В первую очередь в план включаются те нормативные правовые акты, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности, отраслевых общественных организаций или иных заинтересованных лиц (далее - бизнес-сообщества) о внесении в них изменений.
27. Планы подлежат размещению на официальном сайте структурного подразделения в сети Интернет в срок до 1 января.
28. Уполномоченное управление в срок до 1 февраля формирует:
1) сводный план проведения структурными подразделениями экспертизы нормативных правовых актов и размещает его на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет;
2) отчет о выполнении сводного плана по итогам года.
29. Экспертиза нормативного правового акта, проводимая структурным подразделением, включает:
1) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
2) подготовку отчета об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ) по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта.
30. Под публичными консультациями по нормативному правовому акту понимается форма изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Челябинска.
31. Для проведения публичных консультаций структурное подразделение размещает:
1) на своем официальном сайте в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации - уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:
- наименование нормативного правового акта;
- период проведения публичных консультаций;
- информацию о размещении нормативного правового акта и опросного листа для проведения публичных консультаций на официальном сайте структурного подразделения, примерная форма опросного листа приведена в приложении 3;
- контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;
2) на своем официальном сайте в сети Интернет - нормативный правовой акт и опросный лист.
32. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при проведении экспертизы нормативных правовых актов публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
33. К публичным консультациям может привлекаться общественный координационный Совет по развитию предпринимательства и инноваций в городе Челябинске.
34. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения структурным подразделением на своем официальном сайте в сети Интернет уведомления о проведении публичных консультаций.
35. Уведомление о проведении публичных консультаций, нормативный правовой акт и опросный лист направляются структурным подразделением уполномоченному управлению, которое в свою очередь не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов в письменной форме, размещает их на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.
36. Структурное подразделение оформляет свод всех поступивших предложений в виде справки о проведении публичных консультаций (приложение 4).
37. По результатам экспертизы нормативного правового акта в течение
10 рабочих дней структурное подразделение составляет отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций.
Отчет включает 11 разделов:
- общая информация;
- оценка степени решения проблемы;
- основные группы участников отношений, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом;
- оценка доходов и расходов бюджета;
- оценка расходов предпринимателей и (или) инвесторов;
- положительные и отрицательные последствия регулирования;
- методы контроля достижения цели;
- эффективность достижения цели регулирования;
- справка о проведении публичных консультаций;
- выводы о достижении целей регулирования;
- предложения по корректировке действующих нормативных правовых актов.
Отчет об ОФВ подписывается руководителем структурного подразделения или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
38. Экспертное заключение на экспертизу нормативного правового акта дается уполномоченным управлением.
39. Для подготовки экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта структурное подразделение предоставляет в уполномоченное управление:
1) сопроводительное письмо, адресованное руководителю уполномоченного управления;
2) нормативный правовой акт с пояснительной запиской;
3) отчет об ОФВ;
4) справку о проведении публичных консультаций.
40. Результаты экспертизы нормативного правового акта оформляются экспертным заключением об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и подписываются руководителем уполномоченного управления или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
41. В заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта делаются выводы о соответствии либо несоответствии проведенной структурным подразделением экспертизы Положению и при наличии оснований даются рекомендации о необходимости:
1) проведения повторной процедуры публичных консультаций;
2) доработки отчета об ОФВ.
42. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта проводится уполномоченным управлением в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления от структурного подразделения документов, предусмотренных пунктом 39 настоящего Положения.
43. Экспертное заключение и отчет об ОФВ, включающий справку о проведении публичных консультаций, размещаются на официальном сайте Администрации города в сети Интернет и сайте структурного подразделения в течение 3 рабочих дней.
Начальник Управления экономики Администрации города Челябинска | И.А. Галанцева |
Приложение 1