Приказ МИД России от 18 июня 2012 г. N 9470"Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по консульской легализации документов" стр. 6

72. В случае выявления оснований к отказу в приеме документов консульское должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, сообщает заявителю о причинах отказа в приеме документов (по просьбе заявителя - в письменной форме) и возвращает ему документы без легализации.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 минут.
73. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация представленного заявителем комплекта документов и направление их консульскому должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, либо отказ в приеме документов.

Рассмотрение консульским учреждением документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги)

74. Основанием для начала данной административной процедуры является получение консульским должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, комплекта необходимых документов.
75. Консульское должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает представленный заявителем для консульской легализации документ на предмет отсутствия оснований к отказу в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия 5 минут на каждый комплект документов.
76. Консульское должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, производит проверку соответствия содержащихся на официальном документе подписи иностранного должностного лица и оттиска печати компетентного органа государства пребывания имеющимся у него образцам подписи и оттиска печати, наличия у подписавшего документ лица соответствующих полномочий, а также проверяет отсутствие подчисток, приписок, неоговоренных исправлений в тексте документа, обращает особое внимание на четкость изображения оттиска печати и отсутствие искажений деталей оттиска.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 5 минут на каждый комплект документов.
77. Для предоставления государственной услуги в отношении иностранных официальных документов консульское учреждение располагает образцами подписей должностных лиц и оттиска печати компетентного органа государства пребывания, ведающего вопросами легализации документов.
Образцы подписей и оттиска печати российских консульских учреждений и их должностных лиц направляются в компетентный орган государства пребывания, ведающего вопросами легализации документов государства пребывания (по мере ротации должностных лиц).
78. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги консульское должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, совершает на представленном официальном документе, выданном при участии официальных властей и легализованном в уполномоченном на это государственном органе страны пребывания, легализационную надпись.
Для совершения этого действия используется штамп, содержащий надпись "Консульский отдел Посольства Российской Федерации в _________ удостоверяет подлинность предстоящей подписи и печати" или "Генеральное консульство Российской Федерации в ____________ удостоверяет подлинность предстоящей подписи и печати".
Оттиск штампа проставляется на свободном от текста месте официального документа либо на его оборотной стороне и скрепляется гербовой печатью.
Консульское должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, заполняет проставленный им оттиск штампа. В оттиске штампа указывается регистрационный номер, дата легализации документа, фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего документ.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 10 минут на каждый комплект документов.
79. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, консульское должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, сообщает заявителю о причинах отказа (по просьбе заявителя - в письменной форме) и возвращает ему документ без легализации.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги заносится в регистрационный журнал.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 минут.
80. Результатом выполнения административной процедуры является принятие консульским должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о выдаче легализованных документов заявителю (решения об отказе в легализации документов), подготовка соответствующих документов и передача их консульскому должностному лицу, ответственному за выдачу документов заявителю.

Выдача консульским учреждением документов

81. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление консульскому должностному лицу, ответственному за выдачу документов, соответствующих подготовленных документов.
82. Консульское должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает заявителю легализованный документ при предъявлении им расписки о приеме документа.
83. Консульское должностное лицо, ответственное за выдачу документов, вносит в регистрационный журнал запись, в которой указываются:
регистрационный номер;
название документов;
инициалы заявителя;
дата легализации документов.
Заявитель расписывается в получении документа в соответствующей графе журнала регистрации документов.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 5 минут.
84. В случае отказа в предоставлении государственной услуги консульское должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает по просьбе заявителя письменный отказ и возвращает ему документы без легализации.
Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 минут.
85. Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю легализованного документа или отказ в легализации документа с его возвратом и разъяснением причин отказа (по просьбе заявителя - в письменной форме).

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

86. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, а также путем проведения должностными лицами Министерства или руководителем консульского учреждения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
87. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, журналы учета соответствующих документов и другие сведения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

88. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, консульского учреждения.
89. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства, консульского учреждения и внеплановыми (осуществляться на основании жалоб граждан на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, консульского учреждения).
90. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министерством, консульскими учреждениями формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства, консульского учреждения.
91. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

92. Должностные лица Министерства, консульского учреждения, нарушившие положения настоящего Административного регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

93. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
94. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться путем получения в Министерстве, консульском учреждении информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
Контроль за предоставлением государственной услуги может также осуществляться путем направления замечаний и предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц

95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, консульского учреждения, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.