Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2011 г. N 126 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 152200 Наноинженерия (квал стр. 2

схемное и конструкторское проектирование новых, совершенствование существующих изделий различного функционального назначения, создаваемых на основе применения наноматериалов, микро-наномодулей (узлов), нанотехнологий и нанодиагностики;
разработка технологических циклов производства изделий различного функционального назначения, создаваемых на основе наноматериалов, микро-наномодулей (узлов), процессов нанотехнологий, методов нанодиагностики;
производственно-технологическая деятельность:
освоение новых технологических процессов производства опытных и серийных образцов изделий на основе комплексного использования наноматериалов, микро-нано модулей (узлов), нанотехнологий;
участие в составе коллектива исполнителей в организации и управлении технологическим циклом производства опытных и серийных изделий;
контроль за параметрами нанотехнологических процессов и качеством производства изделий;
проведение сертификационных испытаний изделий и нанотехнологического оборудования;
эксплуатационно-сервисное обслуживание:
эксплуатация и техническое обслуживание нанотехнологических систем;
организационно-управленческая деятельность:
разработка технических заданий и проведение технико-экономического обоснования,
организация деятельности коллективов, основанная на научных принципах управления и направленная на формирование творческого характера работы коллективов, работающих в области инженерных нанотехнологий;
обучение производственного и обслуживающего персонала;
консультационно-экспертная деятельность:
консультирование работников подразделений, а также сотрудников промышленных и научно-производственных фирм по современным достижениям инженерных нанотехнологий; проведение научно-технических экспертиз в области инженерных нанотехнологий; сертификационные мероприятия.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью самостоятельно критически оценить полученные знания, свои достоинства и недостатки и на этой основе совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
умением свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средствами делового общения, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-3);
готовностью использовать на практике умения и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);
способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОК-7);
способностью к самостоятельной адаптации, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК-8);
способностью к активной социальной мобильности (ОК 9).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональные:
способностью глубоко осмысливать и формулировать решения проблем инженерных нанотехнологий путем интеграции фундаментальных физико-химических основ нанотехнологий и нанодиагностики, механики, оптики, электроники, микропроцессорной техники, проектирования и технологии приборов (машин, систем), специализированных знаний в сфере профессиональной деятельности (в соответствии со своей магистерской программой) (ПК-1);
способностью свободно владеть и использовать в профессиональной сфере современные информационные технологии, способностью использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности, в том числе находящиеся за пределами профильной подготовки (ПК-2);
способностью активно использовать знания современных проблем инженерных нанотехнологий в своей научно-исследовательской, педагогической и производственно-организационной деятельности (ПК-3);
владением полным комплексом правовых и нормативных актов в сфере безопасности, относящихся к виду и объекту профессиональной деятельности (ПК-4);
научно-исследовательская и инновационная деятельность:
способностью проводить анализ состояния и направления развития инженерной нанотехнологии (ПК-5);
готовностью осуществлять планирование, постановку и проведение теоретических и экспериментальных исследований в области инженерных нанотехнологий в целях изыскания принципов и путей совершенствования объектов профессиональной деятельности, обоснования их технических характеристик, определения условий применения и эксплуатации (ПК-6);
готовностью к участию в организации и координации работы по комплексному решению инновационных проблем - от идеи, фундаментальных и прикладных исследований к созданию промышленных изделий и организации серийного производства (ПК-7);
научно-педагогическая деятельность:
способностью к выполнению преподавательской работы на кафедрах вузов на уровне ассистента, организация и проведение научно-исследовательских работ с обучающимися по ООП бакалавриата, участие в разработке учебно-методического обеспечения материала для обучающихся по дисциплинам предметной области данного направления, участие в разработке новых образовательных технологий (ПК-8);
владением методами пропаганды научных знаний (ПК-9);
проектно-конструкторская и проектно-технологическая деятельность:
способностью формулировать цели проекта, критерии и способы достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач при проектировании, производстве изделий на базе наноматериалов, микро-наномодулей (узлов), процессов нанотехнологии и методов нанодиагностики (ПК-10);
готовностью проводить схемное и конструкторское проектирование новых, совершенствование существующих изделий различного функционального назначения, на основе комплексного применения наноматериалов, микро-наномодулей (узлов), процессов нанотехнологии и методов нанодиагностики (ПК-11);
способностью разрабатывать технологические циклы производства изделий различного функционального назначения, определяемых применением наноматериалов, микро-нано модулей (узлов), процессов нанотехнологий, методов нанодиагностики (ПК-12);
производственно-технологическая деятельность:
способностью к освоению новых технологических процессов производства опытных и серийных образцов изделий на основе комплексного использования наноматериалов, микро-наномодулей (узлов), процессов нанотехнологий (ПК-13);
готовностью к участию в составе коллектива исполнителей в организации и управлении технологическим циклом производства опытных и серийных изделий на основе использования процессов нанотехнологий (ПК-14);
способностью осуществлять контроль за параметрами нанотехнологических процессов и качеством производства изделий (ПК-15);
готовностью проводить сертификационные испытания изделий и нанотехнологического оборудования (ПК-16);
эксплуатационно-сервисное обслуживание:
способностью осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание нанотехнологического оборудования и оснастки (ПК-17);