ГОСТ 31440.2-2011 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Требования безопасности к двигателям, предназначенным для применения в потенциально взрывоопасных средах. Часть 2. Двигатели Группы I для применения в подземных выработках, опасных по воспламенен стр. 9

f) максимальная температура;
g) уровень взрывозащиты двигателя;
h) диапазон температур окружающей среды при эксплуатации;
i) идентификацию испытательной лаборатории;
j) ссылка на настоящий стандарт.

7 Информация для потребителя

Информация для потребителя должна соответствовать ГОСТ ИСО/ТО 12100-2 и дополнительно следующим требованиям.
7.1 Сопроводительные документы
Изготовитель должен предоставить документы по всем требованиям к техническому обслуживанию оборудования, попадающего в область применения настоящего стандарта, и идентифицировать режимы, которые накладывают ограничения на его применение.
В зависимости от условий применения могут существовать остаточные риски, которые могут потребовать проведение дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности. Разработчиком оборудования эти риски должны быть учтены.
В частности, в инструкциях должно быть указано, что температура воспламенения взрывоопасной среды должна превышать значения температур, указанные в 5.2, и что доступные снаружи части, подвергаемые рискам нанесения удара или трения, должны соответствовать требованиям 6.5.4 ГОСТ 31438.1.
7.2 Инспекционный контроль
В инструкциях должны быть установлены периодичность проведения инспекционного контроля, по меньшей мере нижеследующего, с учетом окружающей среды и режимов работы двигателя:
a) условий общего технического обслуживания, наружной чистоты двигателя, а также утечки жидкостей;
b) пламегасителей: на чистоту, размеры, состояние и дополнительно - на воздействие коррозии;
c) системы выпуска отработавших газов, включая искрогасители: на накапливание сажи, коррозию и повреждение;
d) механического оборудования с вращающимися частями: на надежность крепления и зазоры, предотвращающие контакт с неподвижными частями;
e) ремня вентилятора: на состояние и натяжение;
f) электрического оборудования: на повреждение и старение;
g) датчиков системы останова: на функционирование в заданных пределах;
h) запорного клапана впуска воздуха и прекращения подачи топлива в случае превышения частоты вращения двигателя: на их регулировку и функционирование;
i) предохранительных клапанов и сапунов (дыхательных устройств): на чистоту и регулировку;
j) крепежных деталей и соединений: на затяжку;
k) электрических соединений к стартеру и аккумулятору: на затяжку;
I) гибких рукавов и трубок: на повреждение.
Примечание - Потребителю рекомендуется вести формуляр технического обслуживания с подробным описанием этих проверок.
7.3 Изготовитель должен указать условия, которые накладывают ограничения на любые фиксированные соединения и взрывонепроницаемые соединения, и дать четкие инструкции по способу технического обслуживания этих соединений с указанием его периодичности или времени, когда эти работы были проведены. Изготовитель должен представить инструкции по разборке, сборке и блокировке этих соединений.
7.4 Изготовитель в руководстве по эксплуатации и инструкциях должен дать рекомендации по расчетным критериям для установки, например систем подачи топлива (см. 5.7.6).

8 Маркировка

Каждый двигатель должен иметь четко различимую маркировку на прочной маркировочной табличке, включающую:
- наименование изготовителя или идентификационный знак;
- наименование или идентификационный знак уполномоченного органа по сертификации;
- обозначение типа;
- серийный номер;
- уровень взрывозащиты Mb;
- максимальную температуру;
- номинальные значения параметров;
- год выпуска;
- ссылку на настоящий стандарт.

Приложение А

(справочное)

Режим работы двигателя и источники воспламенения

В настоящем приложении приведены сведения о двигателях, не имеющих взрывонепроницаемых оболочек, которые могут быть использованы разработчиками двигателей.
А.1 Режим работы двигателя
А.1.1 Нормальный режим эксплуатации
К нормальному режиму эксплуатации относят:
- максимально допустимую нагрузку и частоту вращения для конкретного применения двигателя;
- диапазон температур окружающей среды от минус 20 °С до плюс 40 °С;
- выброс пламени из выпускного коллектора с увеличенной длиной пламени при засасывании взрывоопасного газа;
- выброс искр из выпускного трубопровода (например, при изменении нагрузки);