Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1112 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов"

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
методику распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов.
2. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок разработать и утвердить:
а) форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
б) форму отчета об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин
Москва
29 декабря 2009 г.
N 1112

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов (утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1112)

1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования (далее - субсидии) в целях:
оснащения компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов и подключения к сети Интернет рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов;
обучения педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения.
1.1. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в субъекте Российской Федерации детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования, не имеющих медицинских противопоказаний для дистанционного обучения.
2. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации по организации дистанционного образования детей-инвалидов на текущий финансовый год;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по организации дистанционного образования детей-инвалидов на текущий финансовый год;
в) обязательство субъекта Российской Федерации по выполнению установленных требований к повышению качества и доступности предоставляемых государственных и (или) муниципальных услуг;
г) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональными (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на указанные в пункте 1 настоящих Правил цели, на основании соглашения.
4. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидии;
б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
в) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий, установленных при предоставлении субсидии;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии;
е) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
з) сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;
и) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации организации деятельности и содержания центров дистанционного образования детей-инвалидов, оплаты услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет, техническому обслуживанию рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
0,6 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
При этом уровень софинансирования устанавливается в пределах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 392.
7. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) количество детей-инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования;
б) количество педагогических работников, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов;
в) количество родителей детей-инвалидов, прошедших обучение по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов.
7.1. Перечисление субсидий осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
7.2. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их не использованный на 1 января текущего финансового года остаток, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с условиями соглашения.
Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.