Приказ МИД России от 18 июня 2012 г. N 9470"Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по консульской легализации документов" стр. 3

23. В приеме российских официальных документов для предоставления государственной услуги отказывается, если документы:
предназначены для использования в странах - участницах Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов;
не предназначены для вывоза за границу в соответствии с Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу";
не подлежат легализации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, участниками которых является Российская Федерация и государство, в котором будет представляться документ;
противоречат законодательству Российской Федерации или могут по своему содержанию нанести вред интересам России, или содержат сведения, порочащие честь и достоинство граждан;
на представленных документах подпись должностного лица и оттиск печати не соответствуют имеющимся в Министерстве образцам (или отсутствуют среди имеющихся в Министерстве образцов);
не содержат реквизитов, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
не содержат удостоверительной надписи Министерства юстиции Российской Федерации (на документах, удостоверенных, выданных или засвидетельствованных нотариусами Российской Федерации);
содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, исполнены карандашом;
не являются четкими и ясными, а подписи должностных лиц и оттиски печати, содержащиеся на документах, - отчетливыми;
объем которых превышает один лист - не прошиты, не пронумерованы и не скреплены печатью.
24. В приеме справок, выдаваемых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств, аккредитованными на территории Российской Федерации, для представления в компетентные органы Российской Федерации, Департаментом отказывается, если документы:
противоречат законодательству Российской Федерации или содержание которых может нанести вред интересам Российской Федерации;
не содержат реквизитов, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать) или на представленных документах подпись должностного лица и оттиск печати не соответствуют имеющимся в Министерстве образцам;
содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, исполнены карандашом;
не являются четкими и ясными, а подписи должностных лиц и оттиски печати, содержащиеся на документах, отчетливыми.
25. В приеме иностранных официальных документов, составленных с участием должностных лиц компетентных органов государства пребывания для представления в компетентные органы Российской Федерации, консульскими учреждениями отказывается, если документы:
противоречат законодательству Российской Федерации или содержание которых может нанести вред интересам Российской Федерации;
не подлежат легализации в соответствии с международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания;
не соответствуют требованиям законодательства государства пребывания, предусмотренного для легализации официальных документов;
не содержат реквизитов, наличие которых является обязательным (номер, дата, подпись, штамп, печать) или на представленных документах подпись должностного лица и оттиск печати не соответствуют имеющимся в консульских учреждениях образцам;
содержат подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, исполнены карандашом;
не являются четкими и ясными, а подписи должностных лиц и оттиски печати, содержащиеся на документах, - отчетливыми.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

26. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае выявления в принятых документах оснований к отказу в приеме документов, предусмотренных пунктами 23-25 Административного регламента.
27. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

28. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

29. За предоставление государственной услуги Министерством (Департаментом) заявителем уплачивается государственная пошлина, размеры и порядок взимания которой установлены главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно статье 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за легализацию документов уплачивается в размере двести рублей за каждый документ.
30. За предоставление государственной услуги консульским учреждением на основании статьи 36 Консульского устава Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 889 "Об утверждении ставок консульских сборов, взимаемых должностными лицами за совершение консульских действий" заявителем уплачивается консульский сбор в размере 30 долларов США и сборы в счет возмещения фактических расходов.
Граждане Российской Федерации освобождаются от уплаты сборов в счет возмещения фактических расходов.
31. Консульский сбор и сбор в счет возмещения фактических расходов не взимаются при наличии соответствующего международного договора, участниками которого являются Российская Федерация и государство, гражданином которой является заявитель.
Глава дипломатического представительства Российской Федерации или глава консульского учреждения вправе понижать ставки консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов или освобождать от уплаты таких сборов отдельных лиц по их заявлениям, если указанные ими причины будут установлены и признаны уважительными.
Информация о ставках сборов в счет возмещения фактических расходов в соответствующей стране за предоставление государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях консульских учреждений, а также на их сайтах.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

32. Необходимость предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги

33. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать в среднем 15 минут.
34. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления услуги не должен превышать в среднем 10 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

35. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется Департаментом или консульским учреждением в течение дня с момента его поступления в порядке, установленном пунктами 47, 48 и 69, 70 Административного регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

36. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях приема и выдачи документов.
37. Места ожидания и приема заявителей могут быть оборудованы информационным табло, предоставляющим информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственной услуги), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
38. В местах ожидания и приема устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями.
39. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стендами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги:
- блок-схемы предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- срок предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;