Статья 69. Правительству Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона разработать и утвердить порядок и условия проведения реструктуризации финансовой задолженности предприятий и организаций по платежам в федеральный бюджет, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1997 года, имея в виду предоставление в отдельных случаях указанным предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности, пеней и штрафов сроком до 10 лет. Для указанных предприятий и организаций может быть установлен специальный режим осуществления текущих платежей в федеральный бюджет.
Проценты за отсроченные суммы платежей взимаются в размере одной четвертой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Статья 70. Установить верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 1998 года в сумме 136,8 млрд. долларов США.
Статья 71. (Секретно.)
Статья 72. (Секретно.)
Статья 73. Центральному банку Российской Федерации со дня вступления в силу настоящего Федерального закона прекратить начисление процентов по кредитам, выданным Министерству финансов Российской Федерации на финансирование дефицита бюджета в 1992 - 1994 годах, включая кредиты, выданные в 1992 году на финансирование программ конверсии оборонной промышленности и инвестиционные нужды.
Правительству Российской Федерации со дня вступления в силу настоящего Федерального закона приостановить погашение долга по кредитам, полученным от Центрального банка Российской Федерации на финансирование дефицита бюджета в 1992 - 1994 годах, включая кредиты, выданные в 1992 году на финансирование программ конверсии оборонной промышленности и инвестиционные нужды.
Правительству Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации переоформить указанные кредиты в общей сумме до 57,1 трлн. рублей и проценты, причитающиеся к уплате по ним в течение 1997 - 2004 годов, в общей сумме 23,3 трлн. рублей в облигации федерального займа с постоянным доходом номинальной стоимостью 80,4 трлн. рублей исходя из следующих условий:
номинал облигации - 1 000 000 рублей;
дата выпуска облигаций - 15 марта 1997 года;
погашение облигаций равными долями в течение 2001 - 2013 годов 15 марта каждого года;
уплата процентов - один раз в год 15 марта начиная с 1998 года;
ставка купонного дохода - 10 процентов годовых.
Статья 74. Правительству Российской Федерации оформить в установленном порядке долг перед Пенсионным фондом Российской Федерации по состоянию на 1 января 1997 года по расходам на выплату государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, в сумме 14 180,0 млрд. рублей путем выдачи Пенсионному фонду Российской Федерации государственных ценных бумаг на сумму 6 381,0 млрд. рублей со сроком погашения в 1997 году.
Порядок погашения указанных ценных бумаг устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации с учетом фактического исполнения федерального бюджета на 1997 год и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 1996 год.
Статья 75. Утвердить следующий перечень защищенных расходов федерального бюджета на 1997 год, подлежащих финансированию в полном объеме:
заработная плата (денежное довольствие) с учетом взносов на социальное страхование, включая отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации;
стипендии;
государственные пособия, другие социальные компенсационные выплаты населению;
питание (продовольственное обеспечение);
приобретение медикаментов и перевязочных средств;
расходы на содержание федеральной судебной системы;
расходы на образование;
расходы на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
финансирование особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
погашение внутреннего долга;
расходы, относящиеся к деятельности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов;
расходы Бюджета развития Российской Федерации на 1997 год.
Статья 76. Установить на 1997 год следующий порядок секвестра расходной части федерального бюджета:
секвестр расходов производится Правительством Российской Федерации по итогам квартала при снижении объемов поступлений доходов федерального бюджета или источников покрытия дефицита федерального бюджета по сравнению с утвержденными настоящим Федеральным законом от 5 до 10 процентов;
в случае снижения объемов поступлений доходов федерального бюджета или источников покрытия дефицита федерального бюджета по сравнению с утвержденными настоящим Федеральным законом более чем на 10 процентов Правительство Российской Федерации не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором произошло фактическое снижение объемов поступлений доходов или источников покрытия дефицита федерального бюджета, вносит в Государственную Думу проект федерального закона "О секвестре расходов федерального бюджета на 1997 год".
В решении Правительства Российской Федерации или проекте федерального закона о введении секвестра должны быть установлены дата, с которой вводится секвестр, а также размер секвестра.
При секвестре ассигнования на защищенные статьи расходов федерального бюджета на 1997 год не сокращаются.
Сокращение ассигнований на незащищенные статьи расходов федерального бюджета на 1997 год осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, видов расходов и предметных статей, а также на объекты, включенные в Федеральную инвестиционную программу на 1997 год.
Решение о введении секвестра подлежит официальному опубликованию.
Статья 77. Правительству Российской Федерации вносить в Государственную Думу ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета на 1997 год, а также ежемесячно информировать Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета на 1997 год.
Статья 78. В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты Российской Федерации средства на ее содержание перечисляются Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации ежемесячно до 10-го числа месяца равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на содержание Счетной палаты Российской Федерации настоящим Федеральным законом.
В случае неперечисления указанных средств или неполного их перечисления в установленный срок их списание со счета Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации осуществляется в безакцептном (бесспорном) порядке инкассовыми поручениями Счетной палаты Российской Федерации.
Статья 79. Счетная палата Российской Федерации осуществляет:
координацию деятельности по контролю за исполнением федерального бюджета;
разработку, утверждение и введение форм обязательной для получателей средств федерального бюджета финансовой, статистической и иной отчетности, необходимой Счетной палате Российской Федерации для контроля за исполнением федерального бюджета;
ежеквартальное представление в Совет Федерации и Государственную Думу оперативного отчета о ходе исполнения федерального бюджета по форме и в сроки, которые устанавливаются палатами Федерального Собрания Российской Федерации;
подготовку и представление в Совет Федерации и Государственную Думу заключения по отчету Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета.
Средства, израсходованные получателями средств федерального бюджета незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от пользования ими, подлежат возмещению по предписаниям Счетной палаты Российской Федерации в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
Статья 80. Правительству Российской Федерации в течение 1997 года ввести единые нормы денежного содержания, выплат за выслугу лет и добавочных видов денежного довольствия и других надбавок стимулирующего характера и социальной защиты военнослужащих и приравненных к ним лиц в пределах ассигнований из федерального бюджета на 1997 год, направляемых на денежное довольствие по соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
Статья 81. Приостановить на 1997 год действие пункта 5 статьи 2 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 6) в части установленного указанным Федеральным законом статуса защищенных статей расходов федерального бюджета на оборонный заказ, за исключением расходов, связанных с исполнением государственного оборонного заказа, определенных статьей 75 настоящего Федерального закона.
Статья 82. Установить, что нормативные правовые акты, влекущие дополнительные расходы за счет средств федерального бюджета на 1997 год, а также сокращающие его доходную базу, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в федеральный бюджет и (или) сокращении расходов по конкретным статьям федерального бюджета на 1997 год, а также после внесения соответствующих изменений в настоящий Федеральный закон.
Реальность источника дополнительных поступлений доходов и (или) сокращения расходов по конкретным статьям федерального бюджета на 1997 год подтверждается расчетом.