Распоряжение Правительства РФ от 22 февраля 2013 г. N 226-р стр. 7

- к компетенции Минфина России относится принятие нормативных правовых актов по согласованию с ФСФР России, устанавливающих лицензионные требования к участникам финансового рынка, размер собственных средств участников финансового рынка, квалификационные требования и требования к профессиональному опыту участников финансового рынка, меры пруденциального надзора, нормативы достаточности собственных средств участников финансового рынка и порядок их расчета.
Принят Федеральный закон от 30 ноября 2011 года N 362-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный на распределение функции по нормативно-правовому регулированию в сфере финансового рынка Российской Федерации между Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой по финансовым рынкам. ФСФР России переданы часть функций по нормативно-правовому регулированию в сфере страхования, наделив ее правом издавать ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы аттестации страховых актуариев; порядок составления и представления статистической отчетности страховщиков, сведений о страховой брокерской деятельности; а также устанавливающих перечни документов, представляемых субъектами страхового дела в орган страхового надзора при лицензировании, для подтверждения выполнения требований к уставному капиталу, для подтверждения доходов учредителей страховщика и другие.
ФСФР России переданы часть полномочий Минфина России по регулированию вопросов банкротства страховых организаций, в частности, право утверждать:
порядок принятия решения о назначении временной администрации страховой организации;
порядок и условия компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов управляющей страховой организации, а также порядок и сроки возврата этих средств, если они не были использованы.
В целях реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 179 ФСФР России определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в который представляется годовая консолидированной финансовой отчетность, составленная в соответствии с МСФО, страховыми организациями и иными организациями (за исключением кредитных организаций), ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, и который осуществляет надзор за соблюдением сроков представления и публикации консолидированной финансовой отчетности названными организациями.
Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции регулирования бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и аудиторской деятельности.
В сфере регулирования бухгалтерского учета и отчетности создаются механизмы, направленные на повышение качества и эффективности системы регулирования, обеспечивающие взаимодействие в данной области органов регулирования бухгалтерского учета с органами регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых и страховых рынков, а также участие в этой деятельности профессионального и делового сообщества.
Совершенствуются нормы законодательства Российской Федерации по ряду других вопросов в сфере финансовых рынков:
- уточняется уполномоченный орган и его функции в сфере микрофинансовой деятельности и кредитной кооперации;
- по вопросам инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации;
- определению порядка расчета рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений;
- определению порядка расчета стоимости чистых активов коммерческих организаций.
Важную роль в построении международного финансового центра в России играет Совет при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации, являющийся совещательным органом при Президенте Российской Федерации и созданный в целях совершенствования государственной политики в области развития финансового рынка Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 октября 2008 г. N 1489 "О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации". В состав Совета вошли Министр экономического развития Российской Федерации, руководитель ФСФР России, Председатель Банка России, председатели профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и другие. На регулярных заседаниях Совета (по сложившейся практике - не реже 1 раза в 2 месяца) обсуждаются наиболее сложные и спорные вопросы по созданию МФЦ, а также другие инициативы, требующие принятия решения в условиях наличия межведомственных разногласий.
В целях координации деятельности юридических и физических лиц, органов, организаций и объединений по созданию финансового центра в Российской Федерации распоряжением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 7 июля 2010 г. N 447-рп образована рабочая группа по созданию международного финансового центра в Российской Федерации при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации (далее - Рабочая группа по созданию МФЦ). В состав Рабочей группы по созданию МФЦ вошли представители таких структур, как:
- Администрации Президента Российской Федерации;
- Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- Министерства финансов Российской Федерации;
- Министерства экономического развития Российской Федерации;
- Центрального банка Российской Федерации;
- Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению;
- Комитета Государственной Думы по финансовому рынку;
- Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
- ФСФР России;
- правительства Москвы;
- образовательных и научно-исследовательских учреждений.
Для обеспечения деятельности Рабочей группы по созданию МФЦ сформировано семь Проектных групп (подгрупп) по следующей проблематике:
- по совершенствованию финансовой инфраструктуры и регулирования финансового рынка;
- по корпоративному праву и управлению, налогообложению финансовых операций;
- по совершенствованию административных процедур;
- по взаимодействию в рамках СНГ, ЕврАзЭС и Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС;
- по развитию городской инфраструктуры г. Москвы;
- по развитию социальной, культурной и образовательной инфраструктуры и системы здравоохранения в г. Москва;
- по маркетингу международного финансового центра в Российской Федерации.
Кроме того, распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 900-рп образован Международный консультативный совет по созданию и развитию международного финансового центра в Российской Федерации (далее - Международный консультативный совет), в целях привлечения ведущих международных экспертов в финансовой сфере для участия в решении стратегических вопросов развития финансового рынка Российской Федерации, повышения конкурентоспособности его инфраструктуры, гармонизации системы государственного регулирования деятельности на финансовом рынке Российской Федерации с системами регулирования признанных финансовых центров, а также последовательной интеграции финансового рынка Российской Федерации в мировую финансовую архитектуру.

V. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы

Участие государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации подпрограммы Государственной программы не предполагается за исключением участия в реализации Государственной программы Центрального банка Российской Федерации.

VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Ресурсное обеспечение программных мероприятий подпрограммы Государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и обеспечивается в рамках деятельности центральных аппаратов Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы по финансовым рынкам.

VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

К основным рискам реализации подпрограммы Государственной программы относятся:
макроэкономические риски - снижение темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисными явлениями в финансовой системе;
нормативные правовые риски - возможность несоответствия законодательства в сфере финансового рынка уровню его развития;
административные риски - вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации мероприятий Государственной программы;
риски, связанные с региональными особенностями, - недостаточная обеспеченность и высокая централизация оказания финансовых услуг в сфере финансового рынка.
Макроэкономические риски связаны с ростом глобальной интеграции российского финансового рынка и увеличению степени его подверженности внешним воздействиям нестабильностью международной обстановки и конъюнктуры цен на мировых финансовых рынках, а также на снижение инвестиционной привлекательности и рейтинга кредитного доверия со стороны международных финансовых институтов, а также не завершением процессов по вступлению в международные организации IOSCO, OECD.
Обеспечение системного развития российского финансового рынка, увеличение количества участников - крупных российских и иностранных долгосрочных институциональных инвесторов, расширение спектра инструментов, рост ликвидности торгов, прозрачности эмитентов и раскрытия информации о конечных собственниках, введение системы контроля по деятельности системообразующих участников финансового рынка Российской Федерации и другие - поможет компенсировать макроэкономические риски, снизит волантильность и увеличит стабильность российского финансового рынка.
Нормативные риски. В Государственной программе предусмотрены мероприятия, направленные на изменение нормативного правого регулирования сфере финансовых рынков. Нормативные риски могут возникнуть при отставании уровня нормативного правового регулирования финансового рынка от уровня его развития.
Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования и реализации Государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации.
Административные риски. Вероятность принятия неэффективных решений при организации системы и определении ресурсного потенциала для реализации Государственной программы, возможность возникновения несогласованности в действиях основного исполнителя, соисполнителя и участника Устранение риска возможно за счет организации единого федерального органа исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере финансового рынка и единого регулятора финансовых рынков на базе Банка России.