Действующий
Приказ МИД России от 18 июня 2012 г. N 9470"Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по консульской легализации документов"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по консульской легализации документов.
2. Признать утратившим силу:
приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 26 мая 2008 г. N 6093 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по консульской легализации документов" (зарегистрирован Минюстом России 25 июня 2008 года, регистрационный N 11883);
пункт 1 Изменений, вносимых в нормативные правовые акты Министерства иностранных дел Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 4767 (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 года, регистрационный N 17223).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.И. Денисова.
Министр | С. Лавров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 августа 2012 г.
Регистрационный N 25071
Приложение
Административный регламент
Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по консульской легализации документов
(утв. приказом МИД России от 18 июня 2012 г. N 9470)
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по консульской легализации документов (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - Министерство), консульских учреждений Российской Федерации и консульских отделов дипломатических представительств Российской Федерации (далее - консульские учреждения) при предоставлении государственной услуги по консульской легализации документов (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства, консульских учреждений с заявителями, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги осуществляется процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания (далее - консульская легализация, легализация).
Круг заявителей
2. При предоставлении государственной услуги заявителями являются:
физические лица;
юридические лица.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в сети Интернет и адресах электронной почты, графиках работы:
Министерства:
место нахождения: 119200 г. Москва, Смоленская-Сенная пл., 32/34;
справочный телефон: 8(499) 244-16-06;
официальный сайт: www.mid.ru;
адрес электронной почты: ministry@mid.ru;
график работы:
понедельник-четверг - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 12.00, с 12.45 до 16.45;
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные;
Консульского департамента Министерства (далее - Департамент):
место нахождения: 119121, г. Москва, 1-ый Неопалимовский пер., д. 12;
справочный телефон: 8(499) 244-45-81;
официальный сайт: www.kdmid.ru;
адрес электронной почты: text@dks.ru.
Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется Департаментом ежедневно, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней, с 9.30 до 12.30 и с 14.30 до 17.00 , в пятницу прием заканчивается в 16.00.
Контактные телефоны: 8(499) 244-37-97, 8(499) 244-39-84.
Места нахождения, справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты, графики работы консульских учреждений приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
4. Информация о местах нахождения, графиках работы Министерства, Департамента и консульских учреждений может быть получена на личном приеме, по письменным обращениям, электронной почте, справочным телефонам, на официальных сайтах Министерства, Департамента и консульских учреждений в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (www.gosuslugi.ru), а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется уполномоченными государственными гражданскими служащими (далее - должностное лицо) Департамента и консульских учреждений на личном приеме, по письменным обращениям, электронной почте, справочным телефонам и размещается на официальных сайтах Министерства, Департамента и консульских учреждений в сети Интернет, на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги можно получить на личном приеме, по письменному обращению, электронной почте и справочным телефонам.
6. Информация предоставляется по следующим вопросам:
- о месте нахождения и графиках работы Министерства, Департамента и консульских учреждений;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиях к их оформлению;
- о сроке предоставления государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в приеме документов, а также перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги заявителям, документы которых приняты для предоставления государственной услуги.
7. При ответах на телефонные и устные обращения уполномоченные должностные лица Департамента и консульских учреждений подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.