Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" стр. 9

 к федеральной целевой программе
 "Повышение безопасности 
дорожного движения 
в 2013 - 2020 годах"
Методика оценки эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

I. Общие положения

1. Настоящая методика предназначена для комплексной оценки эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (далее Программа).
2. Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных мероприятий Программы, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
3. Интегральным показателем оценки эффективности мероприятий Программы в настоящей методике является величина экономического эффекта от проведения мероприятий Программы, определяемая как разность величины предотвращенного ущерба и суммарных затрат федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию Программы.

II. Исходные данные для оценки эффективности Программы

4. В настоящей методике для оценки эффективности Программы необходимы следующие исходные данные:
а) суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации Программы;
б) разность между фактическим значением целевого показателя и значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях отсутствия программно-целевого метода);
в) суммарные и консолидированные затраты федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

III. Оценка общей величины предотвращенного ущерба

5. Численные значения спрогнозированного целевого показателя, распределенного по годам, и значения показателя при развитии инерционного сценария Программы (в условиях отсутствия программно-целевого метода) приведены в приложении N 13 к Программе.
6. Общая величина суммарного предотвращенного ущерба в результате реализации Программы в 2013 - 2020 годах определяется по формуле:
,
где - величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в текущих ценах.
7. Величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в текущих ценах определяется по формуле:
,
где:
- расчетная величина недополученного дохода консолидированного бюджета Российской Федерации за счет гибели 1 человека в результате дорожно-транспортных происшествий (рублей);
- разность между фактическим значением целевого показателя и значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях отсутствия программно-целевого метода) (человек);
- индекс-дефлятор i-го года по отношению к базовому году, определяемый на основе прогнозных значений.

IV. Оценка эффективности затрат средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы

8. Расчет эффективности затрат средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации мероприятий Программы в 2013 - 2020 годах;
З - суммарные и консолидированные затраты федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках Программы в 2013 - 2020 годах.

V. Оценка влияния реализации Программы на увеличение консолидированного бюджета Российской Федерации

9. Эффективное освоение средств за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию Программы приведет к предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, наносимого консолидированному бюджету Российской Федерации.
По прогнозируемым данным, в структуре расходной части консолидированного бюджета Российской Федерации за 2013 - 2020 годы совокупные затраты на реализацию Программы в размере 32,614 млрд. рублей составят 0,011 процента.
При этом такие затраты приведут к предотвращению ущерба в виде недополученного дохода консолидированного бюджета Российской Федерации на 224,47 млрд. рублей, что составляет 0,07 процента.
Таким образом, согласно расчетам возврат инвестиций, вложенных в сферу обеспечения безопасности дорожного движения в рамках реализации Программы в 2013 - 2020 годах, составит 588,25 процента, что характеризует Программу как высокоэффективный государственный проект по решению важнейших социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.

Приложение N 13 Расчет социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

Приложение N 13
 к федеральной целевой программе
 "Повышение безопасности
 дорожного движения
 в 2013 - 2020 годах"
Расчет социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Показатель
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Итого
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель)
человек
27580
27251
26814
26500
24390
22790
21270
19925
196520
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода)
27724
28424
29152
29879
30584
31259
31897
32495
241414
Снижение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием
человек
144
1173
2338
3379
6194
8469
10627
12570
44894
Снижение социально-экономического ущерба
млн. рублей
824,83
6718,94
13392,06
23078,11
34276,35
47307,55
59554,02
72000,96
257152,83
Расходы на реализацию Программы
3630,26
2523,96
3456,76
3786,71
5115,58
5115,58
5115,58
5115,58
33860,02
Индекс инфляции
-
1,222
1,288
1,35
1,417
1,485
1,556
1,625
1,693
-
Расходы с учетом инфляции
млн. рублей
2970,75
1959,6
2560,56
2672,34
3444,84
3287,65
3148,05
3021,61
-
Социально-экономический эффект
-"-
-2145,92
4759,35
10831,5
20405,77
30831,51
44019,9
56405,96
68979,35
234087,43
Коэффициент дисконтирования
-
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
1,11
-
Приведенный социально-экономический эффект
млн. рублей
-1933,26
4287,7
9758,11
18383,58
27776,14
39657,57
50816,18
62143,56
210889,58

Приложение N 14 Расчет бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"

Приложение N 14
 к федеральной целевой программе 
"Повышение безопасности
 дорожного движения
 в 2013 - 2020 годах"