Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. N 632 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 220100 Системный анализ и стр. 2

использование проектно-технологических стандартов и типовых методов контроля и оценки качества продукции;
участие в работах по проектированию и автоматизации технологических процессов при подготовке производства новой продукции;
освоение и применение современных проектно-технологических комплексов исследования и автоматизированного проектирования объектов деятельности.
Научно-педагогическая деятельность:
инструктаж и обучение младшего технического персонала применению современных наукоемких устройств для системного анализа и управления;
участие в довузовской подготовке и профориентационной работе, направленной на привлечение наиболее подготовленных выпускников школ и других учебных заведений к получению высшего образования в области системного анализа и управления.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способность к обобщению и анализу на основе общей культуры мышления, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её оптимального достижения (ОК-1);
способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке, логически ясно и аргументировано формировать устную речь и деловую переписку (ОК-2);
способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);
способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
способность применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных, профессиональных и организационных задач и анализе социально-значимых проблем и процессов (ОК-9);
способность применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации (ОК-11);
способность применять методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации и использовать компьютер как средство управления информацией (ОК-12);
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14);
способность владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
способность самостоятельно и методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, достигать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);
способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-17);
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональные:
способность применять аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний (ПК-1);
способность представить современную научную картину мира на основе знаний основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-2);
способность применять принципы оценки, контроля и менеджмента качества (ПК-3);
способность использовать принципы руководства и администрирования малых групп исполнителей (ПК-4);
способность к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, составлению отчета по выполненному заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-5);
способность к освоению новой техники, новых методов и новых технологий (ПК-6);
способность участвовать в разработке организационно-технической документации, выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-7);
в области научно-исследовательской деятельности:
способность принимать научно-обоснованные решения на основе математики, физики, химии, информатики, экологии, методов системного анализа и теории управления, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-8);
способность формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-9).
в области проектно-конструкторской деятельности:
способность разрабатывать технические задания по проектам на основе профессиональной подготовки и системно-аналитических исследований сложных объектов управления различной природы (ПК-10);
способность применять методы системного анализа, технологии синтеза и управления для решения прикладных проектно-конструкторских задач (ПК-11);
способность разрабатывать методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем в области техники, технологии и организационных систем (ПК-12);
способность создавать программные комплексы для системного анализа и синтеза сложных систем (ПК-13);
в области проектно-технологической деятельности:
способность разрабатывать компоненты сложных систем управления, применять для разработки современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки (ПК-14);
в области научно-педагогической деятельности:
способность провести инструктаж среднего технического персонала по применению средств для системного анализа и управления (ПК-15);
способность организовать и провести обучение по программам довузовской подготовки и профориентации обучающихся в учреждениях довузовской подготовки на основе гуманитарных и социально-экономических наук (ПК-16).

VI. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата

6.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический циклы;