Приказ Министерства финансов Челябинской области от 28 октября 2014 г. N 01/5-144 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Челябинской области от 29.11.2011 г. N 01/5-146-1"

Приказываю:
1. Внести изменения в Порядок проведения Министерством финансов Челябинской области мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденный приказом Министерства финансов Челябинской области от 29.11.2011 г. N 01/5-146-1 "О Порядке проведения Министерством финансов Челябинской области мониторинга соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области требований бюджетного законодательства и оценки качества управления муниципальными финансами" (с изменениями от 30.12.2011 г., 15.03.2013 г., 05.06.2013 г., 01.07.2013 г.), следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В основу мониторинга заложена система индикаторов, установленных в соответствии с действующими нормами бюджетного законодательства, а также приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" и от 26 июля 2013 года N 75н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов".";
2) в пункте 7:
в подпункте 1 слова "индикаторы 1.1, 4.1, 4.2, 5.5" заменить словами "индикаторы 1.1, 4.1, 5.3, 5.5";
в подпункте 2 слова "индикаторы 1.3, 1.5, 2.1, 2.4, 3.1, 3.4, 3.5" заменить словами "индикаторы 1.3, 1.5, 1.6, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 3.1, 3.4, 3.5, 4.5";
3) в пункте 8:
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Верхний интервал II степени качества не может быть установлен выше 85 баллов, а III степени качества - 70 баллов.";
последний абзац изложить в следующей редакции:
"При выявлении следующих фактов:
несоблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления Челябинской области;
принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов в объеме, превышающем 1 % фактических расходов местного бюджета в отчетном финансовом году;
включение в решение о местном бюджете в качестве источников финансирования дефицита местного бюджета привлечения бюджетных кредитов из областного бюджета при отсутствии решения Правительства Челябинской области об их предоставлении;
утверждение в решении о местном бюджете (путем принятия такого решения или внесения изменения в ранее принятое решение) плана поступлений налоговых и неналоговых доходов, который на момент утверждения превышал более чем на 5 % ожидаемую оценку Министерства финансов Челябинской области прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, а последующая ожидаемая оценка Министерства финансов Челябинской области прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет не превышала данный утвержденный план (при условии, что фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет по итогам финансового года составило менее 95 % данного утвержденного плана), указанному муниципальному образованию присваивается III степень качества независимо от комплексной оценки качества.";
4) приложение 2 изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Челябинской области А.А. Грязева.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр финансов Челябинской области
А.В. Пшеницын
Приложение 2
к Порядку проведения Министерством финансов
Челябинской области мониторинга соблюдения органами
местного самоуправления городских округов и
муниципальных районов Челябинской области
требований бюджетного законодательства и оценки
качества управления муниципальными финансами,
утвержденному приказом Министерства финансов
Челябинской области
от 29 ноября 2011 г. N 01/5-146-1
(в редакции от 28 октября 2014 г. N 01/5-144)

Индикаторы, используемые для целей качества управления муниципальными финансами

N
п/п
Наименование индикатораФормула расчета значения индикатораБаза для расчетаУдельный весЦелевое значение
123456
1.
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования
2,5
1.1.Удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета в отчетном финансовом году , где: - объем расходов бюджета i-го муниципального образования, формируемых в рамках целевых программ в отчетном финансовом году; - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом годуГодовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Челябинской области1,75
1.2.Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период Решение муниципального образования о бюджете1,0Утвержден
1.3.Исполнение бюджета муниципального образования по налоговым и неналоговым доходам без учета доходов от продажи материальных активов и доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба к первоначально утвержденному уровню , где: - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования без учета доходов от продажи материальных активов и доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба в отчетном финансовом году; - первоначально утвержденный решением о бюджете i-го муниципального образования объем налоговых и неналоговых доходов без учета доходов от продажи материальных активов и доходов от штрафов, санкций, возмещения ущербаРешение муниципального образования о бюджете; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальным образованием1,75
1.4.Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных представительными органами местного самоуправления в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования, представленных в представительный орган местного самоуправления муниципального образования Информация, представляемая муниципальным образованием1,25Имеется
1.5.Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления, к общему объему поступивших местных налогов ,где: - объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительным и органами местного самоуправления i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; - общий объем доходов от поступления местных налогов в i-ом муниципальном образовании в отчетном финансовом годуГодовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Челябинской области1,5
1.6.Отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году , где:Ai - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов), первоначально утвержденный на очередной финансовый год; Bi - объем расходов бюджета i-го муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов), первоначально утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному годуИнформация, представляемая муниципальным образованием1,5
1.7.Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования Решение муниципального образования о бюджете1,25=0
2.
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета
2,5
2.1.Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных учреждений к объему расходов бюджета муниципального образования ,где: - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования и муниципальных учреждений на 1 января текущего финансового года; - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом годуОтчет об исполнении бюджета муниципального образования2,0
2.2.Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета муниципального образования ,где: - объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы на 1 января текущего финансового года - объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате пособий по социальной помощи населению на 1 января текущего финансового годаОтчет об исполнении бюджета муниципального образования2,0= 0
2.3.Отклонение объема расходов бюджета муниципального образования в IV квартале от среднего объема расходов за I - III кварталы (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) , где: - объем расходов бюджета i-го муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах отчетного финансового года соответственно (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение)Отчет об исполнении бюджета муниципального образования2,0
2.4Отношение прироста расходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования , где: - объем фактически произведенных расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций); - первоначально утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений; - объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступлений; - первоначально утвержденный объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году без учета безвозмездных поступленийРешение муниципального образования о бюджете; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальным образованием2,0
2.5.Отношение объема остатков целевых межбюджетных трансфертов на 1 января года, следующего за отчетным, к общему объему целевых межбюджетных трансфертов, выделенных в отчетном финансовом году без учета межбюджетных трансфертов, перечисленных 30 и 31 декабря, а также межбюджетных трансфертов, освоение которых связано с особенностями исполнения областного бюджета ,где: - объем остатков целевых межбюджетных трансфертов на 1 января года, следующего за отчетным (без учета остатков, сформированных за счет межбюджетных трансфертов, перечисленных 30 и 31 декабря отчетного года, а также остатков межбюджетных трансфертов, образование которых на 1 января года, следующего за отчетным, связано с особенностями исполнения областного бюджета); - общий объем целевых межбюджетных трансфертов, выделенных в отчетном финансовом году без учета межбюджетных трансфертов, перечисленных 30 и 31 декабря, а также межбюджетных трансфертов, освоение которых связано с особенностями исполнения областного бюджетаИнформация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Челябинской области2,0
3.
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальным долгом
1,5
3.1.Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) к среднему объему муниципального долга муниципального образования ,где: - объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов) в отчетном финансовом году; - средний объем муниципального долга (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям) i-го муниципального образования в отчетном финансовом году1Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования2,0
3.2.Приемлемость уровня риска исполнения обязательств в связи с погашением муниципального долга ,где: - объем погашения долговых обязательств i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; - объем привлечения заемных средств муниципального образования в отчетном финансовом году; - доходы бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций)Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования1,5? 5%
3.3.Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования , где: - просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по исполнению обязательств по предоставленным из областного бюджета бюджетным кредитам; кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций; муниципальным гарантиям муниципального образованияИнформация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Челябинской области2,0= 0
3.4.Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальным образованием муниципальных гарантий ,где: - объем выплат по муниципальным гарантиям i-го муниципального образования в отчетном финансовом году; - объем по предоставленным i-м муниципальным образованием муниципальных гарантий на 1 января текущего финансового годаГодовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Челябинской области1,5
3.5.Уровень долговой нагрузки на местный бюджет ,где: - объем муниципального долга i-го муниципального образования на 1 января текущего финансового года; - объем доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений)Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Челябинской области3,0
4.
Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг
1,25
4.1.Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания ,где: - количество муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования, в отношении которых муниципальными правовыми актами были установлены требования к качеству оказания (без учета муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий); - общее количество муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета муниципального образования, на отчетную дату (без учета муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий)Информация, представляемая муниципальным образованием2,0
4.2.Наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего стандарты предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта. Информация, представляемая муниципальным образованием2,0Имеется
4.3.Проведение независимой оценки предоставляемых муниципальных услуг Информация, представляемая муниципальным образованием2,0Осуществляется
4.4.Формирование главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам на основании нормативного правового акта муниципального образования в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании Информация, представляемая муниципальным образованием1,75Осуществляется
4.5.Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств бюджета муниципального образования ,где: - объем безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджета муниципального образования муниципальным унитарным предприятиям в отчетном финансовом году; - объем доходов бюджета i-го муниципального образования от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в отчетном финансовом годуИнформация, представляемая муниципальным образованием2,25
5.
Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса
1,0
5.1.Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете и отчета о результатах деятельности финансового органа администрации муниципального образования за отчетный финансовый год Информация, представляемая муниципальным образованием2,0Осуществляется
5.2.Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о целевых муниципальных программах и фактических результатах их реализации, а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии либо программе социально-экономического развития муниципального образования Информация, представляемая муниципальным образованием2,0Осуществляется
5.3.Размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в индикаторах 1.4, 4.2, 4.3, 4.4, 5.4 настоящего Приложения, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования ,где: - число нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в индикаторах 1.4, 4.2, 4.3, 4.4, 5.4 настоящего Приложения, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в сети ИнтернетИнформация, представляемая муниципальным образованием2,0
5.4.Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с установленным порядком Информация, представляемая муниципальным образованием2,0Выполняется
5.5.Своевременность и качество предоставления бюджетной отчетности в Министерство финансов Челябинской области ,где: - количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока и/или низкого качестваИнформация, находящаяся в распоряжении Министерства финансов Челябинской области2,0
6.
Индикаторы, характеризующие выполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года
1,25
6.1.Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Челябинской области Информация, предоставляемая органами государственной власти области3,0Достигается
6.2.Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате в Челябинской области Информация, предоставляемая органами государственной власти области3,5Достигается
6.3Достижение муниципальным образованием целевых значений показателей по соотношению средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в Челябинской области Информация, предоставляемая органами государственной власти области3,5Достигается
1 Средний объем муниципального долга i-го муниципального образования в отчетном финансовом году рассчитывается по формуле средней хронологической с интервалами, составляющими один месяц