ГОСТ 31440.3-2011 (EN 1834-3:2000) Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Требования безопасности к двигателям, предназначенным для применения в потенциально взрывоопасных средах. Часть 3. Двигатели Группы III для применения в средах, содержащих горючу стр. 10

6.3.2 Визуальный контроль
Искрогаситель может быть испытан или на испытуемом двигателе, или на типовом двигателе с аналогичным потоком отработавших газов. В случае, когда испытание проводится на типовом двигателе, искрогаситель должен располагаться как можно ближе к выпускному коллектору двигателя.
Для испытаний необходимо использовать частицы свежеразмолотого древесного угля размером от 0,5 до 1 мм.
Двигатель должен быть доведен до рабочей температуры при снятых воздушном фильтре и пламегасителе на впуске двигателя. Пламегаситель на выпуске газов должен оставаться на своем месте.
Через впускное отверстие следует вводить порошок древесного угля с постоянной скоростью ( ) г/с в течение 30 с ( - рабочий объем цилиндра в литрах).
Испытание должно проводиться в темном помещении при визуальном контроле и регистрироваться путем фотографирования.
Испытание должно проводиться в следующих режимах работы двигателя:
1) на максимальной мощности;
2) на высоких частотах вращения холостого хода без нагрузки;
3) при ускорении от низких к высоким частотам вращения холостого хода в течение 30 с, но без нагрузки.
Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если на выходе искрогасителя искры не наблюдаются.
     6.4 Испытание трубопроводов на герметичность
Испытание трубопроводов на герметичность следует проводить воздухом давлением, равным 20 кПа. При этом трубопровод не должен иметь видимой остаточной деформации и испытательное избыточное давление воздуха не должно падать более чем на 4 кПа через три минуты после отключения подачи сжатого воздуха.
     6.5 Протокол испытаний для двигателей с уровнем взрывозащиты Db
_______________
* Слова "с уровнем взрывозащиты Db" в наименовании пункта 6.5 в бумажном оригинале выделены курсивом. - Примечание изготовителя базы данных.
Протокол испытаний должен содержать:
a) тип двигателя (включая серийный номер двигателя);
b) рабочий объем цилиндров двигателя;
c) полные технические данные двигателя, указанные изготовителем, включая мощность и частоту вращения;
d) информация о стандартных испытаниях на стенде при полной нагрузке/максимальной скорости вращения или испытаниях по конкретному условию применения или установленному циклу нагрузки;
e) максимальная температура;
f) уровень взрывозащиты двигателя;
g) диапазон температур окружающей среды при эксплуатации;
h) идентификацию испытательной лаборатории;
i) ссылка на настоящий стандарт.

     7 Информация для потребителя