ГОСТ 31440.3-2011 (EN 1834-3:2000) Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Требования безопасности к двигателям, предназначенным для применения в потенциально взрывоопасных средах. Часть 3. Двигатели Группы III для применения в средах, содержащих горючу стр. 7

Вентилятор и кожух вентилятора должны иметь электрическое соединение с корпусом двигателя.
Вентиляторы и аналогичные устройства с вращающимися частями, которые содержат легкие сплавы, должны соответствовать требованиям ГОСТ 31438.1, подпункт 6.4.4.
Вентиляторы, их кожухи, крышки вентиляционных отверстий и т.д. должны быть сконструированы и смонтированы так, чтобы при условиях, определенных в 5.1, не возникали контакты между неподвижными и вращающимися частями, образующие искры.
5.7.4 Механические стартеры двигателей
Стартеры следует выбирать таким образом, чтобы они не образовывали нагретых поверхностей, искр или иным образом не заключали в себе источников воспламенения. Стартеры следует относить к типу механизмов с предварительным зацеплением.
     5.8 Электрооборудование
Электрооборудование двигателей должно соответствовать требованиям соответствующих национальных стандартов* и ГОСТ 29076, подпункт 2.10.1
_______________
* В Российской Федерации электрооборудование двигателей должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50761-95 "Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие требования безопасности", пункт 5.5.
Электрооборудование, которое может производить искрение, должно иметь степень защиты IP6X - для двигателей с уровнем взрывозащиты Db и IP5X - для двигателей с уровнем взрывозащиты Dc.
     5.9 Статическое электричество  
5.9.1 Пластмассы
В двигателях с уровнем взрывозащиты Db допускается применение пластмасс только для наружных доступных частей, если отсутствует опасность воспламенения окружающей взрывоопасной среды от электростатического заряда, накопленного на них.
В этом случае:
- поверхностное сопротивление не должно превышать 10 Ом при измерении в соответствии с ГОСТ 31610.0; или
- части поверхностей в виде листов, слоев или покрытий, на которых могут возникнуть электростатические заряды, должны иметь напряжение пробоя, равное или менее 4 кВ; или
- толщина непроводящего материала поверх проводящих слоев или металлической сетки должна быть не более 2 мм.
5.9.2 Электрические соединения перемычками
Все части, имеющие открытые и доступные поверхности, должны быть электрически соединены перемычками с блоком цилиндров двигателя для выравнивания потенциалов. Соединение частей с помощью отдельных проводников не требуется, если эти части прочно закреплены и имеют электрический контакт с блоком цилиндров.
     5.10 Ремни приводов
Ремни приводов должны обладать электростатической проводимостью.
Примечание - Характеристики и методы испытаний клиновых и бесконечных ремней установлены в ISO [1] или ISO [2].
     5.11 Системы сжатия воздуха
Если в исключительных случаях устройства сжатия воздуха установлены, то воздух должен быть отфильтрован перед подачей в двигатель, при этом должны быть выполнены требования 5.1 по ограничению температуры.
     5.12 Системы управления
Для обнаружения и реагирования на неисправности двигателя должны применяться требования, установленные в 5.12.1 и 5.12.2.
5.12.1 Системы аварийно-предупредительной сигнализации и останова
Для подачи сигнала тревоги должны быть установлены автоматические средства в соответствии с таблицей 2, если не указано иное. В зависимости от условий применения двигателя могут быть предусмотрены аварийный останов двигателя или комбинация аварийной сигнализации и останова. Если требуется установка устройства аварийной сигнализации или индикатор, то они могут быть визуальными или звуковыми в зависимости от их применения.
Таблица 2 - Требования к автоматическому устройству аварийной сигнализации