ГОСТ 31440.3-2011 (EN 1834-3:2000) Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Требования безопасности к двигателям, предназначенным для применения в потенциально взрывоопасных средах. Часть 3. Двигатели Группы III для применения в средах, содержащих горючу стр. 5

а) максимальная температура поверхности (см. 3.5.4), на которой возможно накопление слоя пыли, толщиной до 5 мм, не превышала 150 °С или значение, равное температуре воспламенения слоя пыли минус 75 °С в случае, когда температура воспламенения ниже 225 °С, в зависимости от того, какое из двух значений ниже;
b) максимальная температура отработавших газов, выбрасываемых в окружающую среду, не превышала 250 °С или 2/3 температуры воспламенения облака пыли в случае, когда эта температура воспламенения ниже 275 °С, в зависимости от того, какое из двух значений ниже.
Двигатели должны быть испытаны согласно требованиям 6.2.
     5.2 Обозначение двигателя
Двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для применения в потенциально взрывоопасных средах, содержащих горючую пыль, должны иметь следующие обозначения:
Группу III двигателя;
уровень взрывозащиты Db или Dc.
     5.3 Система впуска воздуха  
5.3.1 Впускные трубопроводы из безопасной зоны
Части впускных трубопроводов, которые проходят через опасную зону, должны быть испытаны согласно 6.4.
Условия проведения монтажных работ, предотвращающие повреждения, должны быть указаны изготовителем.
5.3.2 Впускные трубопроводы из опасной зоны
Впускные трубопроводы должны быть оснащены двухступенчатым воздушным фильтром или фильтром, имеющим более двух ступеней фильтрования и расположенным как можно ближе к впускному коллектору двигателя. Эффективность первой ступени должна быть выше или равна 85% (см. соответствующие национальные стандарты стран, проголосовавших за принятие*, класс Н 10), а второй - 95% (см. соответствующие национальные стандарты стран, проголосовавших за принятие*, класс Н 11).
_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010 "Высокоэффективные фильтры очистки воздуха ЕРА, НЕРА и ULPA. Часть 1. Классификация, методы испытаний, маркировка".
В случае, когда используется вихревой воздушный фильтр, удаление пыли из фильтра не должно происходить через систему выпуска отработавших газов.
Должна быть обеспечена целостность системы между воздушным фильтром и двигателем с уровнем взрывозащиты Db (см. 7.2). Система впуска между воздушным фильтром и двигателем с уровнем взрывозащиты Db должна быть испытана в соответствии с 6.4.
     5.4 Система выпуска отработавших газов  
5.4.1 Выпускные трубопроводы в безопасную зону
Части выпускных трубопроводов, которые проходят через опасную зону, должны быть испытаны в соответствии с 6.4.
Условия проведения монтажных работ, предотвращающие повреждения, должны быть указаны изготовителем.
5.4.2 Выпускные трубопроводы в опасную зону
Система выпуска отработавших газов должна иметь искрогаситель, соответствующий требованиям 5.6.
Система выпуска отработавших газов должна обеспечивать направление отработавших газов над самой высокой частью двигателя, чтобы не допустить образование облака пыли.
     5.5 Другие устройства  
5.5.1 Устройства для пуска холодного двигателя
Устройства впрыска специального топлива для пуска холодного двигателя, если двигатель снабжается такими устройствами, должны удовлетворять следующим требованиям, указанным в 5.5.1.1.
5.5.1.1 Система впрыска