к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
Методика оценки эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
I. Общие положения
1. Настоящая методика предназначена для комплексной оценки эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (далее Программа).
2. Эффективность реализации Программы заключается в сохранении жизней участникам дорожного движения и предотвращении социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Эффективность Программы определяется путем интегральной оценки эффективности отдельных мероприятий Программы, при этом их результативность оценивается исходя из соответствия достигнутых результатов поставленной цели значениям целевых индикаторов и показателей Программы.
3. Интегральным показателем оценки эффективности мероприятий Программы в настоящей методике является величина экономического эффекта от проведения мероприятий Программы, определяемая как разность величины предотвращенного ущерба и суммарных затрат федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию Программы.
II. Исходные данные для оценки эффективности Программы
4. В настоящей методике для оценки эффективности Программы необходимы следующие исходные данные:
а) суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации Программы;
б) разность между фактическим значением целевого показателя и значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях отсутствия программно-целевого метода);
в) суммарные и консолидированные затраты федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
III. Оценка общей величины предотвращенного ущерба
5. Численные значения спрогнозированного целевого показателя, распределенного по годам, и значения показателя при развитии инерционного сценария Программы (в условиях отсутствия программно-целевого метода) приведены в приложении N 13 к Программе.
6. Общая величина суммарного предотвращенного ущерба в результате реализации Программы в 2013 - 2020 годах определяется по формуле:
,
где - величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в текущих ценах.
7. Величина суммарного предотвращенного ущерба в i-м году в текущих ценах определяется по формуле:
,
где:
- расчетная величина недополученного дохода консолидированного бюджета Российской Федерации за счет гибели 1 человека в результате дорожно-транспортных происшествий (рублей);
- разность между фактическим значением целевого показателя и значением показателя при развитии инерционного сценария (в условиях отсутствия программно-целевого метода) (человек);
- индекс-дефлятор i-го года по отношению к базовому году, определяемый на основе прогнозных значений.
IV. Оценка эффективности затрат средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы
8. Расчет эффективности затрат средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- суммарный предотвращенный ущерб в результате реализации мероприятий Программы в 2013 - 2020 годах;
З - суммарные и консолидированные затраты федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках Программы в 2013 - 2020 годах.
V. Оценка влияния реализации Программы на увеличение консолидированного бюджета Российской Федерации
9. Эффективное освоение средств за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию Программы приведет к предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, наносимого консолидированному бюджету Российской Федерации.
По прогнозируемым данным, в структуре расходной части консолидированного бюджета Российской Федерации за 2013 - 2020 годы совокупные затраты на реализацию Программы в размере 32,614 млрд. рублей составят 0,011 процента.
При этом такие затраты приведут к предотвращению ущерба в виде недополученного дохода консолидированного бюджета Российской Федерации на 224,47 млрд. рублей, что составляет 0,07 процента.
Таким образом, согласно расчетам возврат инвестиций, вложенных в сферу обеспечения безопасности дорожного движения в рамках реализации Программы в 2013 - 2020 годах, составит 588,25 процента, что характеризует Программу как высокоэффективный государственный проект по решению важнейших социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
Приложение N 13 Расчет социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Приложение N 13
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"
Расчет социально-экономической эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Показатель | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Итого |
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (программный показатель) | человек | 27580 | 27251 | 26814 | 26500 | 24390 | 22790 | 21270 | 19925 | 196520 |
Число лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (инерционный сценарий - развитие ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода) | 27724 | 28424 | 29152 | 29879 | 30584 | 31259 | 31897 | 32495 | 241414 | |
Снижение числа погибших по сравнению с инерционным сценарием | человек | 144 | 1173 | 2338 | 3379 | 6194 | 8469 | 10627 | 12570 | 44894 |
Снижение социально-экономического ущерба | млн. рублей | 824,83 | 6718,94 | 13392,06 | 23078,11 | 34276,35 | 47307,55 | 59554,02 | 72000,96 | 257152,83 |
Расходы на реализацию Программы | 3630,26 | 2523,96 | 3456,76 | 3786,71 | 5115,58 | 5115,58 | 5115,58 | 5115,58 | 33860,02 | |
Индекс инфляции | - | 1,222 | 1,288 | 1,35 | 1,417 | 1,485 | 1,556 | 1,625 | 1,693 | - |
Расходы с учетом инфляции | млн. рублей | 2970,75 | 1959,6 | 2560,56 | 2672,34 | 3444,84 | 3287,65 | 3148,05 | 3021,61 | - |
Социально-экономический эффект | -"- | -2145,92 | 4759,35 | 10831,5 | 20405,77 | 30831,51 | 44019,9 | 56405,96 | 68979,35 | 234087,43 |
Коэффициент дисконтирования | - | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | 1,11 | - |
Приведенный социально-экономический эффект | млн. рублей | -1933,26 | 4287,7 | 9758,11 | 18383,58 | 27776,14 | 39657,57 | 50816,18 | 62143,56 | 210889,58 |
Приложение N 14 Расчет бюджетной эффективности федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"
Приложение N 14
к федеральной целевой программе
"Повышение безопасности
дорожного движения
в 2013 - 2020 годах"