Состояние | Двигатель с уровнем взрывозащиты Db | Двигатель с уровнем взрывозащиты Dc | |
Останов | Сигнализация | Останов | |
Повышенная температура охлаждающей жидкости в жидкостной системе охлаждения | X | X | |
Низкое давление в системе смазки | X | X | |
Низкий уровень воды в искрогасителях на водной основе | X | X | |
Повышенная температура отработавших газов (см. 5.2) | X | X | |
Повышенная температура поверхности для двигателей с воздушным охлаждением | X | X | |
Примечание - Знак "X" предусматривает наличие устройств аварийной сигнализации. |
Останов двигателя в случае возникновения неисправности должен быть безопасным.
Повторный пуск двигателя должен быть невозможным, если устройство останова не возвращено в исходное положение вручную.
5.12.2 Системы останова двигателя
Автоматические средства нормального и аварийного останова двигателя должны отключать подачу топлива с помощью устройства, расположенного на топливном насосе высокого давления или непосредственно рядом с ним.
При работе двигателя под контролем оператора устройства управления должны располагаться на рабочем месте оператора. Если двигатель работает без контроля оператора, то устройства управления должны быть расположены снаружи оболочки двигателя в заметном и доступном месте.
При применении двигателей большой мощности необходимо предусмотреть возможность применения нескольких пультов ручного управления, расположенных в разных местах.
6 Проверка требований безопасности и/или мер по обеспечению безопасности
6.1 Документация
Изготовитель для проверки соответствия двигателя требованиям настоящего стандарта должен разработать документацию, включающую полную спецификацию аспектов взрывобезопасности двигателя, включая фитинги и дополнительное оборудование.
6.2 Испытание двигателя и вспомогательных фитингов
Целью этих испытаний является проверка соответствия требованиям безопасности, установленным в настоящем стандарте.
6.2.1 Работа двигателя
Двигатель должен работать при максимальной температуре на его поверхности или в соответствии с его специфическим рабочим циклом и применением. Нагрузка на двигатель может быть приложена путем подсоединения обычного приводного оборудования и измерена динамометром или другими соответствующими средствами при условии, что расположение оболочки и вентиляционных устройств точно соответствует заданным эксплуатационным условиям.
6.2.2 Измерительная аппаратура
Измерительная аппаратура, используемая во время испытания, должна соответствовать требованиям ГОСТ 10448. Перед снятием показаний двигатель должен работать на установленной частоте вращения и в установленном режиме в течение времени, достаточном для стабилизации температуры поверхностей, в соответствии с инструкциями по эксплуатации двигателя, представленными изготовителем.
6.2.3 Процедура испытания
При работающем двигателе, всасывающем воздух из окружающей среды, следует определить и записать следующее:
а) температуру окружающей среды;
b) максимальную температуру поверхности, которую определяют измерением температуры в ожидаемых наиболее нагретых точках с проверкой достижения этой температуры. Измерения температуры следует продолжить после останова двигателя, пока показания приборов не будут свидетельствовать о падении температуры;
c) характеристики защитных устройств и устройств аварийной сигнализации, установленных в соответствии с 5.12.1;
d) скорость потребления любого расходуемого компонента системы улавливания искр или охлаждения;
e) максимальную температуру охладителя двигателя и максимальную температуру охладителя взрывобезопасного оборудования в случае применения отдельных контуров охлаждения. Термостат контура охлаждения должен функционировать в соответствии с данными изготовителя;
f) максимальную температуру отработавших газов, измеренную непосредственно после выпускного пламегасителя с помощью малоинерционного измерительного устройства, например незащищенной термопары.
6.2.4 Протокол испытаний двигателей с уровнем взрывозащиты Dc
Дополнительно к данным, указанным в 6.2.3, в протоколе испытаний должно быть указано следующее:
a) тип двигателя (включая серийный номер);