10. Уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, пояснительная записка и опросный лист одновременно с размещением на сайте направляются органом-разработчиком уполномоченному управлению, которое в свою очередь не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме, размещает их на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
11. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком на своем официальном сайте в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.
При необходимости по инициативе органа-разработчика проекта нормативного правового акта срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте органа-разработчика и на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
12. Орган-разработчик оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичных консультаций (приложение 2).
13. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений орган-разработчик составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - отчет об ОРВ), включающий справку о проведении публичных консультаций.
Отчет об ОРВ включает 14 разделов:
- общая информация;
- описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного правового акта;
- цели регулирования;
- варианты решения проблемы;
- основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного правового акта;
- изменение функций, полномочий и прав органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления;
- оценка расходов и доходов бюджета;
- новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- оценка дополнительных расходов предпринимателей и (или) инвесторов;
- оценка последствий и рисков решения проблемы предложенным способом;
- описание методов контроля эффективности избранного способа;
- необходимые мероприятия для достижения цели;
- выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
- справка о проведении публичных консультаций.
Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
14. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проводится уполномоченным управлением в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения.
15. Для проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия орган-разработчик предоставляет в уполномоченное управление:
1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного управления;
2) проект нормативного правового акта с пояснительной запиской;
3) отчет об ОРВ;
4) справку о проведении публичных консультаций.
16. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и подписываются руководителем уполномоченного управления или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
17. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта настоящему Положению и, при наличии оснований, о необходимости:
- проведения повторной процедуры публичных консультаций;
- доработки отчета об ОРВ;
2) наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и бюджета города Челябинска;
3) наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
18. Заключение и отчет об ОРВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет и сайте органа-разработчика в течение 3 рабочих дней.
19. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, затрагивающий вопросы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, также подлежит оценке регулирующего воздействия.
20. Отсутствие отчета об ОРВ является основанием для отрицательного заключения уполномоченного управления об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
III. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска
21. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории города Челябинска.
22. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Челябинска, принятых в форме постановлений Администрации города Челябинска, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), которые:
1) содержат избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
23. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее двух и не позднее пяти лет от даты вступления в силу.
24. Экспертиза нормативного правового акта состоит:
1) из экспертизы нормативного правового акта, проводимой структурным подразделением аппарата Администрации города Челябинска, отраслевым (функциональным) и территориальным (районным) органом Администрации города Челябинска, ответственным за его реализацию (далее - структурное подразделение);
2) подготовки экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта Управлением экономики Администрации города Челябинска, уполномоченным на подготовку такого экспертного заключения (далее - уполномоченное управление).
25. Экспертиза нормативного правового акта проводится структурным подразделением в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым правовым актом Администрации города Челябинска.
26. Структурное подразделение включает в план действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, по курируемому направлению деятельности.