составления статистических отчетов; навыками работы в компьютерной сети Интернет.
10-20
10-15
Математика и статистика Компьютерные технологии и информатикаОК-2ОК-3ОК-4ОК-10ОК-12ОК-13
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
Б.3
Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная) частьВ результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:знать: виды, средства, формы и методы коммуникаций в рыночной среде; основные принципы, функции и приемы менеджмента; принципы построения организационных структур и распределения функций управления; формыучастия персонала в управлении; роль, принципы и функции маркетинга, технологию проведения социологических и маркетинговых исследований; основы социологии и социологических исследований; основы социологии и психологии массовых коммуникаций, правовые и этические основы рекламы и связей с общественностью, бизнес-этикет, принципыорганизации работы отделов интегрированных коммуникаций; основы правового саморегулированиярекламно-коммуникационной деятельности;уметь: выполнять аналитические и организационные работы при подготовке концепций, планов, графиков и реализации рекламных кампаний и коммуникационных программ;владеть:традиционными и современными технологиями профессиональной деятельности, навыками проведения ситуационного анализа, принципами ведения переговоров, навыками работы с рекламными и PR-текстами на родном и иностранном языках, способностью работать в группах и коллективах в качестве исполнителя или руководителя младшего звена; методами коммуникации в кросс-культурном пространстве.
120-130
55-65
Модуль 1Коммуникология:Основы теории коммуникацииСоциология массовых коммуникацийПсихология массовых коммуникацийТеория и практика массовой информацииМодуль 2.Интегрированные коммуникации:Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связейс общественностью)Модуль 3Менеджмент:ОсновыменеджментаОрганизация работы отделов рекламы и связей с общественностьюМодуль 4Маркетинг:Основы маркетингаМаркетинговые исследования и ситуационный анализБезопасность жизнедеятельностиОК-1ОК-2ОК-3ОК-4ОК-5ОК-6ОК-7ОК-8ОК-9ОК-10ОК-11ОК-12ОК-15ПК-1ПК-2ПК-3ПК-4ПК-5ПК-6ПК-7ПК-8ПК-9ПК-10ПК-11ПК-12ПК-13ПК-14ПК-15ПК-16ПК-17ПК-18ПК-19ПК-20ПК-21ПК-22ПК-23ПК-24ПК-25ПК-26ПК-27ПК-28ПК-29ПК-30ПК-31ПК-32ПК-33ПК-34ПК-35
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
Б.4
Физическая культура
2
ОК-16
Б.5
Учебная и производственная практика практические умения и навыки определяются ООП вуза
20-30
ОК-3-5ОК-9ОК-12-14ПК-1-28ПК-30-35
Б.6
Итоговая государственная аттестация
10-15
ОК-1-2ОК-9-10ПК-10-11ПК-33-34
Общая трудоемкость основной образовательной программы
240
______________________________
*Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

VII. Требования к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата

7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
7.2. При разработке ООП бакалавриата должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.
Вуз обязан способствовать развитию социально-воспитательного компонента учебного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.
7.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.
7.4. В учебной программе каждой дисциплины (модуля) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.
Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц (за исключением дисциплин по выбору обучающихся). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно").
7.5. Основная образовательная программа должна содержать дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по циклам Б.1, Б.2 и Б.3. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает ученый совет вуза.
7.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.
Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения.
7.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 36 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.
7.8. В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 731).
7.9. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 7-10 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
В высших учебных заведениях, в которых предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, продолжительность каникулярного времени обучающихся определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы**.
7.10. Раздел "Физическая культура" трудоемкостью две зачетные единицы реализуется при очной форме обучения, как правило, в объеме 400 часов, при этом объем практической, в том числе игровых видов, подготовки должен составлять не менее 360 часов.
7.11. Вуз обязан обеспечить обучающимся реальную возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных программ.