Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" стр. 10

Расчет бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Показатель
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Итого
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель)
человек
27580
27251
26814
26500
24390
22790
21270
19925
196520
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода)
-"-
27724
28424
29152
29879
30584
31259
31897
32495
241414
Снижение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием
-"-
144
1173
2338
3379
6194
8469
10627
12570
44894
Снижение социально-экономического ущерба
млн. рублей
824,8
6718,9
13392,1
23078,1
34276,4
47307,6
59554
72001
257152,8
Вклад в доходы федерального бюджета
-"-
186,8
1521,8
3033,3
5227,2
7763,6
10715,2
13489
16308
58245,1
Расходы на реализацию Программы из федерального бюджета
-"-
2000
1886,4
1900
1900
2528,4
2528,4
2528,4
2528,4
17800
Индекс инфляции
-
1,222
1,288
1,35
1,417
1,485
1,556
1,625
1,693
-
Расходы на реализацию Программы из федерального бюджета с учетом инфляции
млн. рублей
1636,7
1464,6
1407,4
1340,9
1702,6
1624,9
1555,9
1493,4
12226,5
Бюджетный эффект
-"-
-1449,8
57,2
1625,9
3886,3
6061
9090,2
11933
14814,8
46018,6
Коэффициент дисконтирования
-
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
-
Приведенный бюджетный эффект
млн. рублей
-1306,2
51,6
1464,8
3501,2
5460,3
8189,4
10750,5
13346,6
41458,2

Приложение N 15 Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

Приложение N 15
 к федеральной целевой программе 
"Повышение безопасности
 дорожного движения
 в 2013 - 2020 годах"
Методика оценки социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
1. Настоящая методика определяет основания и алгоритм расчета социально-экономической и бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (далее - Программа).
2. Настоящая методика содержит описание корректного (непротиворечивого и отражающего правила рационального экономического поведения хозяйствующих субъектов) метода расчета эффективности Программы.
3. Настоящая методика предназначена для предприятий и организаций всех форм собственности, участвующих в разработке, экспертизе и реализации Программы.
4. Настоящая методика может быть принята в качестве основы для создания нормативных методических документов по разработке и оценке эффективности отдельных направлений и мероприятий Программы, учитывающих их специфику.
5. Настоящая методика основана на методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
6. Поток стоимости определяется как увеличение валового внутреннего продукта в текущем и будущих периодах в результате реализации мероприятий Программы.
7. Чистый поток стоимости определяется как поток стоимости за вычетом издержек, необходимых для его обеспечения.
8. Чистый дисконтированный поток стоимости является чистым потоком стоимости, приведенным (с учетом коэффициента дисконтирования) к базовому периоду.
9. Норматив величины ущерба определен с учетом индекса потребительских цен с 2007 года по 2010 год и принимается равным 5,728 млн. рублей.
10. При определении результатов мероприятий Программы необходимо учитывать:
а) отношение расходной части федерального бюджета к валовому внутреннему продукту за базовый период;
б) прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт;
в) репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт;
г) вклад в формирование доходов бюджета.
11. Предполагается, что:
а) прямой финансовый вклад в валовый внутренний продукт определяется как прямое увеличение значения валового внутреннего продукта в результате реализации мероприятий Программы;
б) репродуктивный и культурный вклад реализуется в будущих периодах и обеспечивает соответствующий прирост валового внутреннего продукта в будущем. Соответственно, их влияние можно оценить как составляющую прогнозных темпов роста валового внутреннего продукта;
в) текущий финансовый, репродуктивный и культурный вклад в валовый внутренний продукт генерирует соответствующий вклад в формирование бюджета в соответствии с текущей долей бюджета этого уровня в валовом внутреннем продукте.
12. Социально-экономическая и бюджетная эффективность от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток стоимости (вклада в валовый внутренний продукт) с учетом прямого финансового, репродуктивного и культурного вклада.
13. При расчете социально-экономической и бюджетной эффективности от реализации Программы оценивается общий вклад в формирование валового внутреннего продукта без разбивки по субъектам получения выгод и издержек.
14. Предполагается, что:
а) результат реализации Программы измерим, то есть имеет определенный показатель или набор показателей, измеримых в количественном выражении;
б) количественное значение результатов Программы имеет однозначное влияние на формирование вклада в валовый внутренний продукт, то есть каждому мероприятию с количественным результатом можно сопоставить оценку его стоимости.
15. Коэффициент дисконтирования остается неизменной величиной на протяжении всего времени реализации Программы.
16. Социально-экономический эффект (чистый дисконтированный поток стоимости) определяется по формуле:
,
где:
NPV - социально-экономический эффект (чистый дисконтированный поток стоимости);
Т - срок реализации Программы (лет);
L - норматив величины ущерба;
- количественное значение результата Программы в соответствующем году;
- расходы на реализацию мероприятий Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы;
- индекс инфляции к уровню 2012 года;
k - постоянная величина коэффициента дисконтирования.
17. Индекс инфляции к уровню 2012 года определяется по формуле:
,
где:
j - прогнозные темпы инфляции на срок реализации Программы (процентов).
18. Социально-экономический эффект представляет собой текущий вклад в формирование чистого потока стоимости, сформированного в результате реализации Программы.
19. Бюджетная эффективность от реализации Программы определяется как чистый дисконтированный поток вклада в формирование бюджета в результате реализации Программы. При его расчете оценивается вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета с учетом понесенных затрат.
20. Вклад мероприятий Программы в формирование доходов бюджета определяется как доля бюджета в валовом внутреннем продукте.