Приказ МИД России от 18 июня 2012 г. N 9470"Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по консульской легализации документов" стр. 4

- требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) Министерства, консульских учреждений, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
40. На информационных стендах также размещаются:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- порядок получения информации на официальных сайтах Министерства и консульских учреждений в сети Интернет, Едином портале.

Показатели доступности и качества государственной услуги

41. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию решений, действий (бездействия) Министерства либо консульских учреждений, принимаемых при предоставлении государственной услуги;
количество жалоб заявителей по вопросам предоставления государственной услуги оценивается через количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Министерство и в консульские учреждения за отчетный период;
количество обжалований в судебном порядке решений, действий (бездействия) по предоставлению государственной услуги оценивается через отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании решений, действий (бездействий) Министерства и консульских учреждений за отчетный период.
42. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются также:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги, которое определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
- наличие технических ошибок при обработке заявлений, которое определяется как отношение количества технических ошибок, выявленных после регистрации заявлений к общему количеству заявлений, зарегистрированных за отчетный период;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
- минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства и консульских учреждений при предоставлении государственной услуги;
- возможность получения заявителем информации о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
43. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

Административные процедуры при предоставлении государственной услуги в Департаменте и в консульских учреждениях

44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, отказ в приеме документов;
формирование Департаментом и направление межведомственного запроса об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги***;
рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
выдача документов.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к Административному регламенту.

Прием и регистрация документов в Департаменте, отказ в приеме документов

45. Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя в Департамент с комплектом документов, указанных в пункте 18 Административного регламента.
46. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, проверяет комплектность представленных документов и наличие оснований к отказу в приеме документов, предусмотренных пунктами 23 и 24 Административного регламента.
47. В случае если заявителем представлены все необходимые документы и основания к отказу в приеме документов не выявлены, должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в журнал регистрации порядковый номер записи, дату приема документов, данные о заявителе (фамилия, инициалы физического лица, наименование юридического лица), количество и обязательные реквизиты документов, представленных на легализацию, реквизиты документа об оплате госпошлины (в случае его представления).
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 3 минуты на каждый из представленных комплектов документов.
48. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку о приеме документов (приложение N 4 к Административному регламенту) в одном экземпляре. В расписке указывается следующее:
регистрационный номер принятых документов;
дата подачи документов;
дата выдачи документов;
количество документов;
размер госпошлины за предоставление государственной услуги;
информация о часах приема и выдачи документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет одну минуту.
49. В течение рабочего дня документы передаются должностному лицу Департамента, ответственному за рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) (далее - должностное лицо Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги).
50. В случае выявления оснований к отказу в приеме документов должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, сообщает заявителю о причинах отказа в приеме документов (по просьбы заявителя - в письменной форме) и возвращает ему документы без легализации.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 минут.
51. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация представленного заявителем комплекта документов и направление их должностному лицу Департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, либо отказ в приеме документов.

Формирование Департаментом и направление межведомственного запроса об оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги

52. Основанием для начала данной административной процедуры является получение комплекта документов должностным лицом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, при подаче которого заявитель не представил по собственной инициативе документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги***.
53. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, на следующий день после регистрации заявления: